Отчет о деятельности финансового отдела администрации Батыревского района за 2019 год
Финансовый отдел администрации Батыревского района (далее – Финансовый отдел) является финансовым органом администрации Батыревского района, обеспечивающим формирование и организацию исполнения бюджета Батыревского района (далее – районный бюджет), формирование и предоставление в вышестоящие органы отчетности по исполнению бюджета Батыревского района, проведение единой финансовой и бюджетной политики на территории Батыревского района.
Финансовый отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти, федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами местного самоуправления сельских поселений Батыревского района (далее – ОМСУ), общественными объединениями, иными организациями и гражданами.
Основной целью деятельности Финансового отдела является обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Батыревского района.
В настоящее время эффективное управление финансово-бюджетным комплексом Батыревского района – это не только оптимизация и приоритизация расходов по отдельным направлениям, но и решение сложных и масштабных задач в сфере социально-экономической политики.
В связи с этим деятельность Финансового отдела в 2019 году была направлена на решение следующих задач:
сохранение сбалансированности районного бюджета посредством получения необходимого объема бюджетных доходов;
интеграция процессов стратегического прогнозирования и бюджетного планирования;
формирование стимулов для более рационального и экономного использования бюджетных средств;
внедрение принципов инициативного бюджетирования с целью вовлечения населения Батыревского района в бюджетный процесс
В целях обеспечения скоординированных действий всех участников бюджетного процесса в решении поставленных задач в 2019 году Финансовым отделом осуществлялись реализация и мониторинг выполнения План мероприятий, направленных на увеличение роста доходов, оптимизацию расходов и совершенствование долговой политики консолидированного бюджета Батыревского района на период 2017-2019 годов.
Повышение доходной базы районного бюджета
В течение отчетного года Финансовым отделом ежемесячно проводился мониторинг поступления налогов в консолидированный бюджет Батыревского района и во внебюджетные фонды по 5 крупнейшим налогоплательщикам, основным системообразующим предприятиям, определяющим экономическое и финансовое положение Батыревского района.
При участии Финансового отдела в районе создана и работает межведомственная комиссия по мобилизации налоговых поступлений в бюджет района.
За 2019 год проведено 26 заседаний, из них 21 - с выездом в сельские поселения, на которые были приглашены 287 руководителей организаций, предприятий и индивидуальных предпринимателей, а также 1056 физических лиц.
В результате работы комиссии погашена задолженность по налоговым платежам, поступающим в бюджеты всех уровней в сумме 2621,4 тыс. рублей, в том числе в районный бюджет 2069,7 тыс. рублей.
С целью повышения качества налогового администрирования и увеличения доходов районного бюджета Финансовым отделом проводилась работа по уточнению и зачислению в доход бюджета района невыясненных платежей. За 2019 год уточнено и зачислено в консолидированный бюджет Батыревского района (далее – консолидированный бюджет района) 302 платежа на сумму 100263,2 тыс. рублей.
Исполнение консолидированного бюджета Батыревского района за 2019 год по доходам составил 99,0 процента (при плане – 874644,1 тыс. рублей, поступило – 865644,8 тыс. рублей).
Из общей суммы, поступивших в консолидированный бюджет района доходов плановые назначения по налоговым и неналоговым доходам исполнены на 100,9 процента (план – 162053,6 тыс. рублей, факт – 163573,1 тыс. рублей); по безвозмездным перечислениям – на 98,5 процента (план –712590,5 тыс. рублей, фактически поступило 702071,7 тыс. рублей).
Бюджет Батыревского района за 2019 год исполнен по доходам в целом в объеме 836597,4 тыс. рублей, с ростом к уровню 2018 года на 100,4 %, в т.ч. по собственным (налоговым и неналоговым) доходам в объеме 125740,7 тыс. рублей, с ростом к уровню 2018 года на 102,3%.
Налоговые доходы в бюджет района поступили в объеме 101478,4 тыс. рублей, с ростом к уровню 2018 года на 0,4 %, в том числе по акцизам по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации, – на 23,7 %, транспортному налогу – 17,5%.
Объем безвозмездных поступлений в бюджет Батыревского района в 2019 году составил 710856,7 тыс. рублей, с ростом к уровню 2018 года на 0,1 %.
Доля безвозмездных поступлений в общем объеме доходов районного бюджета за 2019 год остается стабильно высокой – 85,0 %, для сравнения в 2018 году - 85,3 процента.
Плановые назначения по доходам в целом против первоначально предусмотренных увеличены на 200729,9 тыс. рублей, или на31,0%, в том числе по собственным доходам план уменьшился на 1566,1 тыс.рублей или на 1,2%, по безвозмездным поступлениям план увеличился на 202296,0 тыс. рублей, или на 39,1%.
С учетом вышеуказанных уточнений плановые назначения по доходам составили всего 848042,5 тыс. рублей, в том числе по собственным доходам – 128392,8 тыс. рублей, по безвозмездным поступлениям –710856,7 тыс. рублей, из них объем межбюджетных трансфертов, получаемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, – 753711,1 тыс. рублей.
Утвержденные годовые плановые назначения по доходам исполнены на 100,4%.
Собственные (налоговые и неналоговые) доходы бюджета Батыревского района исполнены в сумме 125740,7 тыс. рублей, на 97,9% к годовым плановым назначениям (рост к уровню 2018 года – на 2,3%, или на 2876,7 тыс. рублей).
Плановые назначения по налоговым доходам исполнены в целом на 97,6%, недопоступило налогов на сумму 2450,3 тыс. рублей, в том числе по налогу на доходы физических лиц – на 97,4 % (-2003,7 тыс. рублей), единому сельскохозяйственному налогу – на 88,3% (-1762,5 тыс.рублей). Поступление сверх плана обеспечено по транспортному налогу – на 122,1% (+691,7 тыс.рублей), доходам от уплаты акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей – на 122,6% (+595,1 тыс.рублей).
Плановые назначения по неналоговым доходам исполнены на 99,2%, недопоступло – 201,8 тыс. рублей.
Плановые назначения, утвержденные Решением о бюджете, по безвозмездным поступлениям исполнены в целом на 98,8% (по Решению о бюджете – 719649,7 тыс. рублей, исполнение – 710856,7 тыс. рублей), недопоступление составило 8792,9 тыс. рублей.
Недопоступили межбюджетные трансферты в сумме 8792,9 тыс. рублей, в том числе
в связи с неполным освоением средств (экономия, излишнее планирование объемов из федерального и республиканского бюджетов), из них на:
выплату компенсации платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, посещающими образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования на территории Чувашской Республики – 68,4 тыс.руб.;
на проведение капитального ремонта гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности – 383,3 тыс.руб.;
предоставление мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг, в том числе по уплате взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, проживающим и работающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа) работникам культуры, искусства и кинематографии – 21,4 тыс.руб.;
предоставление мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг, в том числе по уплате взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, проживающим и работающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа) работникам педагогическим работникам и библиотекарям муниципальных образовательных организаций – 18,8 тыс.руб.;
укрепление материально-технической базы муниципальных детских школ искусств-7999,1 тыс.руб.;
межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам муниципальных районов из бюджетов поселений на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями-302,0 тыс.руб.
Исполнение районного бюджета и формирование бюджетной отчетности
Бюджет Батыревского района на 2019 год утвержден решением Собрания депутатов Батыревского района 10 декабря 2018 года №26/6 «О бюджете Батыревского района на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» (далее – решение о бюджете) со следующими основными характеристиками:
(тыс.руб.)
|
2019 |
2020 |
2021 |
ДОХОДЫ |
647 312,4 |
586 205,7 |
576 583,8 |
РАСХОДЫ |
650 407,5 |
589 596,3 |
579 946,6 |
ДЕФИЦИТ (-) |
-3 095,1 |
-3 390,6 |
-3 362,8 |
В течение года Финансовым отделом подготовлены и внесены на рассмотрение Собранию депутатов Батыревского района 5 проектов решений Собрания депутатов Батыревского района «О внесении изменений в решение Собрания депутатов Батыревского района «О бюджете Батыревского района на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов.
Таким образом, уточненные плановые показатели по расходам районного бюджета утверждены решением о бюджете в объеме 892308,7 тыс. рублей.
За отчетный период расходы районного бюджета произведены в объеме 833101,4 тыс. рублей, что на 42291,0 тыс. рублей выше показателей 2018 года.
Исполнение бюджета районного бюджета за 2019 год составило 93,4 процента.
В течение 2019 года в первоочередном порядке средства направлялись на финансовое обеспечение отраслей социально-культурной сферы (обеспечение деятельности организаций в сфере образования, культуры, физической культуры и спорта, социальной политики). Всего на отрасли социально-культурной сферы в 2019 году было выделено 613738,4 тыс. рублей, что на 0,3 процента ниже уровня 2018 года (615517,4 тыс.руб.).
Расходы районного бюджета в полном объеме производились в рамках реализации 18 муниципальных программ.
РАСХОДЫ
районного бюджета в 2019 году, направленные на реализацию муниципальных программ Батыревского района
(тыс. рублей)
Наименование показателя |
План |
Исполнено |
% исполнения |
|
Муниципальная программа "Модернизация и развитие сферы жилищно-коммунального хозяйства" |
9 471,9 |
9 469,6 |
100,0% |
|
Муниципальная программа "Обеспечение граждан в Чувашской Республике доступным и комфортным жильем" |
20 364,5 |
20 105,3 |
98,7% |
|
Муниципальная программа "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности" |
710,3 |
710,3 |
100,0% |
|
Муниципальная программа "Развитие земельных и имущественных отношений" |
247,5 |
247,5 |
100,0% |
|
Муниципальная программа "Формирование современной городской среды на территории Чувашской Республики" |
43 067,8 |
9 747,6 |
22,6% |
|
Муниципальная программа "Социальная поддержка граждан" |
9 485,3 |
9 398,5 |
99,1% |
|
Муниципальная программа "Развитие культуры и туризма" |
89 023,2 |
79 225,3 |
89,0% |
|
Муниципальная программа "Развитие физической культуры и спорта" |
24 978,9 |
24 872,0 |
99,6% |
|
Муниципальная программа "Содействие занятости населения" |
411,0 |
409,7 |
99,7% |
|
Муниципальная программа "Развитие образования" |
447 720,2 |
434 760,3 |
97,1% |
|
Муниципальная программа "Повышение безопасности жизнедеятельности населения и территорий Чувашской Республики" |
15 585,9 |
15 550,8 |
99,8% |
|
Муниципальная программа "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" |
28 515,0 |
28 515,0 |
100,0% |
|
Муниципальная программа "Экономическое развитие " |
13 755,7 |
13 755,7 |
100,0% |
|
Муниципальная программа "Развитие транспортной системы" |
45 958,9 |
45 958,9 |
100,0% |
|
Муниципальная программа "Развитие потенциала природно-сырьевых ресурсов и повышение экологической безопасности" |
6 472,8 |
6 082,9 |
94,0% |
|
Муниципальная программа "Управление общественными финансами и муниципальным долгом" |
93 578,2 |
92 183,9 |
98,5% |
|
Муниципальная программа "Развитие потенциала муниципального управления" |
42 225,6 |
41 372,1 |
98,0% |
|
Муниципальная программа "Цифровое общество Чувашии" |
646,0, |
646,0 |
100,0% |
|
Муниципальная программа Батыревского района "Развитие строительного комплекса и архитектуры" |
90,0 |
90,0 |
100,0% |
|
ВСЕГО |
891 662,7 |
833 101,4 |
93,4% |
В целях совершенствования организации исполнения районного бюджета в 2018 году осуществляется помесячное прогнозирование кассовых поступлений и выплат в соответствии с порядком составления и ведения кассового плана, что позволяет исключить временные кассовые разрывы.
В течение года проводилась работа с главными распорядителями средств бюджета (далее – ГРБС), направленная на принятие мер по устранению причин и условий, приводящих к несвоевременной уплате налогов и сборов муниципальными учреждениями Батыревского района и по усилению контроля за соблюдением руководителями учреждений действующего законодательства Российской Федерации.
Контрольно-счетным органом Батыревского района проведена проверка годового отчета об исполнении бюджета Батыревского района за 2019 год. Недостатки в отчетности не выявлены.
Просроченная дебиторская и кредиторская задолженности в Батыревском районе отсутствует.
О реализации Федерального закона от 08 мая 2010 года № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений"
В отчетном году продолжена работа учреждений бюджетного сектора экономики в условиях действия Федерального закона от 08 мая 2010 года № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" (далее – Федеральный закон № 83-ФЗ).
В 2019 году в Батыревском районе функционировало 50 муниципальных учреждения.
В 2019 году основной задачей ОМСУ было обеспечение актуализации подведомственными учреждениями сведений о плановых и фактических показателях за 2019 год, размещаемых на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях www.bus.gov.ru (далее – официальный сайт).
Финансовым отделом в 2019 году проведена работа по формированию и актуализации информации для включения в реестр участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса (далее – Сводный реестр), в государственную интегрированную информационную систему отдела общественными финансами «Электронный бюджет». В результате проделанной работы в Сводный реестр включено 70 организаций и 2 унитарных предприятия Батыревского района, в том числе 25 участников бюджетного процесса и 45 неучастников бюджетного процесса.
Осуществление контроля за целевым и эффективным использованием бюджетных средств
В соответствии с Положением о Финансовом отделе осуществлялся контроль в финансово-бюджетной сфере и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Батыревского района.
Контроль в сфере закупок
Финансовый отдел осуществляет функции по контролю в сфере закупок на основании статьи 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
В соответствии с утвержденным Планом проведения проверок соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе на 2019 год, проверено 216 муниципальных контрактов (договоров) общей стоимостью 8 145,47 тыс. рублей.
Внутренний муниципальный финансовый контроль
В рамках реализации функции по осуществлению внутреннего финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Батыревского района Финансовым отделом проводятся ревизии и проверки муниципальных учреждений Батыревского района. Ревизии и проверки проводятся в соответствии с Порядком осуществления внутреннего финансового контроля, утвержденным постановлением администрации Батыревского района от 24 марта 2014 года № 179 (с изменением).
Всего в 2019 году на предмет целевого и эффективного использования бюджетных средств проведено 7 контрольных мероприятий, из них 5 выездных проверок, 1 камеральная проверка и ревизий и 1 обследование.
Общая сумма выявленных финансовых и иных нарушений за 2019 год составила 14627,79 тыс. рублей.
Структура выявленных нарушений
В 2019 году Финансовым отделом в адрес руководителей проверенных учреждений вынесено 4 представления и 1 предписание, обязательных к рассмотрению (исполнению), с требованиями применения мер ответственности к должностным лицам, допустившим нарушения, и устранения нарушений.
По результатам проведенных контрольных мероприятий возмещены выявленные нарушения в сумме 380,05 тыс. рублей.
Отчет о результатах внутреннего финансового контроля за 2019 год размещен на официальном сайте администрации Батыревского района.
Работа с кадрами
В соответствии со штатным расписанием, утвержденным приказом начальника финансового отдела администрации Батыревского района от 09 января 2020 года № 01, численность работников Финансового отдела составила 13 штатных единицы.
Средний возраст муниципальных служащих Финансового отдела составляет 45 лет.
Проведение масштабных реформ в бюджетной сфере, повышение качества отдела муниципальными финансами невозможно без постоянного повышения квалификации работников.
Повысили квалификацию 2 специалиста Финансового отдела, прошли курсы повышения квалификации по образовательной программе «Вопросы профилактики и противодействия коррупции на муниципальной службе, в сфере закупок товаров, работ.
В 2019 году Финансовым отделом проведено 3 семинара-совещания по вопросам бюджетной политики, планирования бюджета, финансовой деятельности, учета и отчетности, внедрение федеральных стандартов.
Доступность и открытость муниципальных финансов
В 2019 году была продолжена работа по обеспечению наиболее полного размещения на официальном сайте Федерального Казначейства Российской Федерации www.bus.gov.ru в информационной телекоммуникационной сети «Интернет» сведений о деятельности муниципальных учреждений (далее – официальный сайт). Показатели по размещению общей информации об учреждениях, о муниципальном задании, о плане финансово-хозяйственной деятельности, об операциях с целевыми средствами, о бюджетных обязательствах и их исполнении (бюджетной смете) за 2019 год составили – 100 процентов.
Также проведена регистрация информации об организациях и включении их в реестр участников бюджетного процесса Батыревского района, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса Батыревского района в интегрированной информационной системе отдела общественными финансами "Электронный бюджет".
Кроме того, размещена ежемесячная информация об исполнении бюджета Батыревского района.
Задачи финансового отдела на плановый период 2020 года
Основные задачи финансового отдела администрации Батыревского района на 2020 год:
выполнение обязательств по осуществлению мер, направленных на бюджетную консолидацию:
-соблюдение нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления, установленных Кабинетом Министров Чувашской Республики;
-устранение неэффективных налоговых льгот (пониженных ставок по налогам);
-погашение (реструктуризация) кредиторской задолженности бюджета района, а также бюджетных и автономных учреждений Батыревского района;
-обеспечение актуализации мероприятий до 2024 года утвержденного в 2015 году плана мероприятий по оптимизации бюджетных расходов, сокращению результативных расходов, увеличению собственных доходов за счет имеющихся резервов.
-повышение налоговой грамотности населения;
-сокращение недоимки по налоговым доходам и выполнение плана поступлений в бюджет района и бюджетов сельских поселений;
-повышение эффективности бюджетных расходов Батыревского района;
-подготовка проекта бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов;
-достижение целевых показателей муниципальной программы «Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом Батыревского района»;
-исполнение плана реализации бюджетной и налоговой политики и плана мероприятий по консолидации бюджетных средств в целях оздоровления муниципальных финансов Батыревского района;
-выполнение условий Соглашения с Министерством Финансов Чувашской Республики.