Батыревский муниципальный округПатăрьел муниципалитет округĕ

в Сигачинском сельском поселении

Аналитическая  записка

об  оценке социально-экономической эффективности  налоговых льгот

за 2018 год в Сигачинском  сельском поселении

 

В целях повышения эффективности управления бюджетными средствами в Сигачинском сельском поселении проведена оценка бюджетной, социальной и экономической эффективности предоставленных налоговых льгот по местным налогам.

Согласно статье 61 Бюджетного кодекса в бюджет поселения зачисляются налоговые доходы от местных налогов, устанавливаемых представительными органами поселений в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах:

  • земельный налог – по нормативу 100 процентов;
  • налог на имущество физических лиц – по нормативу 100 процентов.

Оценка эффективности налоговых льгот проводится в целях оптимизации перечня налоговых преференций и обеспечения оптимального выбора объектов для предоставления поддержки в виде налоговых льгот.

Для оценки эффективности налоговых льгот используются следующие критерии:

бюджетная эффективность – влияние налоговых льгот на доходы и расходы местного бюджета;

социальная эффективность – социальные последствия предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот, которые выражаются в изменении уровня и качества товаров, работ, услуг для населения, оказание поддержки незащищенным категориям граждан;

экономическая эффективность- результативность затрат и экономической деятельности налогоплательщиков, которым предоставлены налоговые льготы;

Результаты оценки эффективности налоговых льгот используются                    в процессе:

- разработки бюджета Сигачинского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период;

- своевременного принятия мер по отмене неэффективных налоговых льгот;

- разработки предложений администрации Сигачинского сельского поселения                          по совершенствованию мер поддержки отдельных категорий налогоплательщиков;

- установления налоговых льгот.

Льготы, установленные на местном уровне, направлены на поддержку социально незащищенных категорий граждан, имеют исключительно социальную направленность, как улучшающие условия жизнедеятельности и повышающие покупательскую способность.

Льготы, по сути, нацелены на минимизацию расходов граждан Сигачинского сельского поселения, деятельность которых не направлена на получение доходов.

В целях повышения эффективности использования имеющихся ресурсов и устойчивого развития Сигачинского сельского поселения, в пределах полномочий Собрания депутатов Сигачинского сельского поселения, установленных налоговым законодательством, в отношении местных налогов, приняты муниципальные правовые акты:  

Решения Собрания депутатов Сигачинского сельского поселения:

  • от 05.11.2013 № 2 Об утверждении Положения «О вопросах налогового регулирования в Сигачинском сельском поселении»;
  • от 05.11.2013 года № 2 «О внесении изменений в решение Собрания депутатов Сигачинского сельского поселения от 05.11.2013 г. № 2 «Об утверждении Положения «О вопросах налогового регулирования в Сигачинском сельском поселении»;
  • от 25.09.2014 года №3 «О внесении изменений в решение Собрания депутатов Сигачинского сельского поселения от 05.11.2013 г. № 2 «Об утверждении Положения «О вопросах налогового регулирования в Сигачинском сельском поселении»;
  • от 11.2014 №2 «О внесении изменений в решение Собрания депутатов Сигачинского сельского поселения от 05.11.2013 г. №2  «Об утверждении Положения «О вопросах налогового регулирования в Сигачинском сельском поселении Батыревского района Чувашской Республики, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению органов местного самоуправления»;
  • от 11.2015 № 2 «О внесении изменений в решение Собрания депутатов Сигачинского сельского поселения от 05.11.2013 г. № 2  «Об утверждении Положения «О вопросах налогового регулирования в Сигачинском сельском поселении Батыревского района Чувашской Республики, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению органов местного самоуправления»;

Мероприятия по оценке эффективности льгот по налогам, являющимся доходными источниками бюджета Сигачинского сельского поселения, закреплены постановлением Администрации Сигачинского сельского поселения от 25.11.2008г №35/2 «Об утверждении Порядка оценки социально-экономической эффективности и Методики оценки социально-экономической эффективности налоговых льгот».

Информационной базой Оценки являются:

- от 05.11.2013 № 2 «Об утверждении Положения «О вопросах налогового регулирования в Сигачинском сельском поселении» (с изменениями  от  05.11.2013 года № 2 от 26.09.2014 года №3; 11.11.2014 №2; от  23.11.2015 № 2);

- финансовый отчет межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2  по Чувашской Республики по форме № 5-МН «Отчет о налоговой базе и структуре начислений по местным налогам за 2015 год».

Решением Собрания депутатов Сигачинского сельского поселения от 05.11.2013 № 2 «Об утверждении Положения «О вопросах налогового регулирования в Сигачинском сельском поселении Батыревского района Чувашской Республики, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению органов местного самоуправления» «О вопросах налогового регулирования в Сигачинском сельском поселении»  (с изменениями  от  05.11.2013 года № 2 от 26.09.2014 года №3; 11.11.2014 №2; от  23.11.2015 № 2) на территории Сигачинского сельского поселения Батыревского района введён земельный налог и налог на имущество физических лиц.

Налоговые льготы по земельному налогу, предоставленные на территории Сигачинского сельского поселения Батыревского района, перечислены в реестре (приложение 1 таблица 1).

Налоговые льготы по налогу на имущество, предоставленные на территории Сигачинского сельского поселения Батыревского района, перечислены в реестре (приложение 1 таблица 2).

 Определение объемов недополученных (выпадающих) доходов бюджета Сигачинского сельского поселения, обусловленных предоставлением налоговых льгот:

 

Земельный налог

Решением Собрания депутатов Сигачинского сельского поселения от 05.11.2013 № 2 «Об утверждении Положения «О вопросах налогового регулирования в Сигачинском сельском поселении Батыревского района Чувашской Республики, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению органов местного самоуправления» «О вопросах налогового регулирования в Сигачинском сельском поселении» (с изменениями  от  29.11.2013 года № 01 от 25.09.2014 года №03; 11.11.2014 №02; от  26.11.2015 № 01(с изменениями  от  05.11.2013 года № 2 от 26.09.2014 года №3; 11.11.2014 №2; от  23.11.2015 № 2)) установлен земельный налог.  В соответствие с п.2 статьи 24 данным решением от уплаты земельного налога в размере 100 % освобождены следующие категории:

- муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры, искусства и кинематографии, физической культуры и спорта, учреждения социального обслуживания, органы местного самоуправления в отношении земель, используемых ими для осуществления полномочий, финансируемых из бюджета Батыревского района и бюджета сельского поселения;

- организации – в отношении земельных участков, занятых муниципальными автомобильными дорогами общего пользования;

- организации – в отношении земельных участков, непосредственно занятых гидротехническими сооружениями, находящихся в государственной и муниципальной собственности.

- органы местного самоуправления сельского поселения - в отношении земельных участков, используемых ими для непосредственного выполнения возложенных на них действующим законодательством полномочий;

- многодетные семьи, воспитывающие трех и более детей в возрасте до 18 лет, сроком на три года со дня предоставления им земельного участка в соответствии с Законом Чувашской Республики от 01 апреля 2011 года №10 «О предоставлении земельных участков многодетным семьям в Чувашской Республики.

- ветеранов и инвалидов Великой Отечественной Войны, а также ветеранов и инвалидов боевых действий в отношении земельного участка, находящегося в их собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении.

Сумма предоставленных физическим лицам налоговых льгот    по земельному налогу, установленных нормативным правовым актом представительного органа Сигачинского сельского поселения в 2018 году составила 0,0 тыс. рублей. Количество налогоплательщиков земельного налога, учтенных в базе данных налогового органа – 447, из них которым предоставлены налоговые льготы, установленные нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований – 0.

Учитывая, что установленные решением представительного органа Сигачинского сельского поселения налоговые льготы по земельному налогу для физических лиц имеют социальную направленность, следовательно, социальная эффективность от пользования льготой физическими лицами может иметь только положительный результат.

            Количество налогоплательщиков земельного налога  по юридическим лицам  , учтенных в базе данных налогового органа - 4, количество налогоплательщиков, которые воспользовались налоговой льготой, установленной нормативным правовым актом представительного органа – 2.  Сумма предоставленных юридическим лицам налоговых льгот по земельному налогу, установленных нормативным правовым актом представительного органа Сигачинского сельского поселения, в 2018 году составила 48,0 тыс. руб., установленных федеральным законодательством – 0 тыс. рублей. Налогоплательщик-юридическое лицо, воспользовавшийся правом применения льготного налогообложения в 2018 году, установленных нормативным правовым актом представительного органа Сигачинского сельского поселения, финансируется из бюджета Сигачинского сельского поселения.

Бюджетная, экономическая эффективность налоговых льгот по земельному налогу для юридических лиц за 2018 год может быть признана положительной.

 

Налог на имущество физических лиц

 

Решением Собрания депутатов Сигачинского сельского поселения от 05.11.2013 № 2 «Об утверждении Положения «О вопросах налогового регулирования в Сигачинском сельском поселении» (с изменениями  от  05.11.2013 года № 2 от 26.09.2014 года №3; 11.11.2014 №2; от  23.11.2015 № 2) на территории сельского поселения  установлен налог на имущество физических лиц, исходя из кадастровой стоимости. При этом налоговые льготы для физических лиц не устанавливались, так как Налоговым кодексом Российской Федерации установлен исчерпывающий перечень категорий лиц, которым предоставлены льготы, а также, в отношении каждого объекта недвижимого имущества установлены налоговые вычеты.

За 2018 год сумма предоставленной льготы по налогу на имущество физических лиц составила 9,0 тыс. рублей. Сумма предоставленных налоговых льгот, установленных нормативным правовым актом представительного органа Сигачинского сельского поселения, в 2016 году составила 0 рублей.

Количество налогоплательщиков налога на имущество физических лиц, учтенных в базе данных налогового органа – 315, количество налогоплательщиков которым исчислен налог и не предоставлены налоговые льготы – 102, предоставлены налоговые льготы, установленные федеральным законодательством – 48.

Исходя из проведенного анализа достигнута социальная, бюджетная и экономическая эффективность по всем критериям, определяемым порядком оценки эффективности льгот. Льготы, предоставляемые в соответствии с нормативными правовыми актами по местным налогам признаны эффективными.

Оценка бюджетной, социальной эффективности предоставленных налоговых льгот.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№ п/п

Наименование
показателя

Ед.изм.

2017 год
(отчет)

2018 год
(отчет)

Коэффициент эффективноти

Предельное значение коэффициентов эффективноти

Оценка эффективности налоговых льгот
(эффективный /неэффективный)

1.

Бюджетная эффективность

 

 

 

0,14

≥0

 эффективный

1.1

Налоговые доходы, доходы от использования  имущества

(тыс.руб.)

455,6

462,6

 

 

 

1.2

Сумма потерь бюджета  от предоставлении налоговой льготы

(тыс.руб.)

48

48

 

 

 

2.

Социальная эффективность

 

 

 

2,15

≥0

 эффективный

2.1.

Налоговая база

(тыс.руб.)

63775

63775

 

 

 

2..2.

Сумма исчисленного налога,
подлежащего уплате в бюджет

(тыс.руб.)

168

168

 

 

 

2..3.

Сумма предоставленных налоговых льгот

(тыс.руб.)

48

48

 

 

 

2.4

Среднесписочная численность работников

 

24,5

24,5

 

 

2.4

3.

Экономическая  эффективность

 

 

 

0,08

≥0

 эффективный

3.1.

Среднемесячная заработная плата

(тыс.руб.)

15,6

19,7

 

 

 

3.2.

Рост среднемесячной заработной платы

(тыс.руб.)

10,1

4,1

 

 

 

3.3.

Сумма предоставленных налоговых льгот

 

48

48

 

 

й

4.

Сводный показатель

 

 

 

    2,37

≥0

 эффективный

 

 

Оценка бюджетной, социальной эффективности планируемых к  предоставлению налоговых льгот в 2018 -2020 годах:

- земельный налог    

№ п/п

Наименование
показателя

Ед.изм.

2018 год
 

2019 год
 

Коэффициент эффективности

Предельное значение коэффициентов эффективности

Оценка эффективности налоговых льгот (эффективный /неэффективный)

2019 год

2020 год

Коэффициент эффективности

Предельное значение коэффициентов эффективности

Оценка эффективности налоговых льгот
(эффективный /неэффективный)

1.

Бюджетная эффективность

 

 

 

0,81

≥0

 эффективный

 

 

0,35 

≥0

 эффективный

1.1

Налоговые доходы, доходы от  использования имущества

(т.р.)

462,6

501,7

 

 

 

501,7

545

 

 

 

1.2

Сумма потерь бюджета  от предоставлении налоговой льготы

(т.р.)

48

48

 

 

 

48

45

 

 

 

2.

Социальная эффективность

 

 

 

3,21

≥0

 эффективный

 

 

0,58

≥0

 эффективный

2.1.

Налоговая база

(т.р.)

63775

63775

 

 

 

63775

63775

 

 

 

2.2.

Сумма исчисленного налога,
подлежащего уплате в бюджет

(т.р.)

168

168

 

 

 

168

168

 

 

 

2.3.

Сумма предоставленных налоговых льгот

(тыс.руб.)

48

48

 

 

 

48

45

 

 

 

2.4

Среднесписочная численность работников налогплательщика

(человек)

24,5

24,5

 

 

 

24,5

24,5

 

 

 

3.

 Экономическая эффективность

 

 

 

0,12

≥0

 эффективный

0,02

≥0

 эффективный

3.1.

Среднемесячная заработная плата

(тыс.руб.)

19,7

25,8

 

 

 

25,8

25,8

 

 

 

3.2.

Рост среднемесячной заработной платы

(тыс.руб.)

4,1

6,1

 

 

 

6,1

1,0

 

 

 

3.3.

Сумма предоставленных налоговых льгот

 

48

48

 

 

 

48

45

 

 

 

4.

Сводный показатель

 

 

 

4,14

≥0

эффективный

 

 

0,95

≥0

эффективный

 

Бюджетная эффективность.

Учитывая, что в 2018 году получатели налоговых льгот являются  муниципальные учреждения финансируемы из бюджета района и сельского поселения, обеспечивающие выполнение возложенных на них функциональных задач в интересах населения района, бюджетная эффективность является положительной (эффективной), так как является разновидностью бюджетного финансирования, поступающего в распоряжении налогоплательщика в ускоренном и упрощённом порядке. Следовательно, бюджетная эффективность от предоставления налоговых льгот здесь проявляется в экономии бюджетных средств, выделяемых на прямое финансирование выполнения социальных задач, сокращении встречных финансовых потоков.

Социальная эффективность.

Социальная эффективность определяется социальной направленностью предоставленных

налоговых льгот и признана эффективной, так как направлена на достижение следующих целей:

  • повышение уровня жизни населения (поддержка малообеспеченных и социально

незащищённых категорий граждан, повышение покупательской способности населения, снижение доли расходов на уплату обязательных платежей);

  • исключение встречных финансовых потоков в бюджет района и сельского поселения;
  • повышение доступности и качества услуг, оказываемых населению;
  • на поддержку осуществления деятельности организаций по предоставлению на территории района и сельского поселения услуг в сфере культуры, физической культуры и спорта, здравоохранения, социальной политике.

            Экономическая эффективность.

Экономическую эффективность рассчитывать не целесообразно, так как льготы,

планируемые к предоставлению в 2018 году, имеют социальную направленность.

Вывод результатов оценки социально-экономической  эффективности налоговых льгот.

Общая сумма потерь местного бюджета в результате предоставления льгот по местным налогам за 2018 год составила 58,0 тыс. рублей, в том числе по земельному налогу - 48,0 тыс.рублей (из них сумма льгот по земельному налогу по юридическим лицам – 48,0 тыс.руб., по физическим лицам – 0,0 тыс.руб.), по налогу на имущество физических лиц - 10,0 тыс.руб.

Сумма налоговых льгот, предоставленных в отношении местных налогов Сигачинского сельского поселения, за 2018 год составила 48,0 тыс.рублей (80% от общей сумме предоставленных налоговых льгот в соответствии с федеральным законодательством).

Таким образом, в результате проведенной финансовым отделом администрации Батыревского района оценкой социально-экономической эффективности, предоставленных в 2017 году налоговых льгот по местным налогам, установлено, что предоставленные налоговые льготы являются эффективными и не требующими отмены.

Бюджетная эффективность составляет 48,0 тыс.рублей, которая направлена на сокращение расходов бюджета за счет исключения встречных финансовых потоков бюджетных средств.

 

 

Ведущий специалист-эксперт

финансового отдела администрации

Батыревского района                                                                                             Р.Р. Камалтдинова

 

 

 

 


Приложение 1

к аналитической  записке

об  оценке социально-экономической эффективности

 налоговых льгот  за 2018 год в

 Сигачинском  сельском поселении

 

Таблица 1

 

РЕЕСТР

Предоставленных в 2018 году налоговых льгот по земельному налогу

 


п/п

Содержание
льготы 

Условия   
предоставления

Категория    
получателей,   
отрасли экономики
(виды деятельности)

Нормативный
правовой 
акт   

1

3

4

5

6

1

Освобождение от налогообложения

в отношении земельных участков, бесплатно приобретенных в собственность для индивидуального жилищного строительства

- многодетные семьи, воспитывающие трех и более детей в возрасте до 18 лет, сроком на три года со дня предоставления им земельного участка в соответствии с Законом Чувашской Республики от 01 апреля 2011 года №10 «О предоставлении земельных участков многодетным семьям в Чувашской Республики.

 

Решение Собрания депутатов  Сигачинского сельского поселения от  05.11.2013 № 2 «Об утверждении Положения «О вопросах налогового регулирования в Сигачинском сельском поселении» (с изменениями  от  05.11.2013 года № 2 от 26.09.2014 года №3; 11.11.2014 №2; от  23.11.2015 № 2

2

Освобождение от налогообложения

в отношении земельных участков, находящихся в их собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении

1)       - ветераны и инвалиды Великой Отечественной Войны, а также ветераны и инвалиды боевых действий;

 

Решение Собрания депутатов  Сигачинского сельского поселения от 05.11.2013 № 2 «Об утверждении Положения «О вопросах налогового регулирования в Сигачинском сельском поселении» (с изменениями  от  05.11.2013 года № 2 от 26.09.2014 года №3; 11.11.2014 №2; от  23.11.2015 № 2

3

Освобождение от налогообложения

в отношении земельных участков, занятых муниципальными автомобильными дорогами общего пользования

2)       организации

Решение Собрания депутатов  Сигачинского сельского поселения от 05.11.2013 № 2 «Об утверждении Положения «О вопросах налогового регулирования в Сигачинском сельском поселении» (с изменениями  от  05.11.2013 года № 2 от 26.09.2014 года №3; 11.11.2014 №2; от  23.11.2015 № 2

4

Освобождение от налогообложения

в отношении земельных участков, непосредственно занятых гидротехническими сооружениями, находящихся в государственной и муниципальной собственности.

 

3)       организации

Решение Собрания депутатов  Сигачинского сельского поселения от 05.11.2013 № 2 «Об утверждении Положения «О вопросах налогового регулирования в Сигачинском сельском поселении» (с изменениями  от  05.11.2013 года № 2 от 26.09.2014 года №3; 11.11.2014 №2; от  23.11.2015 № 2) 

5

Освобождение от налогообложения

в отношении земельных участков, используемых ими для непосредственного выполнения возложенных на них действующим законодательством полномочий

4)       органы местного самоуправления сельского поселения

 

6

Освобождение от налогообложения

в отношении земель, используемых ими для осуществления полномочий, финансируемых из бюджета Батыревского района и бюджета сельского поселения;

 

5)       муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры, искусства и кинематографии, физической культуры и спорта, учреждения социального обслуживания, органы местного самоуправления

Решение Собрания депутатов  Сигачинского сельского поселения от 05.11.2013 № 2 «Об утверждении Положения «О вопросах налогового регулирования в Сигачинском сельском поселении» (с изменениями  от  05.11.2013 года № 2 от 26.09.2014 года №3; 11.11.2014 №2; от  23.11.2015 № 2)

 

 

 

 

Таблица  2

 

РЕЕСТР

Предоставленных в 2018 году налоговых льгот по налогу на имущество физических лиц

 


п/п

Вид налога

Содержание
льготы 

Условия   
предоставления

Категория    
получателей,   
отрасли экономики
(виды деятельности)

Нормативный
правовой 
акт   

1

2

3

4

5

6

1

Налог на имущее-ство физи-ческих лиц

Освобождение от налогообложения

полностью

1) Герои Советского Союза и Герои Российской Федерации, а также лица, награжденные орденом Славы трех степеней;

 

 

гл. 32 ст. 407  Налогового кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 года № 146-ФЗ (с изменениями и дополнениями)

 

2) инвалиды I и II групп инвалидности;

3) инвалиды с детства;

4) участники гражданской войны, Великой Отечественной войны, других боевых операций по защите СССР из числа военнослужащих, проходивших службу в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии, и бывших партизан, а также ветераны боевых действий;

5) лица вольнонаемного состава Советской Армии, Военно-Морского Флота, органов внутренних дел и государственной безопасности, занимавшие штатные должности в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии в период Великой Отечественной войны, либо лица, находившиеся в этот период в городах, участие в обороне которых засчитывается этим лицам в выслугу лет для назначения пенсии на льготных условиях, установленных для военнослужащих частей действующей армии;

6) лица, имеющие право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-I "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", в соответствии с Федеральным законом от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" и Федеральным законом от 10 января 2002 года N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне";

7) военнослужащие, а также граждане, уволенные с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, имеющие общую продолжительность военной службы 20 лет и более;

8) лица, принимавшие непосредственное участие в составе подразделений особого риска в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;

9) члены семей военнослужащих, потерявших кормильца, признаваемые таковыми в соответствии с Федеральным законом от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих";

10) пенсионеры, получающие пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством, а также лица, достигшие возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины), которым в соответствии с законодательством Российской Федерации выплачивается ежемесячное пожизненное содержание;

11) граждане, уволенные с военной службы или призывавшиеся на военные сборы, выполнявшие интернациональный долг в Афганистане и других странах, в которых велись боевые действия;

12) физические лица, получившие или перенесшие лучевую болезнь или ставшие инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику;

 

 

 

 

13) родители и супруги военнослужащих и государственных служащих, погибших при исполнении служебных обязанностей;

 

 

 

 

14) физические лица, осуществляющие профессиональную творческую деятельность, - в отношении специально оборудованных помещений, сооружений, используемых ими исключительно в качестве творческих мастерских, ателье, студий, а также жилых помещений, используемых для организации открытых для посещения негосударственных музеев, галерей, библиотек, - на период такого их использования;

 

 

 

 

15) физические лица - в отношении хозяйственных строений или сооружений, площадь каждого из которых не превышает 50 квадратных метров и которые расположены на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

к аналитической  записке

об  оценке социально-экономической эффективности

 налоговых льгот  за 2018 год в

 Сигачинском  сельском поселении

 

Сводная оценка потерь бюджета

Сигачинского  сельского поселения при использовании налоговых льгот

 

 

Вид налога земельный налог

Содержание налоговой льготы Освобождение от налогообложения

 

  1. Категория получателей льготы (наименование отраслей экономики, на которые распространяется налоговая льгота:

 

Муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры, искусства и кинематографии, физической культуры и спорта, учреждения социального обслуживания, органы местного самоуправления в отношении земель, используемых ими для осуществления полномочий, финансируемых из бюджета Сигачинского сельского поселения

 

Стр.

Показатель

Значения показателя по годам (не менее трех лет)

Примечание 

2015 год

2016 год

2017 год

1

2

4

5

5

6

1

Налоговая база по налогу за период
с начала года, тыс. руб.         

53333,3

16000,0

16000,0

-

2

Размер сокращения  налоговой  базы по налогу за период с начала года, тыс. руб.                         

0

0

0

-

3

Базовая       ставка       налога,
зачисляемого в бюджет поселения, %  

0,3

0,3

0,3

-

4

Льготная      ставка       налога,
зачисляемого в бюджет поселения, %  

0,3

0,3

0,3

-

5

Сумма   потерь   бюджета    (сумма
недополученных доходов) по причине предоставления  налоговых   льгот, тыс. руб.                        

160,0

48,0

48,0

-

 

  1. Категория получателей льготы (наименование отраслей экономики, на которые распространяется налоговая льгота:

 

Уменьшение налоговой базы на величину кадастровой стоимости 600 кв. м. соответствие со ст.391, п. 5 НК РФ

 

Стр.

Показатель

Значения показателя по годам (не менее трех лет)

Примечание 

2016 год

2017 год

2018 год

1

2

3

4

5

6

1

Налоговая база по налогу за период
с начала года, тыс. руб.          

0

1000

1666,6

-

2

Размер сокращения  налоговой  базы по налогу за период с начала года, тыс. руб.                        

0

0

0

-

3

Базовая       ставка       налога,
зачисляемого в бюджет поселения, %  

0,3

0,3

0,3

-

4

Льготная      ставка       налога,
зачисляемого в бюджет поселения, %  

0,3

0,3

0,3

-

5

Сумма   потерь   бюджета    (сумма
недополученных доходов) по причине предоставления  налоговых   льгот, тыс. руб.                        

0

3,0

5,0

-

 

 

 

Вид налога: налог на имущество

Содержание налоговой льготы освобождение от налога

 

 

  1. Категория получателей льготы (наименование отраслей экономики, на которые распространяется налоговая льгота:

инвалиды I и II групп, инвалиды с детства

 

Стр.

Показатель

Значения показателя по годам (не менее трех лет)

Примечание 

2015 год

2016 год

2017 год

1

2

3

4

5

6

1

Налоговая база по налогу за период
с начала года, тыс. руб.         

0

0

0

-

2

Размер сокращения  налоговой  базы по налогу за период с начала года, тыс. руб.                         

0

0

0

-

3

Базовая       ставка       налога,
зачисляемого в бюджет поселения, %  

0,1

0,1

0,1

-

4

Льготная      ставка       налога,
зачисляемого в бюджет поселения, %  

0,1

0,1

0,1

-

5

Сумма   потерь   бюджета    (сумма
недополученных доходов) по причине предоставления  налоговых   льгот, тыс. руб.                        

0,0

0,0

0,0

-

 

 

  1. Категория получателей льготы (наименование отраслей экономики, на которые распространяется налоговая льгота:

 

пенсионерами, получающими пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством Российской Федерации

 

Стр.

Показатель

Значения показателя по годам (не менее трех лет)

Примечание 

2016 год

2017 год

2018 год

1

2

3

4

5

6

1

Налоговая база по налогу за период
с начала года, тыс. руб.         

19000,0

9000,0

10000,0

-

2

Размер сокращения  налоговой  базы по налогу за период с начала года, тыс. руб.                        

0

0

0

-

3

Базовая       ставка       налога,
зачисляемого в бюджет поселения, %  

0,1

0,1

0,1

-

4

Льготная      ставка       налога,
зачисляемого в бюджет поселения, %  

0,1

0,1

0,1

-

5

Сумма   потерь   бюджета    (сумма
недополученных доходов) по причине предоставления  налоговых   льгот, тыс. руб.                        

19,0

9,0

10,0

-

 

 

Приложение 3

к аналитической  записке

об  оценке социально-экономической эффективности

 налоговых льгот  за 2018 год в

 Сигачинском  сельском поселении

 

Сводная отчетная форма

потери бюджета Сигачинского сельского поселения

от установленных налоговых льгот

 

    Заполняется на основе данных формы 2

 

Земельный налог

 


п/п

Наименование категории
налогоплательщиков  по видам налогов

Сумма потерь
бюджета по годам 
(не менее трех лет)

2016 год

2017 год

2018 год

1

2

3

4

5

1

многодетные семьи, воспитывающие трех и более детей в возрасте до 18 лет, сроком на три года со дня предоставления им земельного участка в соответствии с Законом Чувашской Республики от 01 апреля 2011 года №10 «О предоставлении земельных участков многодетным семьям в Чувашской Республики.

 

0

0

0

    2

Уменьшение налоговой базы на величину кадастровой стоимости 600 кв. м. соответствие со ст.391, п. 5 НК РФ

 

0

3,0

5,0

 

Итого физические лица

0

3,0

5,0

2

Организации - в отношении земельных участков, занятых государственными автомобильными дорогами общего пользования

льготы юридическим лицам в соответствии со ст.395 НК  пункт 2

0

0

0

3

Религиозные организации - в отношении принадлежащих им земельных участков, на которых расположены здания, строения и сооружения религиозного и благотворительного назначения льготы юридическим лицам в соответствии со ст.395 НК  пункт 4

0

0

0

 

 

   4

Муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры, искусства и кинематографии, физической культуры и спорта, учреждения социального обслуживания, органы местного самоуправления в отношении земель, используемых ими для осуществления полномочий, финансируемых из бюджета Сигачинского сельского поселения

 

48,0

48,0

48,0

 

Итого юридические лица

160,0

48,0

48,0

 

ВСЕГО ЛЬГОТ по земельному налогу:

160,0

51,0

53,0

 

 

 

 

Налог на имущество физических лиц

 


п/п

Наименование категории
налогоплательщиков  по видам налогов

Сумма потерь
бюджета по годам 
(не менее трех лет)

2016 год

2017 год

2018 год

1

2

 

3

3

1

инвалиды I и II групп, инвалиды с детства

0

0

0

2

участники гражданской и Великой Отечественной войн, других боевых операций по защите СССР из числа военнослужащих, проходивших службу в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии, и бывших партизан;

лица вольнонаемного состава Советской Армии, Военно-Морского Флота, органов внутренних дел и государственной безопасности, занимавшие штатные должности в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии в период Великой Отечественной войны, либо лица, находившиеся в этот период в городах, участие в обороне которых засчитывается этим лицам в выслугу лет для назначения пенсии на льготных условиях, установленных для военнослужащих частей действующей армии

 

 

 

3

пенсионеры, получающие пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством Российской Федерации

 

9,0

9,0

10,0

4

граждане, уволенные с военной службы или призывавшимися на военные сборы, выполнявшими интернациональный долг в Афганистане и других странах, в которых велись боевые действия. Льгота предоставляется на основании свидетельства о праве на льготы и справки, выданной районным военным комиссариатом, воинской частью, военным учебным заведением, предприятием, учреждением или организацией Министерства внутренних дел СССР или соответствующими органами Российской Федерации

 

 

 

 

 

Итого

9,0

9,0

10,0

 

Приложение 4

к аналитической  записке

об  оценке социально-экономической эффективности

 налоговых льгот  за 2018 год в

 Сигачинском  сельском поселении

Сводная отчетная форма

потери бюджета  Сигачинского сельского поселения
от установленной налоговой льготы по земельному налогу

от юридических лиц

(кроме льгот, предусмотренных в соответствии со статьей 395 Налогового кодекса РФ)

1) учреждения   образования,   здравоохранения,   культуры,   искусства   и кинематографии,   физической культуры и спорта, учреждения социального обслуживания,   органы   местного   самоуправления   в   отношении   земель, используемых ими для осуществления полномочий, финансируемых из бюджета Сигачинского сельского поселения.      

№ пп

Наименование показателя

на 01.01.2019

(тыс.руб.)

1

Налоговая база по налогу за период с начала года, тыс. рублей

 

16000,0

2

Размер сокращения налоговой базы по налогу за период с начала года, тыс. рублей

0

3

Базовая ставка налога, зачисляемого в бюджеты сельских поселений Батыревского района, %

 

0,3

4

Льготная ставка налога, зачисляемого в бюджеты сельских поселений Батыревского района, %

 

х

5

Сумма потерь доходов бюджетов сельских поселений Батыревского района (сумма недополученных доходов) от предоставления налоговых льгот, тыс. рублей

 

 

48

 

 

Сводная отчетная форма

потери бюджета  Сигачинского сельского поселения
от установленной налоговой льготы по земельному налогу

от физических лиц

  (кроме льгот, предусмотренных в соответствии со статьей 395 Налогового кодекса РФ)

 1) многодетные семьи, воспитывающие трех и более детей в возрасте до 18 лет, сроком на три года со дня предоставления им земельного участка в соответствии с Законом Чувашской Республики от 01 апреля 2011 года №10 «О предоставлении земельных участков многодетным семьям в Чувашской Республики».

2) ветеранов и инвалидов ВОВ, а также ветеранов и инвалидов боевых действий в отношении земельного участка, находящегося в их собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении.

№ пп

Наименование показателя

на 01.01.2019

(тыс.руб.)

1

Налоговая база по налогу за период с начала года, тыс. рублей

 

0

2

Размер сокращения налоговой базы по налогу за период с начала года, тыс. рублей

0

3

Базовая ставка налога, зачисляемого в бюджеты сельских поселений Батыревского района, %

 

0,3

4

Льготная ставка налога, зачисляемого в бюджеты сельских поселений Батыревского района, %

 

 

 

х

5

Сумма потерь доходов бюджетов сельских поселений Батыревского района (сумма недополученных доходов) от предоставления налоговых льгот, тыс. рублей

 

 

0