2018.10.29 №1013 Постановление администрации Батыревского района Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и Порядка проведения экспертизы нормативных правовых актов Батыревского района Чувашской Республики, затрагивающих вопросы предпринимательской и инвестиционной деятельности
местного самоуправления в Российской Федерации», закона Чувашской Республики от 18.10.2004 №19 «Об организации местного самоуправления в Чувашской Республике», администрация Батыревского района Чувашской Республики
П О С Т А Н О В Л Я Е Т:
- Утвердить Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Батыревского района согласно приложению № 1 к настоящему постановлению.
- Утвердить Порядок проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов Батыревского района согласно приложению № 2 к настоящему постановлению.
- Контроль за отбором проектов нормативных правовых актов администрации Батыревского района подлежащих проведению процедуры оценки регулирующего воздействия возложить на сектор правовой и кадровой работы администрации Батыревского района.
- Признать утратившим силу постановление администрации Батыревского района от 11 декабря 2015 года №648 «Об утверждении порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных правовых актов и порядка проведения экспертизы нормативно-правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности» (с изменениями и дополнениями от 16.06.2016 года).
- Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на отдел экономики, сельского хозяйства, земельных и имущественных отношений администрации Батыревского района.
- Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Глава администрации
Батыревского района Р.В. Селиванов
Приложение № 1
к постановлению администрации Батыревского района
от 29.10.2018 г. № 1013
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия
проектов нормативных правовых актов
Батыревского района Чувашской Республики
- I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет процедуры проведения оценки регулирующего воздействия (далее - ОРВ) ) и подготовки заключений по результатам ОРВ проектов нормативных правовых актов Батыревского района, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Батыревского района обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - проект акта), за исключением:
1) проектов нормативных правовых актов представительных органов Батыревского района, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
2) проектов нормативных правовых актов представительных органов Батыревского района, регулирующих бюджетные правоотношения.
1.2. ОРВ проектов акта проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Батыревского района, ограничение конкуренции.
II.Порядок проведения ОРВ
2.1. Проведение ОРВ проекта акта обеспечивается структурными подразделениями администрации Батыревскогго района, осуществляющими подготовку проекта акта (далее – разработчик проекта акта) на этапе разработки проекта акта.
2.2. При ОРВ проекта акта проводятся:
предварительная ОРВ проекта акта (далее – предварительная оценка);
углубленная ОРВ проекта акта (далее - углубленная оценка) и публичные консультации по проекту акта (далее – публичные консультации).
2.3. Предварительная оценка проводится в целях определения:
а) наличия в проекте акта положений, которыми устанавливаются новые или изменяются ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Батыревского района обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
б) последствий нового правового регулирования в части обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, влекущих:
невозможность исполнения субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности возложенных на них обязанностей вследствие противоречий или пробелов в законодательстве, отсутствия необходимых организационных или технических условий у органов местного самоуправления Батыревского района;
возникновение у субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности дополнительных расходов при осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности;
возникновение дополнительных расходов бюджета Батыревского района, связанных с созданием необходимых правовых, организационных и информационных условий применения проекта акта Батыревского района.
2.4. По результатам предварительной оценки принимается одно из следующих решений:
составляется заключение о результатах проведения ОРВ проекта акта, в котором излагается вывод о том, что проект акта не предусматривает новое правовое регулирование в части обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности либо предусмотренное проектом акта новое правовое регулирование в части обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности не приведет к последствиям, указанным в подпунктах «а», «б» пункта 2.3 настоящего Порядка;
проводятся углубленная оценка и публичные консультации в случае, предусмотренном пунктом 2.5 настоящего Порядка.
2.5. Углубленная оценка, а также публичные консультации проводятся после предварительной оценки, по результатам которой сделан вывод, что такой проект акта предусматривает новое правовое регулирование в части обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, приводящее к обстоятельствам, указанным в подпунктах «а», «б» пункта 2.3 настоящего Порядка.
В целях выявления положений, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка, при проведении углубленной оценки устанавливаются:
проблема, на решение которой направлено новое правовое регулирование в части обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, ее влияние на достижение целей предусмотренного проектом акта правового регулирования, а также возможность ее решения иными правовыми, информационными или организационными средствами. При этом принимаются во внимание сведения о существующем опыте решения данной или аналогичной проблемы правовыми, информационными или организационными средствами в Российской Федерации;
основные группы участников общественных отношений, интересы которых будут затронуты новым правовым регулированием в части обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, их предполагаемые издержки и выгоды от предусмотренного проектом акта правового регулирования;
риски не достижения целей правового регулирования, а также возможные негативные последствия от введения правового регулирования для экономического развития Батыревского района в целом или отдельных видов экономической деятельности, конкуренции, рынков товаров и услуг, в том числе развития субъектов предпринимательства в Батыревском районе;
расходы бюджета района, связанные с созданием необходимых правовых, организационных и информационных условий для применения проекта акта администрацией Батыревского района, а также для его соблюдения субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности, в том числе расходы организаций, осуществляющих предпринимательскую и инвестиционную деятельность, собственником имущества которых является администрация Батыревского района.
2.6. При проведении углубленной оценки в целях учета мнения субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности разработчиком проекта акта проводятся публичные консультации с участием объединений предпринимателей.
Публичные консультации должны быть завершены не ранее 15 дней и не позднее 30 дней с даты размещения проекта акта на сайте regulations.cap.ru в сети "Интернет".
Публичные консультации по проекту акта или отдельным его положениям, содержащим сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не проводятся.
2.7. В целях проведения публичных консультаций разработчик проекта акта в течение 3 рабочих дней после проведения предварительной оценки регулирующего воздействия проекта акта размещает на официальном сайте regulations.cap.ru в сети "Интернет" уведомление о проведении публичных консультаций (далее – уведомление), к которому прилагаются проект акта, в отношении которого проводится ОРВ, пояснительная записка к нему, а также перечень вопросов по проекту акта, обсуждаемых в ходе публичных консультаций. В уведомлении должны быть указаны срок проведения публичных консультаций, а также способ направления участниками публичных консультаций своего мнения по вопросам, обсуждаемым в ходе публичных консультаций.
2.8. В течение 1 рабочего дня со дня размещения уведомления на сайте regulations.cap.ru разработчик проекта акта извещает о проведении публичных консультаций:
а) уполномоченный орган исполнительной власти Чувашской Республики, ответственный за организационное и методическое обеспечение проведения ОРВ проектов актов, контроль качества исполнения органами исполнительной власти Чувашской Республики процедур ОРВ проектов актов;
б) заинтересованные органы государственной власти Чувашской Республики;
в) Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Чувашской Республике;
г) региональные объединения предпринимателей, научно-экспертные организации, некоммерческие организации, целью деятельности которых являются защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также различные социальные группы;
е) иные организации, которых целесообразно привлечь к публичным консультациям, исходя из содержания проблемы, цели и предмета регулирования.
2.9. Публичные консультации могут также проводиться посредством обсуждения проекта акта с участием объединений предпринимателей и других заинтересованных сторон в постоянно действующих или специально создаваемых в этих целях консультативных органах, рабочих группах в соответствии с положениями об этих органах (рабочих группах); в виде неформальных (кратких) переговоров с представителями заинтересованных сторон, путем анкетирования и иными способами.
2.10. Результаты публичных консультаций оформляются в форме справки. К справке прилагается обзор полученных в результате публичных консультаций комментариев, предложений и замечаний к проекту акта. В справке указываются участники, с которыми были проведены консультации, основные результаты консультаций, включая предложения о возможных выгодах и затратах предлагаемого варианта достижения поставленной цели, об альтернативных способах решения проблемы и оценке их последствий.
Справка о результатах публичных консультаций подписывается заместителем главы администрации Батыревского района, курирующем сферу регулирования проекта акта, и в течение 2 рабочих дней со дня подписания размещается разработчиком проекта акта на сайте regulations.cap.ru в сети "Интернет".
2.11. По результатам углубленной оценки составляется заключение о результатах проведения ОРВ проекта акта, в котором делается вывод об отсутствии или наличии в проекте акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Батыревского района.
В случае выявления в проекте акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Батыревского района, в заключение о результатах проведения ОРВ проекта акта должны содержаться иные возможные варианты достижения поставленных целей, предполагающие применение иных правовых, информационных или организационных средств для решения поставленной проблемы, а также выводы об эффективности предлагаемого варианта решения проблемы.
По результатам публичных консультаций разработчик проекта акта дорабатывает проект акта и заключение о результатах проведения ОРВ проекта акта в срок не более 10 рабочих дней после окончания публичных консультаций.
2.12. Заключение о результатах проведения ОРВ проекта акта оформляется по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
2.13. Ответственным за организационное обеспечение ОРВ проектов актов, контроль качества исполнения разработчиками проектов актов процедур ОРВ проектов актов определить отдел экономики, сельского хозяйства, земельных и имущественных отношений администрации Батыревского района (далее - ответственное подразделение).
2.14. Заключение о результатах проведения ОРВ проекта акта с приложением проекта акта направляется на согласование в ответственное подразделение.
2.15. Заключение о результатах проведения ОРВ проекта акта подлежит размещению на сайте regulations.cap.ru в сети "Интернет" не позднее двух рабочих дней с даты его подписания.
III. Порядок рассмотрения заключения о результатах
проведения ОРВ проекта акта ответственным подразделением
3.1. Ответственное подразделение проводит экспертизу заключения о результатах проведения ОРВ проекта акта, осуществляет контроль качества исполнения разработчиком проекта акта процедур ОРВ проекта акта в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты поступления заключения об ОРВ проекта акта с проектом акта, а особо сложных в срок не превышающий 10 рабочих дней.
3.2. По результатам рассмотрения заключения о результатах проведения ОРВ проекта акта при отсутствии замечаний к заключению о результатах проведения ОРВ проекта акта ответственное подразделение согласовывает его. Согласование заключения о результатах проведения ОРВ проекта акта осуществляется путем визирования руководителем ответственного подразделения заключения об ОРВ проекта акта.
При выявлении замечаний к заключению о результатах проведения ОРВ проекта акта ответственное подразделение направляет разработчику проекта акта соответствующую информацию и возвращает заключение о результатах проведения ОРВ проекта акта с проектом акта для устранения замечаний.
3.3. Разработчик проекта акта после получения отказа в согласовании заключения о результатах проведения ОРВ проекта акта устраняет выявленные замечания и повторно направляет заключение о результатах проведения ОРВ проекта акта с проектом акта в ответственное подразделение.
3.4. При наличии разногласий между ответственным подразделением и разработчиком проекта акта по заключению о результатах проведения ОРВ проекта акта разработчик проекта акта обеспечивает согласование заключения о результатах проведения ОРВ, в том числе путем проведения согласительного совещания.
3.5. Заключение о результатах проведения ОРВ проекта акта прилагается к проекту акта при направлении проекта акта на рассмотрение в установленном органами местного самоуправления Батыревского района порядке.
- IV. ОРВ проектов решений Батыревского районного
Собрания депутатов Чувашской Республики, являющихся
нормативными правовыми актами, внесенных на рассмотрение Батыревского
районного Собрания депутатов Чувашской Республики в порядке
законодательной инициативы главой Батыревского района Чувашской
Республики, депутатами Батыревского районного Собрания депутатов
Чувашской Республики, комиссиями Батыревского районного Собрания
депутатов Чувашской Республики
4.1. ОРВ проектов решений Собрания депутатов Батыревского района, являющихся нормативными правовыми актами, внесенных на рассмотрение Собрания депутатов Батыревского района в порядке законодательной инициативы администрации Батыревского района, депутатами Собрания депутатов Батыревского района, комиссиями Собрания депутатов Батыревского района, прокуратурой Батыревского района (далее соответственно - проект решения Собрания депутатов, субъект права законодательной инициативы), проводится структурными подразделениями администрации Батыревского района в соответствии с разделом II настоящего Порядка с учетом особенностей, установленных настоящим разделом.
Общий срок проведения процедуры ОРВ проекта решения Собрания депутатов не должен превышать 60 календарных дней со дня поступления проекта решения Собрания депутатов с приложением пояснительной записки и финансово-экономического обоснования к нему в структурное подразделение администрации Батыревского района по направлению деятельности.
4.2. В целях получения информации, необходимой для подготовки заключения о результатах проведения ОРВ проекта решения Собрания депутатов, структурное подразделение администрации Батыревского района вправе направить запрос субъекту права законодательной инициативы.
4.3. Согласование заключения о результатах проведения ОРВ проекта решения Собрания депутатов осуществляются в соответствии с разделом III настоящего Порядка.
4.4. Структурное подразделение администрации Батыревского района в течение 1 рабочего дня со дня подписания заключения о результатах проведения ОРВ проекта решения Собрания депутатов направляет копию заключения о результатах проведения ОРВ проекта решения Собрания депутатов в Собрание депутатов Батыревского района.
Приложение
к Порядку проведения оценки регулирующего
воздействия нормативных правовых актов
Батыревского района Чувашской Республики
Заключение о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта
нормативного правового акта Батыревского района Чувашской Республики
- Общие сведения
1.1. ______(структурное подразделение)_____ - разработчик проекта муниципального нормативного правового акта, устанавливающего новые или изменяющего ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Батыревского района обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - проект акта):
1.2.Наименование проекта акта: _____________________________________________
1.3. Стадия: разработки______________________________________________________
(первичная разработка, внесение поправок)
1.4. Данное заключение о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта актов подготовлено на этапе _________________________________________________
(предварительной либо углубленной оценки)
1.5. Обоснование выбора варианта проведения оценки регулирующего воздействия:________________________________________________________________________________
- Описание существующей проблемы
2.1. Причины государственного вмешательства:
_______________________________________________________________________________
2.2. Негативные эффекты, связанные с существованием рассматриваемой проблемы: _______________________________________________________________________________
2.3. Основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, интересы которых затронуты существующей проблемой и их количественная оценка:_____________________________________________________________________________
2.4. Риски и предполагаемые последствия, связанные с сохранением текущего положения: _________________________________________________________________________
- Цели правового регулирования
Основные цели правового регулирования: ____________________________________
- Возможные варианты достижения поставленных целей
4.1.Невмешательство: ______________________________________________________
4.2.Совершенствование применения существующего регулирования: ____________
_________________________________________________________________________
4.3. Прямое государственное регулирование (форма): __________________________ с приведением качественного описания и количественной оценки соответствующего воздействия
- Публичные консультации
5.1. Сведения о размещении уведомления о проведении публичных консультаций, сроках представления предложений в связи с таким размещением, лицах, которые извещены о проведении публичных консультаций, полный электронный адрес размещения уведомления о проведении публичных консультаций:
____________________________________________________________________
5.2. Стороны, принявшие участие в проведении публичных консультаций, сведения об участниках публичных консультаций, представивших предложения и замечания: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Сводка полученных комментариев, предложений и замечаний к проекту акта и информация об учете предложений (замечаний), обосновании причины, по которой предложения (замечания) были отклонены (при наличии): _________________________________________________________________________
- Рекомендуемый вариант достижения поставленных целей
6.1. Описание выбранного варианта достижения поставленных целей: __________
_______________________________________________________________________________
6.2. Обоснование соответствия масштаба правового регулирования масштабу существующей проблемы: ___________________________________________________________
6.3. Сведения о целях предлагаемого правового регулирования и обоснование их соответствия принципам правового регулирования, посланиям Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, стратегии социально-экономического развития Чувашской Республики, посланиям Главы Чувашской Республики Государственному Совету Чувашской Республики, государственным программам Чувашской Республики и иным принимаемым Главой Чувашской Республики или Кабинетом Министров Чувашской Республики документам, в которых формулируются и обосновываются цели и приоритеты политики Чувашской Республики, направления реализации указанных целей, задачи, подлежащие решению для их реализации, соответствия поручениям Главы Чувашской Республики или Кабинета Министров Чувашской Республики органам местного самоуправления: _____________________________________________________________________
6.4. Описание обязанностей, которые предполагается возложить на субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности предлагаемым правовым регулированием, и (или) описание предполагаемых изменений в содержании существующих обязанностей указанных субъектов______________________________________________________
(с выводами о наличии либо отсутствии избыточных обязанностей, запретов и ограничений для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению).
6.5. Изменение полномочий, прав и обязанностей органов местного самоуправления Батыревского района или сведения об их изменении, а также порядок их реализации в связи с введением предлагаемого правового регулирования______________________________________________________________________
6.6. Оценка расходов бюджета Батыревского района на организацию исполнения и исполнение полномочий, необходимых для реализации предлагаемого правового регулирования: _______________________________________________________________________________
(с выводами о наличии либо отсутствии положений, способствующих возникновению необоснованных расходов бюджета Батыревского района).
6.7. Оценка изменений расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности на осуществление такой деятельности, связанных с необходимостью соблюдать обязанности, возлагаемые на них или изменяемые предлагаемым правовым регулированием: __________________________________________________________________________
(с выводами о наличии либо отсутствии положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности).
6.8. Ожидаемые выгоды от реализации выбранного варианта достижения поставленных целей: ____________________________________________________________________
6.9. Оценка рисков невозможности решения проблемы предложенным способом, рисков непредвиденных негативных последствий: ________________________
_______________________________________________________________________________
6.10. Предполагаемая дата вступления в силу проекта акта, оценка необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу проекта акта либо необходимость распространения предлагаемого регулирования на ранее возникшие отношения ________________________________
- Реализация выбранного варианта достижения поставленных целей и
последующий мониторинг
7.1 Организационные вопросы практического применения выбранного варианта достижения поставленных целей: _____________________________________________________
Система мониторинга: ________________________________________________
7.2.Вопросы осуществления последующей оценки эффективности: _______________________________________________________________________________
- Информация об исполнителях:
_______________________________________________________________________________
(Ф.И.О., телефон, адрес электронной почты исполнителя заключения об оценке регулирующего воздействия проекта акта)
Глава администрации
Батыревского района _________________________ __________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
_________________________
(дата)
Приложение № 2
к постановлению администрации
Батыревского района от 29.10.2018 г. № 1013
Порядок
проведения экспертизы нормативных правовых актов Батыревского района,
затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской
и инвестиционной деятельности
- Настоящий Порядок определяет процедуру проведения экспертизы нормативных правовых актов администрации Батыревского района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - экспертиза), в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, и механизм взаимодействия с субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности, объединений предпринимателей (далее - представители предпринимательского сообщества) при проведении экспертизы.
- Ответственным подразделением администрации Батыревского района по проведению экспертизы является отдел экономики, сельского хозяйства, земельных и имущественных отношений администрации Батыревского района.
- Экспертиза осуществляется в соответствии с планом проведения экспертизы нормативных правовых актов администрации Батыревского района (далее - план).
- При формировании проекта плана используются представленные в отдел экономики, сельского хозяйства, земельных и имущественных отношений структурными подразделениями администрации Батыревского района (далее – структурным подразделением), представителями предпринимательского сообщества предложения о проведении экспертизы не позднее 15 декабря года, предшествующего году формирования плана.
Нормативные правовые акты администрации Батыревского района, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - нормативный правовой акт), включаются в план при наличии сведений, указывающих, что положения нормативного правового акта могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, полученных в результате рассмотрения предложений о проведении экспертизы или самостоятельно выявленных отделом экономики, сельского хозяйства, земельных и имущественных отношений администрации Батыревского района.
- Проект плана до его утверждения подлежит рассмотрению на заседании Координационного совета по развитию малого и среднего предпринимательства при главе администрации Батыревского района (далее – Совет).
План утверждается на год правовым актом администрации Батыревского района в течение пяти рабочих дней со дня рассмотрения проекта плана рабочей группой.
План размещается на официальном сайте администрации Батыревского района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - официальный сайт) в течение двух рабочих дней после его утверждения.
В целях исполнения поручений Главы Чувашской Республики, Кабинета Министров Чувашской Республики, главы администрации о проведении экспертизы в план вносятся изменения, которые утверждаются правовым актом администрации.
- План содержит перечень нормативных правовых актов и дату начала проведения экспертизы.
Срок проведения экспертизы нормативных правовых актов не должен превышать двух месяцев с даты начала проведения экспертизы.
Срок проведения экспертизы при необходимости может быть продлен отделом экономики, сельского хозяйства, земельных и имущественных отношений администрации Батыревского района, но не более чем на один месяц.
- В ходе экспертизы проводятся публичные консультации по нормативному правовому акту с представителями предпринимательского сообщества (далее - публичные консультации), исследование нормативного правового акта на предмет выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - исследование), и составляется заключение об экспертизе нормативного правового акта (далее - заключение) согласно приложению к настоящему Порядку.
- Публичные консультации проводятся в течение пятнадцати календарных дней со дня начала проведения экспертизы, установленного планом.
В целях проведения публичных консультаций отдел по сельскому хозяйству, экономике и экологии не позднее дня начала проведения экспертизы размещает на официальном сайте уведомление о проведении публичных консультаций.
В уведомлении должны быть указаны срок проведения публичных консультаций, а также способ направления участниками публичных консультаций своего мнения по нормативному правовому акту, обсуждаемому в ходе публичных консультаций.
В течение трех рабочих дней со дня размещения уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта, отдел экономики:
запрашивает у структурного подразделения администрации материалы, необходимые для проведения исследования, содержащие сведения (расчеты, обоснования), на которых основывается необходимость муниципального регулирования соответствующих общественных отношений, и устанавливает срок для их представления;
направляет запросы о представлении необходимых информационно-аналитических материалов по предмету экспертизы представителям предпринимательского сообщества.
В случае если структурным подразделением в срок, указанный отделом экономики, не представлены материалы, указанные в абзаце пятом настоящего пункта, сведения об этом должны быть указаны в тексте заключения.
- Результаты публичных консультаций оформляются в форме справки, в которой указываются участники, с которыми были проведены консультации, основные результаты консультаций, включая обзор полученных комментариев, предложений и замечаний к нормативному правовому акту.
- При проведении исследования:
1) подлежат рассмотрению замечания, предложения, рекомендации, сведения (расчеты, обоснования), информационно-аналитические материалы, поступившие в ходе публичных консультаций;
2) анализируются положения нормативного правового акта во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения;
3) учитывается соответствие нормативного правового акта принципам правового регулирования, установленным законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики;
4) определяются характер и степень воздействия положений нормативного правового акта на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности.
- В ходе исследования рассматриваются следующие вопросы:
1) наличие в нормативном правовом акте избыточных требований к субъектам предпринимательской и инвестиционной деятельности по подготовке и (или) представлению документов, сведений, информации:
требуемую аналогичную или идентичную информацию (сведения, документы) выдает то же структурное подразделение администрации;
аналогичную или идентичную информацию (сведения, документы) требуется представлять в несколько структурных подразделений либо в подведомственные администрации предприятия, предоставляющие муниципальные услуги;
необоснованные сроки подготовки и (или) представления информации (сведений, документов) (получающее информацию структурное подразделение администрации не использует ее с той периодичностью, с которой получает обязательную к подготовке и (или) представлению информацию (сведения, документы);
требования представления информации (документов), которая находится в распоряжении структурных подразделений администрации либо подведомственных администрации учреждений, за исключением случаев, если такие документы включены в определенный Федеральным законом «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» перечень документов;
наличие организационных препятствий для приема обязательных к представлению документов (удаленное местонахождение приема документов, неопределенность времени приема документов);
отсутствие альтернативных способов подачи обязательной к представлению информации (сведений, документов) (запрещение отправки документов через агентов, неуполномоченных лиц, с использованием электронных сетей связи);
представление информации (сведений, документов), требование о предъявлении которой не предусмотрено нормативным правовым актом Российской Федерации, нормативным правовым актом Чувашской Республики и нормативным правовым актом администрации, регулирующим отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
процедура подачи документов не предусматривает возможности получения доказательств о факте приема обязательных для представления документов должностным лицом структурного подразделения администрации;
установленная процедура не способствует сохранению конфиденциальности представляемой информации (сведений, документов) или способствует нарушению иных охраняемых законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики прав;
2) наличие в нормативном правовом акте требований к субъектам предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью создания, приобретения, содержания, реализации активов, возникновения или прекращения договорных обязательств, наличия персонала, осуществления не связанных с представлением информации (сведений) или подготовкой документов работ (услуг) в связи с организацией, осуществлением или прекращением определенного вида деятельности, которые, по мнению субъекта предпринимательской и инвестиционной деятельности, необоснованно усложняют осуществление деятельности либо приводят к существенным издержкам или невозможности осуществления предпринимательской или инвестиционной деятельности;
3) избыточность полномочий лиц, наделенных правом проведения проверок, выдачи или осуществления согласований, определения условий и выполнения иных установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики обязательных процедур;
4) отсутствие необходимых организационных, правовых или технических условий, приводящее к невозможности реализации администрацией установленных функций в отношении субъектов предпринимательской или инвестиционной деятельности.
- По результатам исследования в течение десяти рабочих дней отделом экономики составляется проект заключения по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
- Проект заключения в течение трех рабочих дней со дня его подготовки направляется на согласование в уполномоченное подразделение и представителям предпринимательского сообщества с указанием срока подготовки замечаний и предложений.
При наличии разногласий между отделом экономики и структурным подразделением по проекту заключения, отдел экономики обеспечивает согласование проекта заключения, в том числе путем проведения согласительного совещания.
- По результатам рассмотрения поступивших замечаний и предложений в течение трех рабочих дней со дня окончания срока их представления отдел экономики дорабатывает проект заключения.
- Заключение подписывается заместителем главы администрации (лицом, исполняющим его обязанности) не позднее последнего дня срока проведения экспертизы нормативного правового акта.
К заключению прилагается справка о результатах публичных консультаций.
- В течение двух рабочих дней после подписания заключения заместителем главы администрации (лицом, исполняющим его обязанности) оно размещается на официальном сайте, направляется в структурное подразделение и представителям предпринимательского сообщества, представившим предложения о проведении экспертизы.
- Структурное подразделение согласно заключению в случае выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, обязан подготовить проект нормативного правового акта о внесении изменений в действующий нормативный правовой акт.
Приложение
к Порядку проведения экспертизы нормативных правовых актов администрации Батыревского района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
об экспертизе нормативного правового акта, затрагивающего
вопросы осуществления предпринимательской
и инвестиционной деятельности
Отдел экономики, сельского хозяйства, земельных и имущественных отношений администрации Батыревского района (далее - отдел экономики, сельского хозяйства, земельных и имущественных отношений) в соответствии с Порядком проведения экспертизы нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, утвержденным постановлением администрации Батыревского района от _________ N ______, а также планом проведения экспертизы нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности провело экспертизу _________________________________
______________________________________________________________________.
(наименование нормативного правового акта)
- Общее описание рассматриваемого регулирования
Сведения о нормативном правовом акте (наименование и реквизиты, источники официального опубликования).
Уполномоченное подразделение администрации.
Цели правового регулирования.
Основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, интересы которых затрагиваются регулированием, установленным нормативным правовым актом.
Описание обязанностей, которые возложены на субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности в рамках нормативного правового акта.
Расходы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанные с необходимостью выполнения обязанностей в связи с действием нормативного правового акта.
- Основания для проведения экспертизы нормативного правового акта
В план проведения экспертизы нормативных правовых, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, ___________________________________________________________________________
(наименование нормативного правового акта)
включен (о) в соответствии с предложением ________________________________
___________________________________________, содержащим сведения о том, (наименование обратившегося)
что нормативный правовой акт содержит положения, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, выражающиеся в ___________________________________________________________________________
- Публичные консультации
В ходе проведения экспертизы нормативного правового акта с ___________________ по ___________________ проведены публичные консультации с представителями предпринимательского сообщества (далее - публичные консультации) с целью сбора сведений о положениях нормативного правового акта, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности. Уведомление о проведении публичных консультаций размещено на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу:________________________ ___________________________________________________________________________.
Дополнительно запросы о представлении информации были направлены в ___________________________________________________________________________.
По результатам публичных консультаций получено _____ предложений.
Результаты проведения публичных консультаций обобщены в справке о результатах проведения публичных консультаций.
- Результаты проведенного отделом отдел экономики, сельского хозяйства, земельных и имущественных отношений исследования нормативного правового акта: анализ замечаний и предложений участников публичных консультаций; анализ положений нормативного правового акта; сведения о непредставлении уполномоченным подразделением администрации, материалов, необходимых для проведения исследования нормативного правового акта.
- Подготовка и согласование проекта заключения по результатам исследования нормативного правового акта. Комментарии по поступившим замечаниям и предложениям к проекту заключения по результатам исследования нормативного правового акта.
- Выводы по итогам проведения экспертизы нормативного правового акта: по итогам экспертизы________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ (наименование нормативного правового акта)
отдел экономики, сельского хозяйства, земельных и имущественных отношений пришел к выводу:
вариант 1:
о наличии положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, и необходимости внесения изменений в нормативный правовой акт;
вариант 2:
об отсутствии положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, и об отсутствии необходимости внесения изменений в нормативный правовой акт.
Заместитель главы администрации
(лицо, исполняющее его обязанности)___________ ___________________
(подпись) (расшифровка подписи)
_________________
(дата)