Отчет о деятельности финансового отдела за 2018 год
ОТЧЕТ
о результатах деятельности финансового отдела администрации Батыревского района за 2018 год
Финансовый отдел администрации Батыревского района (далее – Финансовый отдел) является финансовым органом администрации Батыревского района, обеспечивающим формирование и организацию исполнения бюджета Батыревского района (далее – районный бюджет), формирование и предоставление в вышестоящие органы отчетности по исполнению бюджета Батыревского района, проведение единой финансовой и бюджетной политики на территории Батыревского района.
Финансовый отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти, федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами местного самоуправления сельских поселений Батыревского района (далее – ОМСУ), общественными объединениями, иными организациями и гражданами.
Основной целью деятельности Финансового отдела является обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Батыревского района.
В настоящее время эффективное управление финансово-бюджетным комплексом Батыревского района – это не только оптимизация и приоритизация расходов по отдельным направлениям, но и решение сложных и масштабных задач в сфере социально-экономической политики.
В связи с этим деятельность Финансового отдела в 2018 году была направлена на решение следующих задач:
сохранение сбалансированности районного бюджета посредством получения необходимого объема бюджетных доходов;
интеграция процессов стратегического прогнозирования и бюджетного планирования;
формирование стимулов для более рационального и экономного использования бюджетных средств;
внедрение принципов инициативного бюджетирования с целью вовлечения населения Батыревского района в бюджетный процесс
В целях обеспечения скоординированных действий всех участников бюджетного процесса в решении поставленных задачв2018 годуФинансовым отделом осуществлялись реализация и мониторинг выполнения Плана мероприятий, направленных на увеличение роста доходов, оптимизацию расходов и совершенствование долговой политики консолидированного бюджета Батыревского района на период 2017-2019 годов.
Повышение доходной базы районного бюджета
В течение отчетного года Финансовым отделом ежемесячно проводился мониторинг поступления налогов в консолидированный бюджет Батыревского района и во внебюджетные фонды по 5 крупнейшим налогоплательщикам, основным системообразующим предприятиям, определяющим экономическое и финансовое положение Батыревского района.
При участии Финансового отдела в районе создана и работает межведомственная комиссия по мобилизации налоговых поступлений в бюджет района. За 2018 год проведено 23 заседания комиссии, на которые были приглашены представители 278 хозяйствующих субъектов. Врезультате работы комиссии погашена задолженность по налоговым платежам, поступающим в бюджеты всех уровней в сумме 1967,6 тыс. рублей, в том числе в районный бюджет 1299,1 тыс. рублей, из них по налогу на доходы физических лиц – 624,5 тыс. рублей, по единому на вмененный доход – 193,9 тыс. рублей, по единому сельскохозяйственному налогу – 27,2 тыс. рублей и по налогам на имущество 453,5 тыс. рублей.
С целью повышения качества налогового администрирования и увеличения доходов районного бюджета Финансовым отделом проводилась работа по уточнению и зачислению в доход бюджета района невыясненных платежей. За 2018 год уточнено и зачислено в консолидированный бюджет Батыревского района (далее – консолидированный бюджет района) 602 платежа на сумму 15521,7 тыс. рублей.
Исполнение консолидированного бюджета Батыревского района за 2018 год по доходам составил 100,8 процента (при плане – 848940,7 тыс. рублей, поступило – 855762,4 тыс. рублей).
Из общей суммы, поступивших в консолидированный бюджет района доходов плановые назначения по налоговым и неналоговым доходам исполнены на 104,9 процента (план – 147768,9 тыс. рублей, факт – 155075,1 тыс. рублей); по безвозмездным перечислениям – на 99,9 процента (план –701171,8 тыс. рублей, фактически поступило 700687,3 тыс. рублей).
Бюджет Батыревского района за 2018 год исполнен по доходам в целом в объеме 833213,9 тыс. рублей, с ростом к уровню 2017 года на 22,4 %, в т.ч. по собственным (налоговым и неналоговым) доходам в объеме 122864,0 тыс. рублей, с ростом к уровню 2017 года на 9,7%.
Налоговые доходы в бюджет района поступили в объеме 101095,9 тыс. рублей, с ростом к уровню 2017 года на 9,0 %, в том числе по налогу на доходы физических лиц – на 19,1 %, по акцизам по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации, – на 11,4 %, транспортному налогу – 10,8%.
Объем безвозмездных поступлений в бюджет Батыревского района в 2018 году составил 710349,9 тыс. рублей, с ростом к уровню 2017 года на 24,8 %.
Доля безвозмездных поступлений в общем объеме доходов районного бюджета за 2018 год остается стабильно высокой – 85,3 процента.
Плановые назначения по доходам в целом против первоначально предусмотренных увеличены на 217050,0 тыс. рублей, или на 35,6%, в том числе по собственным доходам план не изменился, по безвозмездным поступлениям – на 217050,0 тыс. рублей, или на 43,9%.
С учетом вышеуказанных уточнений плановые назначения по доходам составили всего 827394,3 тыс. рублей, в том числе по собственным доходам – 116373,4 тыс. рублей, по безвозмездным поступлениям –711020,9 тыс. рублей, из них объем межбюджетных трансфертов, получаемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, – 711213,2 тыс. рублей.
Утвержденные годовые плановые назначения по доходам исполнены на 122,4%.
Собственные (налоговые и неналоговые) доходы бюджета Батыревского района исполнены в сумме 122864,0 тыс. рублей, на 105,6% к годовым плановым назначениям (рост к уровню 2017 года – на 9,7%, или на 10888,5 тыс. рублей).
Плановые назначения по налоговым доходам исполнены в целом на 106,0%, сверхплановое поступление – 8386,5 тыс. рублей, в том числе по налогу на доходы физических лиц – на 106,9 % (+ 4994,8 тыс. рублей), единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности – на 104,3% (+571,2 тыс.рублей), единому сельскохозяйственному налогу – на 104,8% (+61,3 тыс.рублей), транспортному налогу – на 103,9% (+120,9 тыс.рублей), доходам от уплаты акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей – на 102,8% (+71,9 тыс.рублей).
Не выполнены плановые назначения по государственной пошлине на 4,2 %, недопоступление – 121,6 тыс. рублей.
Плановые назначения по неналоговым доходам в целом исполнены на 103,8%, сверхплановое поступление – 790,4 тыс. рублей.
Плановые назначения, утвержденные Решением о бюджете, по безвозмездным поступлениям исполнены в целом на 99,9% (по Решению о бюджете – 711020,9 тыс. рублей, исполнение – 710349,9 тыс. рублей), недопоступление составило 671,0 тыс. рублей.
Недопоступили межбюджетные трансферты в сумме 671,0 тыс. рублей, в том числе
в связи с неполным освоением средств (экономия, излишнее планирование объемов из федерального и республиканского бюджетов), из них на:
выплату компенсации платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, посещающими образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования на территории Чувашской Республики – 82,6 тыс.руб.;
финансовое обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях – 4,7 тыс.руб.;
финансовое обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях – 3,8 тыс.руб.;
реконструкция здания под начальную школу на 154 учащихся по ул. Табакова, д. 29 "А" в с. Батырево Батыревского района Чувашской Республики – 264,8 тыс.руб.;
на проведение капитального ремонта гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности – 131,4 тыс.руб.;
на повышение уровня комплексного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры – 3,0 тыс.руб.;
реализацию проектов развития общественной инфраструктуры, основанных на местных инициативах – 36,0 тыс.руб.;
обеспечение мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по оплате жилищно-коммунальных услуг (работникам культуры, искусства и кинематографии)
предоставление мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг, в том числе по уплате взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, проживающим и работающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа) работникам культуры, искусства и кинематографии – 9,8 тыс.руб.;
предоставление мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг, в том числе по уплате взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, проживающим и работающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа) работникам педагогическим работникам и библиотекарям муниципальных образовательных организаций – 134,9 тыс.руб..
Исполнение районного бюджета и формирование
бюджетной отчетности
Бюджет Батыревского района на 2018 год утвержден решением Собрания депутатов Батыревского района 08 декабря 2017 года №18/4 «О бюджете Батыревского района на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» (далее – решение о бюджете) со следующими основными характеристиками:
(тыс.руб.)
|
2018 |
2019 |
2020 |
ДОХОДЫ |
610344,3 |
560321,9 |
545082,6 |
РАСХОДЫ |
610822,3 |
560321,9 |
545082,6 |
ДЕФИЦИТ (-) |
478,0 |
0,0 |
0,0 |
В течение года Финансовым отделом подготовлены и внесены на рассмотрение Собранию депутатов Батыревского района 4 проекта решений Собрания депутатов Батыревского района «О внесении изменений в решение Собрания депутатов Батыревского района «О бюджете Батыревского района на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов.
Таким образом, уточненные плановые показатели по расходам районного бюджета утверждены решением о бюджете в объеме 838333,5 тыс. рублей.
За отчетный период расходы районного бюджета произведены в объеме 790810,4тыс. рублей, что на 112065,5 тыс. рублей выше показателей 2017 года.
Исполнение бюджета районного бюджета за 2018 год составило 94,3 процента.
В течение 2018 года в первоочередном порядке средства направлялись на финансовое обеспечение отраслей социально-культурной сферы (обеспечение деятельности организаций в сфере образования, культуры, физической культуры и спорта, социальной политики). Всего на отрасли социально-культурной сферы в 2018 году было выделено 615517,4 тыс. рублей, что на 13,8 процента выше уровня 2017 года (540917,3).
Расходы районного бюджета в полном объеме производились в рамках реализации 15 муниципальных программ.
РАСХОДЫ
районного бюджета в 2018 году, направленные на реализацию муниципальных программ Батыревского района
(тыс. рублей)
Наименование показателя |
План |
Исполнено |
% исполнения |
Муниципальная программа "Развитие жилищного строительства и сферы жилищно-коммунального хозяйства" |
27 517,4 |
27 389,2 |
99,5 |
Муниципальная программа "Социальная поддержка граждан" |
9 599,8 |
9 402,6 |
97,9 |
Муниципальная программа "Развитие культуры и туризма" |
63 399,0 |
49 769,5 |
78,5 |
Муниципальная программа "Развитие физической культуры и спорта" |
15 646,8 |
15 642,2 |
100,0 |
Муниципальная программа "Содействие занятости населения" |
386,0 |
386,0 |
100,0 |
Муниципальная программа "Развитие образования" |
532 984,8 |
502 624,9 |
94,3 |
Муниципальная программа "Повышение безопасности жизнедеятельности населения и территорий Чувашской Республики" |
4 937,0 |
4 931,6 |
99,9 |
Муниципальная программа "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" |
29 884,6 |
29 677,0 |
99,3 |
Муниципальная программа "Экономическое развитие" |
13 296,1 |
13 296,1 |
100,0 |
Муниципальная программа "Развитие транспортной системы" |
34 425,7 |
34 425,3 |
100,0 |
Муниципальная программа "Развитие потенциала природно-сырьевых ресурсов и повышение экологической безопасности" |
7 604,9 |
7 468,8 |
98,2 |
Муниципальная программа "Управление общественными финансами и муниципальным долгом" |
56 161,8 |
53 749,5 |
95,7 |
Муниципальная программа "Развитие потенциала муниципального управления" |
34 156,4 |
33 721,9 |
98,7 |
Муниципальная программа "Информационное общество Чувашии" |
730,8 |
723,4 |
99,0 |
Муниципальная программа "Формирование современной городской среды на территории Чувашской Республики" |
7 602,4 |
7 602,4 |
100,0 |
ВСЕГО |
838 333,5 |
790 810,4 |
94,3 |
В целях совершенствования организации исполнения районного бюджета в 2018 году осуществляется помесячное прогнозирование кассовых поступлений и выплат в соответствии с порядком составления и ведения кассового плана, что позволяет исключить временные кассовые разрывы.
В течение года проводилась работа с главными распорядителями средств бюджета (далее – ГРБС), направленная напринятие мер по устранению причин и условий, приводящих к несвоевременной уплате налогов и сборов муниципальными учреждениями Батыревского района и по усилению контроля за соблюдением руководителями учреждений действующего законодательства Российской Федерации.
Контрольно-счетным органом Батыревского района проведенапроверка годового отчета об исполнении бюджета Батыревского района за 2018 год. Недостатки в отчетности не выявлены.
Просроченная дебиторская и кредиторская задолженности в Батыревском районе отсутствует.
О реализации Федерального закона от 08 мая 2010 года № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений"
В отчетном году продолжена работа учреждений бюджетного сектора экономики в условиях действия Федерального закона от 08 мая 2010 года № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" (далее – Федеральный закон № 83-ФЗ).
В 2018 году в Батыревском районе функционировало 52 муниципальных учреждения.
В 2018 году основной задачей ОМСУ было обеспечение актуализации подведомственными учреждениями сведений о плановых и фактических показателях за 2018 год, размещаемых на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях www.bus.gov.ru (далее – официальный сайт).
Финансовым отделом в 2018 году проведена работа по формированию и актуализации информации для включения в реестр участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса (далее – Сводный реестр), в государственную интегрированную информационную систему отдела общественными финансами «Электронный бюджет». В результате проделанной работы в Сводный реестр включено 73 организаций и 2 унитарных предприятия Батыревского района, в том числе 25 участник бюджетного процесса и 48 неучастников бюджетного процесса.
Осуществление контроля за целевым и эффективным
использованием бюджетных средств
В соответствии с Положением о Финансовом отделе осуществлялся контроль в финансово-бюджетной сфере и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Батыревского района.
Контроль в сфере закупок
Финансовый отдел осуществляет функции по контролю в сфере закупок на основании статьи 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
В соответствии с утвержденным Планом проведения проверок соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе на 2018 год, проверено 216 муниципальных контрактов (договоров) общей стоимостью 8 145,47 тыс. рублей.
Внутренний муниципальный финансовый контроль
В рамках реализации функции по осуществлению внутреннего финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Батыревского района Финансовым отделом проводятся ревизии и проверки муниципальных учреждений Батыревского района. Ревизии и проверки проводятся в соответствии с Порядком осуществления внутреннего финансового контроля, утвержденным постановлением администрации Батыревского района от 24 марта 2014 года № 179 (с изменением).
Всего в 2018 году на предмет целевого и эффективного использования бюджетных средств проведено 7 контрольных мероприятий, из них 5 выездных проверок, 1 камеральная проверка и ревизий и 1 обследование.
Общая сумма выявленных финансовых и иных нарушений за 2018 год составила 14 627,79 тыс. рублей.
Структура выявленных нарушений
В 2018 году Финансовым отделом в адрес руководителей проверенных учреждений вынесено 4 представления и 1 предписание, обязательных к рассмотрению (исполнению), с требованиями применения мер ответственности к должностным лицам, допустившим нарушения, и устранения нарушений.
По результатам проведенных контрольных мероприятий возмещены выявленные нарушения в сумме 380,05 тыс. рублей.
Отчет о результатах внутреннего финансового контроля за 2018 год размещен на официальном сайте администрации Батыревского района.
Повышение финансовой грамотности населения
Батыревского района
В рамках проекта Министерства финансов Российской Федерации «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации» в Батыревском районе 8 ноября 2018 года состоялись открытые семинары по вопросам личного финансового планирования, в которой приняло участие около 162 жителей нашего района.
Работа с кадрами
В соответствии со штатным расписанием, утвержденным приказом начальника финансового отдела администрации Батыревского района от 09 января 2018 года № 01, численность работников Финансового отдела составила 13 штатных единицы.
Средний возраст муниципальных служащих Финансового отдела составляет 45 лет. Все сотрудники имеют высшее профессиональное образование.
В 2018 году за многолетний труд и в связи с празднованием Дня финансиста поощрено 2 работника Финансового отдела, из них:
Благодарностью министерства финансов Чувашской Республики – 1 человек;
Благодарностью Главы Чувашской Республики – 1 человек;
Проведение масштабных реформ в бюджетной сфере, повышение качества отдела муниципальными финансами невозможно без постоянного повышения квалификации работников.
Повысили квалификацию 5 специалиста Финансового отдела, прошли курсы повышения квалификации по образовательной программе «Финансовый контроль в бюджетной сфере», «Планирование расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Анализ и контроль исполнения бюджетов», «Особенности налогообложения и формирование доходной части бюджета», «Государственные и муниципальные финансы», пожарная безопасность, охрана труда.
В 2018 году Финансовым отделом проведено 3 семинара-совещания по вопросам бюджетной политики, планирования бюджета, финансовой деятельности, учета и отчетности, внедрение федеральных стандартов.
Доступность и открытость муниципальных финансов
В 2018 году была продолжена работа по обеспечению наиболее полного размещения на официальном сайте Федерального Казначейства Российской Федерации www.bus.gov.ru в информационной телекоммуникационной сети «Интернет» сведений о деятельности муниципальных учреждений (далее – официальный сайт). Показатели по размещению общей информации об учреждениях, о муниципальном задании, о плане финансово-хозяйственной деятельности, об операциях с целевыми средствами, о бюджетных обязательствах и их исполнении (бюджетной смете) за 2018 год составили – 100 процентов.
Также проведена регистрация информации об организациях и включении их в реестр участников бюджетного процесса Батыревского района, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса Батыревского района в интегрированной информационной системе отдела общественными финансами "Электронный бюджет".
С целью повышения открытости и доступности финансовой информации для граждан в 2018 году на официальном сайте администрации Батыревского района в разделе "Бюджет для граждан" в доступной для граждан форме размещены:
отчет для граждан об исполнении бюджета Батыревского района за 2018 год;
бюджет для граждан на основе проекта решения о бюджете Батыревского района на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов;
бюджет для граждан на основе решения "О бюджете Батыревского района на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов"
Кроме того, размещена ежемесячная информация об исполнении бюджета Батыревского района.
Задачи финансового отдела на плановый период 2019 года
Основные задачи финансового отдела администрации Батыревского района на 2019 год:
-обеспечение сбалансированности бюджета Батыревского района;
-повышение налоговой грамотности населения;
-сокращение недоимки по налоговым доходам и выполнение плана поступлений в бюджет района и бюджетов сельских поселений;
-повышение эффективности бюджетных расходов Батыревского района;
-подготовка проекта бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов;
-достижение целевых показателей муниципальной программы «Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом Батыревского района»;
-исполнение плана реализации бюджетной и налоговой политики и плана мероприятий по консолидации бюджетных средств в целях оздоровления муниципальных финансов Батыревского района;
-выполнение Соглашения с Министерством Финансов Чувашской Республики.