Батыревский муниципальный округПатăрьел муниципалитет округĕ

№ 11/25 от 30.03.2023 г.Об утверждении Положения о муниципальном жилищном контроле»

ОДИННАДЦАТОЕ  ЗАСЕДАНИЕ СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ

        БАТЫРЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА ПЕРВОГО СОЗЫВА

ЧĂВАШ РЕСПУБЛИКИ

ПАТĂРЬЕЛ                                     МУНИЦИПАЛЛĂ ОКРУГĔН ПĔРРЕМĔШ СУЙЛАВРИ ДЕПУТАТСЕН ПУХĂВĔ

ЧУВАШСКАЯ РЕСПУБЛИКА

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ

БАТЫРЕВСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

ПЕРВОГО СОЗЫВА

ЙЫШĂНУ

30.03.2023 ç., 11/25 №

Патăрьел ялě

РЕШЕНИЕ

30.03.2023 г. № 11/25

село Батырево

                                                                                                                                                                                                                  

Об утверждении Положения о

муниципальном жилищном контроле

 В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003№ 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», Уставом Батыревского муниципального округа Чувашской Республики, Собрание депутатов Батыревского муниципального округа РЕШИЛО:

  1. Утвердить прилагаемое Положение о муниципальном жилищном контроле (далее – Положение).
  2. Признать утратившим силу Решение Собрания депутатов Батыревского района Чувашской Республики от 19.11.2021 №12/7 «Об утверждении Положения о муниципальном жилищном контроле».
  3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением подпункта12 пункта 1.3 Положения.
  4. Подпункт 12 пункта 1.3 Положения вступает в силу с 1 сентября 2023 г.

 

Врио главы Батыревского                                                                                        

муниципального округа

Чувашской Республики                                                      Н.Н. РНаськин                        

 

 

Заместитель  председателя                                                                              

Собрания депутатов

Батыревского муниципального округа

Чувашской Республики                                                      Г.Г. Абейдуллова                                                        

 

 

Утверждено

постановлением Батыревского муниципального округаЧувашской Республики

от 30.03.2023 № 11/25

  

ПОЛОЖЕНИЕ

О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЖИЛИЩНОМ КОНТРОЛЕ

 

  1. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления муниципального жилищного контроля на территории Батыревского муниципального округа Чувашской Республики (далее - муниципальный жилищный контроль).

1.2. Муниципальный жилищный контроль осуществляется уполномоченнымидолжностными лицами администрации Батыревского муниципального округа Чувашской Республики (далее – должностные лица, уполномоченный орган).

1.3. Предметом муниципального жилищного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами (далее- контролируемые лица) обязательных требований, в отношении муниципального жилищного фонда:

1) требований к использованию и сохранности жилищного фонда, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое в многоквартирном доме, порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме;

2) требований к формированию фондов капитального ремонта;

3) требований к созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах;

4) требований к предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;

5) правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность;

6) правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения;

7) правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;

8) требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов;

9) требований к порядку размещения ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, информации в системе;

10) требований к обеспечению доступности для инвалидов помещений в многоквартирных домах;

 

11) требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования;

12) требований к безопасной эксплуатации и техническому обслуживанию внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, а также требований к содержанию относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме вентиляционных и дымовых каналов;

13) соблюдение (реализация) требований, содержащихся в разрешительных документах;

14) соблюдение требований документов, исполнение которых является необходимым в соответствии с законодательством Российской Федерации;

15) исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных мероприятий.

1.4. Объектами муниципального жилищного контроля (далее - объект контроля) являются:

- деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, проживающих в муниципальном жилищном фонде, а также осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами и (или) оказывающих услуги и (или) выполняющие работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, а также оказывающих услуги и (или) выполняющие работы по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах;

- результаты деятельности контролируемых лиц, проживающих в муниципальном жилищном фонде, а также осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами и (или) оказывающих услуги и (или) выполняющие работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, а также оказывающих услуги и (или) выполняющие работы по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах;

- муниципальный жилищный фонд - совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию - Батыревскому муниципальному округу.

1.5. Должностным лицом контрольного органа, уполномоченным на принятие решения о проведении контрольных мероприятий, является руководитель контрольного органа – глава администрации Батыревского муниципального округа Чувашской Республики.

1.6. От имени уполномоченного органа муниципальный жилищный контроль вправе осуществлять:

-глава администрации Батыревского муниципального округа Чувашской Республики;

- должностные лица, в должностные обязанности которых в соответствии с настоящим Положением и должностной инструкцией входит осуществление полномочий по муниципальному жилищному контролю (далее - инспектор).

1.7. Должностные лица при осуществлении муниципального жилищного контроля реализуют права и несут обязанности, соблюдают ограничения и запреты, установленные Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», Жилищным кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Организация и осуществление муниципального жилищного контроля регулируются Федеральным законом от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 248-ФЗ).

1.8. При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах контроля для целей их учета контрольный орган использует информацию, представляемую ему в соответствии с нормативными правовыми актами, информацию, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию.

 

 

  1. Управление рисками причинения вреда (ущерба)охраняемым законом ценностям при осуществлениимуниципального жилищного контроля

 

2.1. Муниципальный жилищный контроль осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, определяющего выбор профилактических мероприятий и контрольных мероприятий, их содержание (в том числе объем проверяемых обязательных требований), интенсивность и результаты.

2.2. Для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального жилищного контроля объекты контроля подлежат отнесению к категориям риска в соответствии с Федеральным законом № 248-ФЗ.

2.3. В соответствии с оценкой риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям устанавливаются следующиекатегории:

- средний риск;

- умеренный риск;

- низкий риск.

2.4. Отнесение объектов контроля к определенной категории риска и изменение присвоенной объекту контроля категории риска осуществляются постановлением должностного лица уполномоченного органа в соответствии с критериями отнесения этих объектов к определенной категории риска.

При отнесении объектов контроля к категориям риска используются в том числе:

- сведения, содержащиеся на официальных сайтах Государственной жилищной инспекции Чувашской Республики, администрации Батыревского муниципального округа Чувашской Республики; единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий; публичная кадастровая карта России;

- сведения, полученные в рамках проведенных уполномоченным органом контрольных и профилактических мероприятий;

- сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости.

2.5. Критерием отнесения объектов муниципального жилищного контроля к определенной категории риска является количество вступивших в законную силу за два календарных года, предшествующих году, в котором принимается решение об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к определенной категории риска (далее - решение об отнесении деятельности к категории риска), постановлений о назначении административного наказания юридическому лицу (его должностным лицам) или индивидуальному предпринимателю за совершение административных правонарушений, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенных по протоколам об административных правонарушениях, составленным органами, осуществляющими государственный жилищный надзор (далее именуются - протоколы об административных правонарушениях).

2.6. Отнесение объектов муниципального жилищного контроля к определенной категории риска осуществляется в зависимости от значения показателя риска:

при значении показателя риска более 6 деятельность юридического лица или индивидуального предпринимателя относится к категории среднего риска;

при значении показателя риска от 3 до 6 включительно - к категории умеренного риска;

при значении показателя риска от 0 до 2 включительно - к категории низкого риска.

Показатель риска рассчитывается по следующей формуле:

 ,

где:

К - показатель риска;

2 - коэффициент;

V1 - количество вступивших в законную силу за два календарных года, предшествующих году, в котором принимается решение об отнесении деятельности к категории риска, постановлений о назначении административного наказания юридическому лицу (его должностным лицам) или индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенных по протоколам об административных правонарушениях;

V2 - количество вступивших в законную силу за два календарных года, предшествующих году, в котором принимается решение об отнесении деятельности к категории риска, постановлений о назначении административного наказания юридическому лицу (его должностным лицам) или индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенных по протоколам об административных правонарушениях;

V3 - количество вступивших в законную силу за два календарных года, предшествующих году, в котором принимается решение об отнесении деятельности к категории риска, постановлений о назначении административного наказания юридическому лицу (его должностным лицам) или индивидуальному предпринимателю за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 7.22, 7.23, 7.23.2, 7.23.3, 7.32.2, частями 4, 5, 12 статьи 9.16, статьями 9.13, 9.23, частью 2 статьи 13.19.2, статьей 19.7, частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенных по протоколам об административных правонарушениях.

В случае если объект контроля не отнесен к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.

2.7. Проведение уполномоченным органом плановых контрольных мероприятий в отношении объектов контроля в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:

- для категории среднего риска –один раз в три года;

- для категории умеренного риска –один раз в пять лет.

- для категории низкого риска - плановые контрольные мероприятия не проводятся.

2.8. При осуществлении муниципального жилищного контроля в отношении граждан, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.

2.9. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида контрольного (надзорного) мероприятия устанавливаются следующие индикаторы риска нарушения обязательных требований:

а) наличие трех и более жалоб (обращений), заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, а также информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления на контролируемых лиц, содержащих информацию о нарушении обязательных требований, в течение одного календарного года;

б) поступление в уполномоченный орган обращения гражданина или организации, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о наличии в деятельности контролируемого лица хотя бы одного отклонения от следующих обязательных требований:

к порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое в многоквартирном доме;

к порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме;

к предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;

к обеспечению доступности для инвалидов помещений в многоквартирных домах;

к деятельности юридических лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами, в части осуществления аварийно-диспетчерского обслуживания;

к обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования;

в) поступление в уполномоченный орган обращения гражданина или организации, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушения обязательных требований, за исключением обращений, указанных в подпункте «б» настоящего пункта, и обращений, послуживших основанием для проведения внепланового контрольного мероприятия в соответствии с частью 12 статьи 66 Федерального закона № 248-ФЗ, в случае если в течение года до поступления данного обращения, информации контролируемому лицу уполномоченным органом объявлялись предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований;

г) отсутствие контрольных мероприятий, проводимых во взаимодействии с контролируемым лицом в рамках осуществления муниципального жилищного контроля, в течение трех лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта контроля к определенной категории риска.

Индикаторами риска нарушения обязательных требований являются:

- ввод в эксплуатацию многоквартирного дома до 1960 года;

- поступление в уполномоченный орган обоснованных обращений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан о нарушении обязательных требований;

- сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, ставшие известными из средств массовой информации;

- количество многоквартирных домов, признанных в установленном законом порядке аварийными и непригодными для проживания, находящихся в управлении управляющей организации, превышает 10% от общего количества многоквартирных домов, обслуживаемых управляющей организацией.

2.10. Перечни индикаторов риска нарушения обязательных требований размещаются на официальном сайте администрации Батыревского муниципального округа Чувашской Республики.

 

 

  1. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым

законом ценностям

 

3.1. Профилактические мероприятия проводятся уполномоченным органом в целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, и доведения обязательных требований до контролируемых лиц, способов их соблюдения.

При осуществлении муниципального жилищного контроля проведение профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения вреда (ущерба), является приоритетным по отношению к проведению контрольных мероприятий.

3.2. Профилактические мероприятия осуществляются на основании ежегодной программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, разрабатываемой уполномоченным органом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Также могут проводиться профилактические мероприятия, не предусмотренные указанной программой профилактики.

Программа профилактики утверждается постановлением руководителя уполномоченного органа не позднее 20 декабря года, предшествующего году реализации программы, и размещается на официальном сайте администрации Батыревского муниципального округа Чувашской Республики в течение 5 дней со дня утверждения.

3.3. В случае если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, инспектор незамедлительно направляет информацию об этом руководителю уполномоченного органа для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.

3.4. При осуществлении уполномоченным органом муниципального жилищного контроля проводятся следующие виды профилактических мероприятий:

- информирование;

- обобщение правоприменительной практики;

- объявление предостережения;

- консультирование;

- профилактический визит.

3.4.1. Информирование осуществляется уполномоченным органом по вопросам соблюдения обязательных требований посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте администрации Батыревского муниципального округа Чувашской Республики в сети «Интернет» и средствах массовой информации.

Уполномоченный орган размещает и поддерживает в актуальном состоянии на официальном сайте администрации Батыревского муниципального округа Чувашской Республики в сети «Интернет» сведения, предусмотренные частью 3 статьи 46 Федерального закона № 248-ФЗ. Должностные лица, ответственные за размещение указанной информации, определяются постановлением руководителя уполномоченного органа.

3.4.2. Обобщение правоприменительной практики осуществляется уполномоченным органом посредством сбора и анализа данных о проведенных контрольных мероприятиях и их результатах.

По итогам обобщения правоприменительной практики уполномоченным органом ежегодно готовится доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики по осуществлению муниципального жилищного контроля (далее - доклад о правоприменительной практике), который проходит публичное обсуждение.

Публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике обеспечивается посредством размещения до 1 марта года, следующего за отчетным годом, на официальном сайте администрации Батыревского муниципального округа Чувашской Республики в сети «Интернет», с одновременным указанием способов и срока направления предложений и замечаний.

Срок проведения публичных обсуждений составляет 20 дней со дня размещения проекта доклада о правоприменительной практике на официальном сайте администрации Батыревского муниципального округа Чувашской Республики в сети «Интернет.

Участники публичного обсуждения проекта доклада о правоприменительной практике направляют в адрес уполномоченного органа предложения и замечания в письменной форме или в форме электронного документа.

По результатам рассмотрения поступивших замечаний и предложений уполномоченный орган при необходимости дорабатывает проект доклада о правоприменительной практике. Результаты публичных обсуждений носят рекомендательный характер.

Результаты обобщения правоприменительной практики включаются в ежегодный доклад уполномоченного органа о муниципальном жилищном контроле.

Доклад о правоприменительной практике утверждается постановлением руководителя уполномоченного органа и размещается в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, на официальном сайте администрации Батыревского муниципального округа Чувашской Республики в сети «Интернет.

3.4.3. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) объявляется контролируемому лицу в случае наличия у уполномоченного органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтверждения данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.

Предостережения объявляются уполномоченным органом не позднее 30 дней со дня получения указанных сведений. Предостережение оформляется в письменной форме или в форме электронного документа и направляется в адрес контролируемого лица.

Объявляемые предостережения регистрируются в журнале учета предостережений с присвоением регистрационного номера.

В случае объявления уполномоченным органом предостережения контролируемое лицо вправе подать возражение в отношении предостережения (далее - возражение) в срок не позднее 15 дней со дня получения им предостережения. Возражение должно содержать следующую информацию:

- наименование контролируемого лица;

- дату и номер предостережения;

- сведения об объекте контроля;

- обоснование позиции, доводы в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований;

- желаемый способ получения ответа;

- фамилию, имя, отчество направившего возражение;

- дату направления возражения.

Возражение направляется контролируемым лицом в бумажном виде почтовым отправлением в уполномоченный орган, либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью контролируемого лица, лица, уполномоченного действовать от имени контролируемого лица, на указанный в предостережении адрес электронной почты уполномоченного органа, либо иными указанными в предостережении способами.

В течение 15 дней со дня получения возражение рассматривается уполномоченным органом и контролируемому лицу направляется ответ с информацией о согласии или несогласии с возражением. В случае принятия представленных в возражении контролируемого лица доводов руководитель уполномоченного органа аннулирует направленное ранее предостережение или корректирует сроки принятия контролируемым лицом мер для обеспечения соблюдения обязательных требований с соответствующей отметкой в журнале учета объявленных предостережений. При несогласии с возражением указываются соответствующие обоснования.

Информация о несогласии с возражением или об аннулировании предостережения направляется в адрес контролируемого лица в письменной форме или в форме электронного документа.

3.4.4. Консультирование контролируемых лиц осуществляется должностным лицом уполномоченного органа по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий и не должно превышать 15 минут. Консультирование осуществляется без взимания платы.

Личный прием граждан проводится руководителем уполномоченного органа. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах размещается на официальном сайте администрации Батыревского муниципального округа Чувашской Республики в сети «Интернет».

Консультирование осуществляется в устной или письменной форме по следующим вопросам:

а) организация и осуществление муниципального жилищного контроля;

б) порядок осуществления контрольных мероприятий, установленных настоящим Положением;

в) порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц уполномоченного органа;

г) получение информации о нормативных правовых актах (их отдельных положениях), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется уполномоченным органом в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.

Консультирование в письменной форме осуществляется должностным лицом в следующих случаях:

а) контролируемым лицом представлен письменный запрос о представлении письменного ответа по вопросам консультирования;

б) за время консультирования предоставить ответ на поставленные вопросы невозможно;

в) ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений.

При осуществлении консультирования должностное лицо уполномоченного органа обязано соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного мероприятия, решений и (или) действий (бездействия) должностных лиц уполномоченного органа, иных участников контрольного мероприятия, а также результаты проведенной в рамках контрольного мероприятия экспертизы.

Информация, ставшая известной должностному лицу уполномоченного органа в ходе консультирования, не может использоваться органом государственного надзора в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований.

Уполномоченный орган ведет журнал учета консультирований.

В случае поступления в уполномоченный орган пяти и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте администрации Батыревского муниципального округа Чувашской Республики в сети «Интернет» письменного разъяснения, подписанного должностным лицом уполномоченного органа.

3.4.5. Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля, исходя из их отнесения к соответствующей категории риска.

В случае осуществления профилактического визита путем использования видео-конференц-связи должностное лицо уполномоченного органа осуществляет указанные в настоящем пункте действия посредством использования электронных каналов связи.

При проведении профилактического визита контролируемым лицам не выдаются предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.

В случае если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо уполномоченного органа незамедлительно направляет информацию об этом руководителю уполномоченного органа для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в форме отчета о проведенном профилактическом визите.

Обязательный профилактический визит в отношении лица, приступающего к осуществлению деятельности по управлению многоквартирными домами, и (или) по оказанию коммунальных услуг или выполняющих услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, проводится не позднее чем в течение одного года со дня начала такой деятельности.

О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо уведомляется не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения. Срок проведения обязательного профилактического визита не может превышать один рабочий день.

Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом орган муниципального жилищного контроля не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения

 

  1. Осуществление муниципального жилищного контроля

 

4.1. При осуществлении муниципального жилищного контроля уполномоченным органом проводятся следующие виды контрольных мероприятий и контрольных действий в рамках указанных мероприятий:

- инспекционный визит (посредством осмотра, опроса, получения письменных объяснений, истребования документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля, инструментального обследования);

- рейдовый осмотр (посредством осмотра, досмотра, опроса, получения письменных объяснений, истребования документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), инструментального обследования, экспертизы);

- документарная проверка (посредством получения письменных объяснений, истребования документов);

- выездная проверка (посредством осмотра, опроса, получения письменных объяснений, истребования документов, инструментального обследования, экспертизы);

- выездное обследование (посредством осмотра, инструментального обследования (с применением видеозаписи)).

4.2. В случае невозможности достижения целей контрольного мероприятия по результатам осмотра и (или) выявления наличия признаков возможного нарушения обязательных требований должностное лицо уполномоченного органа производит в присутствии контролируемого лица или его представителя досмотр, при осуществлении которого может применяться видеозапись.

По результатам досмотра составляется протокол досмотра, к которому прилагается носитель с видеозаписью при ее наличии.

В случае отказа контролируемого лица или его представителя от подписания протокола досмотра делается соответствующая отметка.

4.3. Выездное обследование проводится уполномоченным органом без взаимодействия с контролируемыми лицами на основании задания руководителя уполномоченного органа, включая задание, содержащееся в планах работы уполномоченного органа.

4.4. Плановые контрольные мероприятия в рамках осуществления муниципального жилищного контроля проводятся в форме выездной проверки.

4.5. В рамках осуществления муниципального жилищного контроля могут проводиться следующие внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия:

- инспекционный визит;

- рейдовый осмотр;

- документарная проверка;

- выездная проверка.

4.6. Срок проведения выездной проверки не может превышать десять рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов - для микропредприятия.

4.7. Внеплановые контрольные мероприятия уполномоченным органом проводятся в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по основаниям, предусмотренным статьями 20 и 196 Жилищного кодекса Российской Федерации, пунктами 1, 3 - 5 части 1 и частью 2 статьи 57 Федерального закона № 248-ФЗ.

4.8. Контрольные мероприятия, проводимые при взаимодействии с контролируемым лицом, проводятся на основании распоряжения руководителя уполномоченного органа о проведении контрольного мероприятия.

4.11. В случае принятия решения о проведении контрольного мероприятия на основании сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо установления параметров деятельности контролируемого лица, соответствие которым или отклонение от которых согласно утвержденным индикаторам риска нарушения обязательных требований является основанием для проведения контрольного мероприятия, такое решение принимается на основании мотивированного представления должностного лица уполномоченного органа о проведении контрольного мероприятия.

4.12. Контрольные мероприятия в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан проводятся должностными лицами уполномоченного органа в соответствии с Федеральным законом № 248-ФЗ.

4.13. Уполномоченный орган при организации и осуществлении муниципального жилищного контроля получает на безвозмездной основе документы и (или) сведения от иных органов либо подведомственных указанным органам организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) сведения, в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в том числе в электронной форме. Перечень указанных документов и (или) сведений, порядок и сроки их представления установлены Правительством Российской Федерации.

4.14. Плановые контрольные мероприятия в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан проводятся на основании ежегодных планов проведения плановых контрольных мероприятий, формируемых в соответствии с Правилами, установленными Правительством Российской Федерации.

4.15. Для фиксации инспекторами и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных действий, доказательств соблюдения (нарушения) обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации, проводимые должностными лицами, уполномоченными на проведение контрольного мероприятия.

Решение о необходимости использования фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований при осуществлении контрольных мероприятий принимается должностным лицом уполномоченного органа самостоятельно.

В обязательном порядке фото- или видеофиксация доказательств нарушений обязательных требований осуществляется в следующих случаях:

- при проведении досмотра в отсутствие контролируемого лица;

- при проведении выездного обследования.

Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи.

Проведение фотосъемки, аудио- и видеозаписи осуществляется с обязательным уведомлением контролируемого лица.

Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем двумя снимками в условиях достаточной освещенности.

Аудио- и видеозапись осуществляется в ходе проведения контрольного мероприятия непрерывно, с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.

Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи, и использованных для этих целей технических средствах отражается в акте, составляемом по результатам контрольного мероприятия, и протоколе, составляемом по результатам контрольного действия, проводимого в рамках контрольного мероприятия.

Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту контрольного мероприятия.

Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.

4.16. К результатам контрольного мероприятия относятся оценка соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, создание условий для предупреждения нарушений обязательных требований и (или) прекращения их нарушений, восстановление нарушенного положения, направление уполномоченным органам или должностным лицам информации для рассмотрения вопроса о привлечении к ответственности и (или) применение контрольным органом мер, предусмотренных частью 2 статьи 90 Федерального закона № 248-ФЗ.

4.17. По окончании проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт контрольного мероприятия. В случае если по результатам проведения такого мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте указывается, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в акте указывается факт его устранения. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту.

Оформление акта производится в день окончания проведения такого мероприятия на месте проведения контрольного мероприятия.

Акт контрольного мероприятия, проведение которого было согласовано прокуратурой, направляется в прокуратуру посредством единого реестра контрольных мероприятий непосредственно после его оформления.

4.18. Информация о контрольных мероприятиях размещается в едином реестре контрольных мероприятий.

4.19. Информирование контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами уполномоченного органа действиях и принимаемых решениях осуществляется путем размещения сведений об указанных действиях и решениях в едином реестре контрольных мероприятий, а также доведения их до контролируемых лиц посредством инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, в том числе через федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее - единый портал государственных и муниципальных услуг).

Гражданин, не осуществляющий предпринимательскую деятельность, являющийся контролируемым лицом, информируется о совершаемых должностными лицами уполномоченного органа действиях и принимаемых решениях путем направления ему документов на бумажном носителе в случае направления им в уполномоченный орган уведомления о необходимости получения документов на бумажном носителе либо отсутствия у уполномоченного органа сведений об адресе электронной почты контролируемого лица и возможности направить ему документы в электронном виде через единый портал государственных и муниципальных услуг (в случае если контролируемое лицо не имеет учетной записи в единой системе идентификации и аутентификации). Указанный гражданин вправе направлять в уполномоченный орган документы на бумажном носителе.

4.20. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в уполномоченный орган информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случае:

- отсутствия по месту регистрации индивидуального предпринимателя, гражданина на момент проведения контрольного мероприятия в связи с ежегодным отпуском;

- временной нетрудоспособности на момент проведения контрольного мероприятия.

Информация о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия направляется непосредственно индивидуальным предпринимателем, гражданином, являющимися контролируемыми лицами, или их законными представителями в уполномоченный орган на адрес, указанный в решении о проведении контрольного мероприятия.

В случаях, указанных в настоящем пункте, проведение контрольного мероприятия в отношении индивидуального предпринимателя, гражданина, являющихся контролируемыми лицами, предоставившими такую информацию, переносится на основании распоряжения уполномоченного органа на срок до устранения причин, препятствующих присутствию контролируемого лица при проведении контрольного мероприятия, с уведомлением о принятом решении индивидуального предпринимателя, гражданина в письменной форме или форме электронного документа и внесением соответствующих изменений в реестр контрольных мероприятий.

4.21. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного мероприятия сведения об этом вносятся в единый реестр контрольных мероприятий. Должностное лицо уполномоченного органа вправе выдать рекомендации по соблюдению обязательных требований, провести иные мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

4.22. В случае выявления при проведении контрольного мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом, уполномоченный орган в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан:

а) выдать после оформления акта контрольного мероприятия контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;

б) незамедлительно принять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения и по доведению до сведения граждан, организаций любым доступным способом информации о наличии угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и способах ее предотвращения в случае, если при проведении контрольного мероприятия установлено, что деятельность управляющих организаций представляет непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или что такой вред (ущерб) причинен;

в) при выявлении в ходе контрольного мероприятия признаков преступления или административного правонарушения направить информацию об этом в соответствующий государственный орган или при наличии соответствующих полномочий принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности;

г) принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, при неисполнении предписания в установленные сроки принять меры по обеспечению его исполнения;

д) рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

4.23. Досудебный порядок подачи жалоб при осуществлении муниципального жилищного контроля не применяется.

4.24. Уполномоченный орган обеспечивает учет объектов контроля в рамках осуществления муниципального жилищного контроля.

4.25. Оценка результативности и эффективности осуществления муниципального жилищного контроля осуществляется на основании статьи 30 Федерального закона
№ 248-ФЗ

4.26. Ключевые показатели вида контроля и их целевые значения, индикативные показатели для муниципального жилищного контроля утверждаются решением Собрания депутатов Батыревского муниципального округа Чувашской Республики.

До 31 декабря 2023 года информирование контролируемого лица о совершаемых должностными лицами уполномоченного органа действиях и принимаемых решениях, направление документов и сведений контролируемому лицу уполномоченным органом в соответствии со статьей 21 Федерального закона № 248-ФЗ могут осуществляться в том числе на бумажном носителе с использованием почтовой связи в случае невозможности информирования контролируемого лица в электронной форме либо по запросу контролируемого лица.

 

 

  1. Оценка результативности и эффективности деятельности

уполномоченного органа

 

            5.1. Оценка результативности и эффективности органа муниципального жилищного контроля осуществляется на основе системы показателей результативности и эффективности в соответствии со статьей 30 Федерального закона № 248-ФЗ.

            5.2. Система показателей результативности и эффективности деятельности органа муниципального жилищного контроля включает в себя:

1) Ключевые показатели муниципального жилищного контроля:

            - доля обращений, по результатам, рассмотрения которых установлены основания для проведения контрольных мероприятий, от общего количества поступивших обращений, содержащих сведения о фактах нарушений обязательных требований – до 10 %;

доля устраненных нарушений обязательных требований в общем числе нарушений обязательных требований, выявленных в ходе контрольных мероприятий в течение года, - 75 процентов;

            - доля вынесенных судебных решений в пользу контролируемых лиц в течение года - 0 процентов.

            2) Индикативные показатели осуществления муниципального жилищного контроля:

            - количество плановых контрольных мероприятий, проведенных за отчетный период;

            - количество внеплановых контрольных мероприятий, проведенных за отчетный период;

            - количество выявленных органом муниципального жилищного контроля нарушений обязательных требований;

            - количество предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, объявленных за отчетный период;

- количество обращений граждан и организаций о нарушении обязательных требований, поступивших в орган муниципального жилищного контроля;

            - количество поступивших возражений в отношении акта контрольного мероприятия;

            - количество устраненных нарушений обязательных требований.

5.3. Орган муниципального жилищного контроля ежегодно осуществляет подготовку доклада о муниципальном контроле с указанием сведений о достижении ключевых показателей и сведений об индикативных показателях муниципального жилищного контроля.

 

­­­­­­­__________________________