Батыревский муниципальный округПатăрьел муниципалитет округĕ

Решение №10/10 Об утверждении Положения об основах организации и деятельности Общественной палаты Батыревского муниципального округа Чувашской Республики

В соответствии с Федеральными  законами от 21 июля 2014 г. № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», от 4 апреля 2005 г.  № 32-ФЗ «Об Общественной палате Российской Федерации»  и Законами Чувашской Республики от 29 декабря 2015 г. № 86 «Об общественном контроле в Чувашской Республике»,  от 1 марта 2011 г. № 6  «Об Общественной палате Чувашской Республике»,

 

 

Собрание депутатов Батыревского  района РЕШИЛО:

 

  1. Утвердить Положение об основах организации и деятельности Общественной палаты Батыревского муниципального округа Чувашской Республики согласно приложению.
  2. Признать утратившими силу решения Собрания депутатов Батыревского района от 16 ноября 2017 г. N 17/9 "О создании Общественного Совета Батыревского района Чувашской Республики".
  3. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.

 

 

 

 

Председатель Собрания депутатов

Батыревского муниципального округа

Чувашской Республики                                          

Н.А. Тинюков

Глава Батыревского муниципального

округа Чувашской Республики                                    

 

 

Р.В. Селиванов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УТВЕРЖДЕНО

решением Собрания депутатов

Батыревского муниципального округа от 10.02.2023 № 10/10

 

Положение

об основах организации и деятельности Общественной палаты

Батыревского муниципального округа Чувашской Республики.

 

Статья 1. Общественная палата Батыревского муниципального округа

Чувашской Республики

                               

  1. Общественная палата Батыревского муниципального округаЧувашской Республики (далее также – Общественная палата) обеспечивает взаимодействие граждан Российской Федерации, проживающих на территории муниципального образования (далее – граждане), и некоммерческих организаций, созданных для представления и защиты прав и законных интересов профессиональных и социальных групп, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования (далее также – некоммерческие организации) с органами государственной власти Чувашской Республики, органом местного самоуправления, государственными организациями Чувашской Республики и муниципальными организациями, иными органами и организациями, осуществляющими в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия (далее также – органы и организации, в отношении которых осуществляется общественный контроль), в целях учета потребностей и интересов граждан, защиты прав и свобод граждан, прав и законных интересов некоммерческих организаций при осуществлении деятельности по вопросам местного значения и в целях осуществления общественного контроля.
  2. Общественная палата формируется на основе добровольного участия в ее деятельности граждан и некоммерческих организаций.
  3. Наименование Общественной палаты устанавливается муниципальным нормативным правовым актом с учетом особенностей муниципального образования.
  4. Общественная палата не является юридическим лицом.

 

Статья 2. Цели и задачи Общественной палаты

 

            Общественная палата призвана обеспечить согласование общественно значимых интересов при решении наиболее важных вопросов экономического и социального развития муниципального образования, защиты прав и свобод граждан, развития демократических институтов путем:

1) привлечения граждан и некоммерческих организаций;

2) выдвижения и поддержки гражданских инициатив, направленных на реализацию конституционных прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов некоммерческих организаций;

3) выработки рекомендаций органу местного самоуправления при определении приоритетов в области поддержки некоммерческих организаций, деятельность которых направлена на развитие гражданского общества в муниципальном образовании;

4) взаимодействия с Общественной палатой Российской Федерации, Общественной палатой Чувашской Республики, а также общественными палатами муниципальных образований Чувашской Республики, общественными советами при органах государственной власти Чувашской Республики;

5) оказания информационной, методической и иной поддержки некоммерческим организациям, деятельность которых направлена на развитие гражданского общества в муниципальном образовании.

 

 

Статья 3. Правовая основа деятельности Общественной палаты

 

            Общественная палата осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Конституции Чувашской Республики, законов Чувашской Республики, иных нормативных правовых актов Чувашской Республики, муниципальных нормативных правовых актов.

 

Статья 4. Принципы формирования и деятельности Общественной палаты

 

            Общественная палата формируется и осуществляет свою деятельность в соответствии с принципами:

1) приоритета прав и законных интересов человека и гражданина;

2) законности;

3) равенства прав институтов гражданского общества;

4) самоуправления;

5) независимости;

6) открытости и гласности.

 

Статья 5. Регламент Общественной палаты муниципального образования

 

  1. Общественная палата утверждает Регламент Общественной палаты муниципального образования (далее – Регламент Общественной палаты).
  2. Регламентом Общественной палаты устанавливаются:

1) порядок участия членов Общественной палаты в ее деятельности;

2) сроки и порядок проведения заседаний Общественной палаты;

3) состав, полномочия и порядок деятельности совета Общественной палаты;

4) полномочия и порядок деятельности председателя Общественной палаты муниципального образования (далее – председатель Общественной палаты и заместителя (заместителей) председателя Общественной палаты муниципального образования (далее – заместитель (заместители) председателя Общественной палаты;

5) порядок прекращения и приостановления полномочий членов Общественной палаты;

6) формы и порядок принятия решений Общественной палаты;

7) порядок привлечения к работе Общественной палаты граждан, а также некоммерческих организаций, формы их взаимодействия с Общественной палатой;

8) иные вопросы внутренней организации и порядка деятельности Общественной палаты.

  1. Изменения в Регламент Общественной палаты утверждаются решением Общественной палаты по представлению совета Общественной палаты или по инициативе не менее чем одной трети членов Общественной палаты.
  2. Выполнение требований, предусмотренных Регламентом Общественной палаты, для членов Общественной палаты является обязательным.

 

Статья 6. Кодекс этики членов Общественной палаты муниципального образования

 

            Совет Общественной палаты разрабатывает и представляет на утверждение Общественной палаты Кодекс этики членов Общественной палаты муниципального образования (далее – Кодекс этики). Выполнение требований, предусмотренных Кодексом этики, является обязательным для членов Общественной палаты.

 

 

 

 

Статья 7. Член Общественной палаты

 

  1. Членом Общественной палаты может быть гражданин, достигший возраста восемнадцати лет.
  2. Членами Общественной палаты не могут быть:

1) президент Российской Федерации, сенаторы Российской Федерации, депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, члены Правительства Российской Федерации, судьи, иные лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, лица, замещающие должности федеральной государственной службы, депутаты Государственного Совета Чувашской Республики, иные лица, замещающие государственные должности Чувашской Республики, лица, замещающие должности государственной гражданской службы Чувашской Республики, должности муниципальной службы, а также лица, замещающие муниципальные должности;

2) лица, признанные на основании решения суда недееспособными или ограниченно дееспособными;

3) лица, имеющие непогашенную или неснятую судимость;

4) лица, имеющие гражданство другого государства (других государств), вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

5) лица, членство которых в Общественной палате ранее было прекращено на основании пункта 4 части 1 статьи 10 настоящего Положения об основах организации и деятельности общественной палаты муниципального образования Чувашской Республики (далее – Положение). В этом случае запрет на членство в Общественной палате относится только к работе Общественной палаты следующего состава;

6) депутаты представительного органа муниципального образования.

  1. Члены Общественной палаты осуществляют свою деятельность на общественных началах.
  2. Член Общественной палаты приостанавливает членство в политической партии на срок осуществления своих полномочий.
  3. Объединение членов Общественной палаты по принципу национальной, религиозной, региональной или партийной принадлежности не допускается.
  4. Член Общественной палаты при осуществлении своих полномочий не связан решениями некоммерческих организаций.
  5. Отзыв члена Общественной палаты не допускается.

           

 

Статья 8. Состав и порядок формирования Общественной палаты

 

  1. Общественная палата формируется в соответствии с настоящим Положением из граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории муниципального образования и внесших значительный личный вклад в развитие муниципального образования.

            Количественный состав Общественной палаты составляет пятнадцать человек.

            Одна треть состава Общественной палаты утверждается представительным органом муниципального образования. 

            Одна треть состава Общественной палаты утверждается должностным лицом местного самоуправления, возглавляющим местную администрацию муниципального образования. 

            Члены Общественной палаты, утвержденные представительным органом муниципального образования, и члены Общественной палаты, утвержденные должностным лицом местного самоуправления, возглавляющим местную администрацию муниципального образования, определяют состав остальной одной трети членов Общественной палаты.

  1. Представительный орган муниципального образования определяет кандидатуры с учетом требований, указанных в статье 7, пункте 1 статьи 8 настоящего Положения и предлагает войти в состав Общественной палаты путем направления им письменного предложения.

            Размещение на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации о направлении предложения, является инициированием со стороны представительного органа муниципального образования процедуры формирования состава общественной палаты.

  1. Должностное лицо местного самоуправления, возглавляющее местную администрацию муниципального образования, определяет кандидатуры с учетом требований, указанных в статье 7, пункте 1 статьи 8 настоящего Положения и предлагает войти в состав Общественной палаты путем направления им письменного предложения.

Размещение на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации о направлении предложения, является инициированием формирования состава общественной палаты.

  1. Граждане, получившие предложения от Представительного органа муниципального образования или должностного лица местного самоуправления, возглавляющего местную администрацию муниципального образования, войти в состав Общественной палаты, в течение тридцати календарных дней со дня его получения, письменно уведомляют о своем согласии либо об отказе войти в состав Общественной палаты. 

            В случае согласия войти в состав общественной палаты граждане представляют:

согласие войти в состав Общественной палаты с указанием контактного телефона и почтового адреса, информации об отсутствии гражданства другого государства (других государств) или права на постоянное проживание гражданина на территории иностранного государства;

согласие на обработку персональных данных, оформленное в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» (далее - Федеральный закон «О персональных данных»);

копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность и подтверждающего наличие гражданства Российской Федерации, а также в случае отсутствия в них сведений о месте жительства - документ, подтверждающий место жительства (выданный органом регистрационного учета граждан Российской Федерации документ, содержащий сведения о месте жительства, либо решение суда об установлении факта постоянного проживания);

 справку о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования.

            В случае отказа гражданина от предложения войти в состав Общественной палаты либо неполучения от него ответа в установленный срок Представительный орган муниципального образования или должностное лицо местного самоуправления, возглавляющее местную администрацию муниципального образования,    направляют предложение другому гражданину с соблюдением процедуры, предусмотренной соответственно пунктами 2 и 3 статьи 8 настоящего Положения.

  1. Одни и те же граждане не могут быть утверждены членами Общественной палаты одновременно Представительным органом муниципального образования и должностным лицом местного самоуправления, возглавляющим местную администрацию муниципального образования.
  2. Не позднее десяти календарных дней со дня утверждения всех членов Общественной палаты на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещается информация об объявлении конкурса по отбору других членов Общественной палаты. 
  3. Не позднее тридцати календарных дней со дня размещения информации об объявлении конкурса профессиональные союзы, творческие союзы, объединения работодателей и их ассоциации, профессиональные объединения, некоммерческие организации, целями деятельности которых являются представление или защита общественных интересов, представляют в Общественную плату заявления о намерении выдвинуть своих представителей в состав Общественной палаты (далее также – кандидаты), к которому прилагают:

            решение о выдвижении кандидата в члены Общественной палаты;

 письменное согласие кандидата на его выдвижение в члены Общественной палаты с указанием контактного телефона и почтового адреса;

            согласие кандидата на обработку его персональных данных, оформленное в соответствии с требованиями Федерального закона «О персональных данных»;

 сведения о кандидате (фамилия, имя, отчество, дата рождения, наличие гражданства Российской Федерации, гражданства другого государства (других государств) или права на постоянное проживание гражданина на территории иностранного государства, место жительства, сведения об образовании, профессиональной и общественной деятельности, основное место работы и занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы - род занятий), а также значимых общественных достижениях, особых заслугах в развитии муниципального образования, заслугах перед государством и обществом (при их наличии);

 копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность кандидата и подтверждающего наличие гражданства Российской Федерации, а также в случае отсутствия в них сведений о месте жительства - документ, подтверждающий место жительства кандидата (выданный органом регистрационного учета граждан Российской Федерации документ, содержащий сведения о месте жительства, либо решение суда об установлении факта постоянного проживания);

 справку о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования в отношении кандидата.

  1. К выдвижению кандидатов в члены Общественной палаты не допускаются некоммерческие организации, которые в соответствии с Федеральным законом от 4 апреля 2005 года № 32-ФЗ «Об Общественной палате Российской Федерации» не могут выдвигать кандидатов в члены Общественной палаты Российской Федерации.
  2. Члены Общественной палаты, утвержденные представительным органом муниципального образования, и члены Общественной палаты, утвержденные должностным лицом местного самоуправления, возглавляющим местную администрацию муниципального образования, в течение десяти календарных дней по истечении срока, установленного пунктом 7 статьи 8 настоящего Положения, проводят конкурс по отбору членов Общественной палаты и посредством открытого голосования принимают решение о приеме в члены Общественной палаты одной трети членов Общественной палаты.
  3. Общественная палата является правомочной, если в ее состав вошло более трех четвертых установленного муниципальным нормативным правовым актом числа членов Общественной палаты. Первое заседание Общественной палаты, образованной в правомочном составе, должно быть проведено не позднее чем через десять календарных дней со дня формирования правомочного состава Общественной палаты.
  4. Срок полномочий членов Общественной палаты составляет три года и исчисляется со дня первого заседания Общественной палаты нового состава. Со дня первого заседания Общественной палаты нового состава полномочия членов Общественной палаты действующего состава прекращаются.
  5. Не позднее чем за три месяца до истечения срока полномочий членов Общественной палаты местная администрация муниципального образования размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информацию о начале процедуры формирования нового состава Общественной палаты.

 

Статья 9. Органы Общественной палаты

 

  1. Органами Общественной палаты являются:

1) совет Общественной палаты;

2) председатель Общественной палаты;

  1. К исключительной компетенции Общественной палаты относится решение следующих вопросов:

1) утверждение Регламента Общественной палаты и внесение в него изменений;

2) избрание председателя Общественной палаты и заместителя (заместителей) председателя Общественной палаты;

  1. Общественная палата в период своей работы вправе рассматривать и принимать решения по вопросам, входящим в компетенцию совета Общественной палаты.
  2. Вопросы, указанные в пункте 2 части 2 настоящей статьи, должны быть рассмотрены на первом заседании Общественной палаты, образованной в правомочном составе.
  3. В совет Общественной палаты входят председатель Общественной палаты, заместитель (заместители) председателя Общественной палаты. Совет Общественной палаты является постоянно действующим органом. Председателем совета Общественной палаты является председатель Общественной палаты.
  4. Совет Общественной палаты:

1) утверждает план работы Общественной палаты на год и вносит в него изменения;

2) принимает решение о проведении внеочередного заседания Общественной палаты;

3) определяет дату проведения и утверждает проект повестки дня заседания Общественной палаты;

4) принимает решение о привлечении к работе Общественной палаты граждан и некоммерческих организаций;

5) направляет запросы Общественной палаты в органы и организации, в отношении которых осуществляется общественный контроль;

7) разрабатывает и представляет на утверждение Общественной палаты Кодекс этики;

8) дает поручения председателю Общественной палаты;

9) вносит предложения по изменению Регламента Общественной палаты;

10) осуществляет иные полномочия в соответствии с муниципальными нормативными правовыми актами и Регламентом Общественной палаты.

  1. Председатель Общественной палаты избирается из числа членов Общественной палаты открытым голосованием.
  2. Председатель Общественной палаты:

1) организует работу совета Общественной палаты;

2) определяет обязанности заместителя (заместителей) председателя Общественной палаты по согласованию с советом Общественной палаты;

3) представляет Общественную палату в отношениях с органами и организациями, в отношении которых осуществляется общественный контроль, некоммерческими организациями, гражданами;

4) выступает с предложением о проведении внеочередного заседания совета Общественной палаты;

5) подписывает решения, обращения и иные документы, принятые Общественной палатой, советом Общественной палаты, а также запросы Общественной палаты;

6) осуществляет иные полномочия в соответствии с муниципальными нормативными правовыми актами и Регламентом Общественной палаты.

           

 

 

 

 

            Статья 10. Прекращение и приостановление полномочий члена

Общественной палаты

 

  1. Полномочия члена Общественной палаты прекращаются в порядке, предусмотренном Регламентом Общественной палаты, в случае:

1) истечения срока его полномочий;

2) подачи им заявления о выходе из состава Общественной палаты;

3) неспособности его в течение длительного времени по состоянию здоровья участвовать в работе Общественной палаты;

4) грубого нарушения им Кодекса этики - по решению не менее двух третей установленного числа членов Общественной палаты, принятому на заседании Общественной палаты;

5) смерти члена Общественной палаты;

6) систематического в соответствии с Регламентом Общественной палаты неучастия без уважительных причин в заседаниях Общественной палаты, работе ее органов;

7) выявления обстоятельств, не совместимых в соответствии с частью 2 статьи 7 настоящего Положения со статусом члена Общественной палаты;

8) если по истечении тридцати дней со дня первого заседания Общественной палаты член Общественной палаты не выполнил требование, предусмотренное частью 4 статьи 7 настоящего Положения.

  1. Полномочия члена Общественной палаты приостанавливаются в порядке, предусмотренном Регламентом Общественной палаты, в случае:

1) предъявления ему в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, обвинения в совершении преступления;

2) назначения ему административного наказания в виде административного ареста;

3) регистрации его в качестве кандидата на должность Президента Российской Федерации, кандидата в депутаты законодательного (представительного) органа государственной власти, кандидата на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), кандидата на замещение муниципальной должности, доверенного лица или уполномоченного представителя кандидата (избирательного объединения).

 

Статья 11. Организация деятельности Общественной палаты

 

  1. Основными формами деятельности Общественной палаты являются заседания Общественной палаты, заседания совета Общественной палаты.
  2. Первое заседание Общественной палаты нового состава созывается должностным лицом местного самоуправления, возглавляющим местную администрацию муниципального образования, и открывается старейшим членом Общественной палаты.
  3. Заседания Общественной палаты проводятся в соответствии с планом работы Общественной палаты, но не реже одного раза в три месяца.
  4. Заседание Общественной палаты считается правомочным, если на нем присутствует более половины установленного числа членов Общественной палаты.
  5. Решения Общественной палаты принимаются в форме заключений, предложений и обращений и носят рекомендательный характер.
  6. Вопросы организации деятельности Общественной палаты в части, не урегулированной Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Чувашской Республики, законами Чувашской Республики и иными нормативными правовыми актами Чувашской Республики, определяются муниципальными нормативными правовыми актами, Регламентом Общественной палаты.

           

  1. В целях реализации возложенных задач, Общественная палата вправе:

1) осуществлять общественный контроль в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», Законом Чувашской Республики от 29 декабря 2015 года     № 86 «Об общественном контроле в Чувашской Республике»;

2) проводить гражданские форумы, слушания, «круглые столы» и иные мероприятия по общественно важным проблемам в порядке, установленном Регламентом Общественной палаты;

3) приглашать руководителей органов и организаций, в отношении которых осуществляется общественный контроль, на заседания Общественной палаты;

4) направлять в соответствии с Регламентом Общественной палаты членов Общественной палаты, уполномоченных советом Общественной палаты, для участия в заседаниях органов и организаций, в отношении которых осуществляется общественный контроль, в работе  постоянных комиссий представительного органа муниципального образования, заседаниях администрации муниципального образования, коллегий, комиссий и иных органов местного самоуправления муниципального образования, предусмотренных уставом муниципального образования и обладающих собственными полномочиями по решению вопросов местного значения;

5) направлять запросы Общественной палаты. В период между заседаниями Общественной палаты запросы от имени Общественной палаты направляются по решению совета Общественной палаты;

6) оказывать некоммерческим организациям, деятельность которых направлена на развитие гражданского общества в муниципальном образовании, содействие в обеспечении их методическими материалами;

7) привлекать в соответствии с Регламентом Общественной палаты экспертов.

  1. Общественная палата имеет также иные права, установленные федеральными законами, законами Чувашской Республики, муниципальными нормативными правовыми актами.

 

Статья 12. Предоставление информации Общественной палате

 

  1. Общественная палата вправе направлять в органы и организации, в отношении которых осуществляется общественный контроль, их должностным лицам запросы по вопросам, входящим в компетенцию указанных органов и организаций. Запросы Общественной палаты должны соответствовать ее целям и задачам, указанным в статье 2 настоящего Положения.
  2. Органы и организации, в отношении которых осуществляется общественный контроль, их должностные лица обязаны проинформировать Общественную палату о результатах рассмотрения соответствующего запроса в течение тридцати дней со дня его регистрации, а также предоставить необходимые ей для исполнения своих полномочий сведения, в том числе документы и материалы, за исключением сведений, которые составляют государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну. Срок рассмотрения указанного запроса может быть продлен в исключительных случаях не более чем на тридцать дней.

 

Статья 13. Содействие членам Общественной палаты

 

            Органы местного самоуправления и их должностные лица обязаны оказывать содействие членам Общественной палаты в исполнении ими полномочий, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Чувашской Республики и иными нормативными правовыми актами Чувашской Республики, настоящим Положением, муниципальными нормативными правовыми актами, Регламентом Общественной палаты.

 

            Статья 14. Обеспечение деятельности Общественной палаты

 

            Организационное, правовое, аналитическое, информационное, документационное, финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности Общественной палаты осуществляется администрацией муниципального образования.

 

_______________________________________