Батыревский муниципальный округПатăрьел муниципалитет округĕ

РЕшение №1/15 Об утверждении Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний на территории Батыревского муниципального округа Чувашской Республики

В соответствии  с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Чувашской Республики от 18.10.2004 N 19 «Об организации местного самоуправления в Чувашской Республике», Законом Чувашской Республики от 29.03.2022 № 16 «О преобразовании муниципальных образований Батыревского района Чувашской Республики и о внесении изменений в Закон Чувашской Республики «Об установлении границ муниципальных образований Чувашской Республики и наделении их статусом городского, сельского поселения, муниципального района, муниципального округа и городского округа»,

 

Собрание депутатов Батыревского муниципального округа

р е ш и л о:

 

  1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний на территории Батыревского муниципального округа Чувашской Республики.
  2. Признать утратившими силу:

 решение Собрания депутатов Батыревского района Чувашской Республики от 09 марта 2006 года № 12 «Об утверждении Порядка проведения публичных слушаний в Батыревском районе»;

решение Собрания депутатов Алманчиковского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики от 24 марта 2006 года №2 «Об утверждении Положения о публичных слушаниях в Алманчиковском сельском поселении Батыревского района Чувашской Республики»;

решение Собрания депутатов Балабаш-Баишевского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики от 03 мая 2006 года № 21А «Об утверждении Положения о публичных слушаниях в Балабаш-Баишевском сельском поселении Батыревского района Чувашской Республики»;

решение Собрания депутатов Батыревского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики от 19 декабря 2019 года №37/4 «Об утверждении Положения о публичных слушаниях в Батыревском сельском поселении Батыревского района Чувашской Республики»;

решение Собрания депутатов Бикшикского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики от 30 апреля 2019 года №2 «Об утверждении Положения о публичных слушаниях в Бикшикском сельском поселении Батыревского района Чувашской Республики»;

решение Собрания депутатов Большечеменевского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики от 19 мая  2006 года №4 «Об утверждении Положения о публичных слушаниях в Большечеменевском сельском поселении Батыревского района Чувашской Республики»;

решение Собрания депутатов Долгоостровского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики от 24 марта 2006 года №2 «Об утверждении Положения о публичных слушаниях в Долгоостровском сельском поселении Батыревского района Чувашской Республики»;

решение Собрания депутатов Кзыл-Чишминского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики от 24 марта  2006 года №26 «Об утверждении Положения о публичных слушаниях в Кзыл-Чишминском сельском поселении Батыревского района Чувашской Республики»;

решение Собрания депутатов Новоахпердинского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики от 26 марта 2006 года №02 «Об утверждении Положения о публичных слушаниях в  Новоахпердинском сельском поселении Батыревского района Чувашской Республики»;

 

решение Собрания депутатов Норваш-Шигалинского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики от 23 марта 2006 года №04/05 «Об утверждении Положения о публичных слушаниях в Норваш-Шигалинском сельском поселении Батыревского района Чувашской Республики»;

решение Собрания депутатов Первомайского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики от 22 марта 2006 года №2 «Об утверждении Положения о публичных слушаниях в Первомайском сельском поселении Батыревского района Чувашской Республики»;

решение Собрания депутатов Сигачинского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики от 16 мая 2006 года №3 «Об утверждении Положения о публичных слушаниях в Сигачинском сельском поселении Батыревского района Чувашской Республики»;

решение Собрания депутатов Сугутского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики от 24 марта 2006 года №2 «Об утверждении Положения о публичных слушаниях в Сугутском сельском поселении Батыревского района Чувашской Республики»;

решение Собрания депутатов Тарханского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики от 26 марта 2006 года №2 «Об утверждении Положения о публичных слушаниях в Тарханском сельском поселении Батыревского района Чувашской Республики»;

решение Собрания депутатов Татарско-Сугутского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики от 09 ноября 2021 года №1 «Об утверждении Положения о публичных слушаниях в Татарско-Сугутском сельском поселении Батыревского района Чувашской Республики»;

решение Собрания депутатов Тойсинского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики от 24 марта 2006 года №2 «Об утверждении Положения о публичных слушаниях в Тойсинском сельском поселении Батыревского района Чувашской Республики»;

решение Собрания депутатов Туруновского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики от 26 марта 2012 года №2 «Об утверждении Положения о публичных слушаниях в Туруновском сельском поселении Батыревского района Чувашской Республики»;

решение Собрания депутатов Шаймурзинского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики от 17 мая  2006 года №2 «Об утверждении Положения о публичных слушаниях в Шаймурзинском сельском поселении Батыревского района Чувашской Республики»;

решение Собрания депутатов Шыгырданского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики от 20 июня 2019 года №2 «Об утверждении Положения о публичных слушаниях в Шыгырданском сельском поселении Батыревского района Чувашской Республики»;

  1. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования в информационном издании «Вестник Батыревского района».

 

Председатель Собрания депутатов

Батыревского муниципального

округа Чувашской Республики                                                                                                    Н.А. Тинюков                                    

 

 

Исполняющий полномочия главы

Батыревского муниципального

округа Чувашской Республики                                                                                                    Н.А. Тинюков                           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Утверждено

решением Собрания депутатов Батыревского муниципального округа Чувашской Республики

от 29.09.2022 № 1/15

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке организации и проведения публичных слушаний на территории Батыревского муниципального округа Чувашской Республики

 

Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний на территории Батыревского муниципального округа Чувашской Республики (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и определяет порядок организации и проведения публичных слушаний в Батыревском муниципальном округе Чувашской Республики по проектам муниципальных правовых актов и вопросам местного значения муниципального округа, за исключением проектов и вопросов в области градостроительной деятельности, предусмотренных частью 5 статьи 28 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», по которым проводятся общественные обсуждения и (или) публичные слушания, порядок организации и проведения которых определяется соответствующим нормативным правовым актом Собрания депутатов Батыревского муниципального округа Чувашской Республики с учетом положений законодательства о градостроительной деятельности.

 

  1. Общие положения

1.1. Публичные слушания являются формой непосредственного участия населения Батыревского муниципального округа Чувашской Республики (далее – муниципальный округ) в осуществлении местного самоуправления.

1.2. Участие в публичных слушаниях является свободным и добровольным.

1.3. Публичные слушания проводятся в целях:

- обеспечения реализации прав граждан Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающих на территории муниципального округа, на непосредственное участие в осуществлении местного самоуправления;

- учета мнения жителей муниципального округа при принятии наиболее важных решений органами местного самоуправления муниципального округа;

- формирования общественного мнения по обсуждаемым вопросам.

1.4. На публичные слушания выносятся наиболее важные и общественно значимые проекты муниципальных правовых актов по вопросам местного значения муниципального округа.

1.5. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:

1) проект Устава Батыревского муниципального округа Чувашской Республики (далее – Устав муниципального округа), а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального округа, кроме случаев, когда в Устав муниципального округа вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, устава или законов Чувашской Республики в целях приведения Устава муниципального округа в соответствие с этими нормативными правовыми актами;

2) проект бюджета муниципального округа и отчет о его исполнении;

3) проект стратегии социально-экономического развития муниципального округа;

4) вопросы о преобразовании муниципального округа, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» для преобразования муниципального округа требуется получение согласия населения муниципального округа, выраженного путем голосования.

1.6. Подготовка, проведение и определение результатов публичных слушаний осуществляются открыто и гласно.

1.7. Результаты публичных слушаний носят для органов местного самоуправления муниципального округа рекомендательный характер.

1.8. Материально-техническое обеспечение публичных слушаний осуществляется за счет средств бюджета муниципального округа.

  1. Назначение публичных слушаний

2.1. Публичные слушания проводятся по инициативе населения муниципального округа, Собрания депутатов Батыревского муниципального округа Чувашской Республики (далее – Собрание депутатов), главы Батыревского муниципального округа Чувашской Республики (далее – глава муниципального округа).

2.2. Население муниципального округа реализует свое право на инициирование публичных слушаний в порядке правотворческой инициативы граждан, установленном нормативными правовыми актами Собрания депутатов.

2.3. Условием назначения публичных слушаний по инициативе населения является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых должно составлять не менее 100 жителей муниципального округа, обладающих избирательным правом.

2.4. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Собрания депутатов, назначаются решением Собрания депутатов, принятым в порядке, предусмотренном Регламентом Собрания депутатов.

2.5. Публичные слушания, проводимые по инициативе главы муниципального округа, назначаются постановлением главы муниципального округа.

2.6. Муниципальный правовой акт о назначении публичных слушаний должен содержать дату, время и место проведения публичных слушаний, формулировку вопроса и (или) наименование проекта муниципального правового акта, выносимых на публичные слушания, информацию о порядке подачи и учета предложений и замечаний от заинтересованных лиц по вопросу и (или) проекту муниципального правового акта, выносимых на публичные слушания, иную информацию в установленных законодательством Российской Федерации случаях.

2.7. Решение о проведении публичных слушаний должно приниматься не позднее чем за 20 дней до дня рассмотрения проекта муниципального правового акта Собранием депутатов или главой муниципального округа.

2.8. Решение о проведении публичных слушаний с указанием места и времени их проведения, а также проект соответствующего муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, подлежат опубликованию не позднее чем через 7 дней после их принятия.          

  2.9. Публичные слушания проводятся не позднее чем за 7 дней до дня рассмотрения проекта муниципального правового акта Собранием депутатов или главой муниципального округа.

2.10. Проект Устава муниципального округа, проект муниципального правового акта о внесении изменений в Устав муниципального округа не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава муниципального округа, внесении изменений в Устав муниципального округа подлежат официальному опубликованию в информационном издании «Вестник Батыревского района» с одновременным опубликованием установленного Собранием депутатов порядка учета предложений по проекту указанного устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту решения Собрания депутатов о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального округа, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения Устава муниципального округа в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

 

  1. Подготовка и проведение публичных слушаний

3.1. Подготовка публичных слушаний, назначенных Собранием депутатов, осуществляется постоянной комиссий Собрания депутатов, к компетенции которой относится рассмотрение вопроса, вынесенного на публичные слушания.

Подготовка публичных слушаний, назначенных главой муниципального округа, осуществляется структурным подразделением администрации муниципального округа, к компетенции которого относится рассмотрение вопроса, вынесенного на публичные слушания.

3.2. Участниками публичных слушаний могут быть все заинтересованные лица.

3.3. Для участия в публичных слушаниях могут приглашаться представители органов государственной власти Чувашской Республики, представители политических партий, общественных объединений, органов территориального общественного самоуправления, руководители предприятий, учреждений, организаций, эксперты, представители средств массовой информации.

3.4. Председательствует на публичных слушаниях глава муниципального округа, либо уполномоченное им лицо. 

3.5. Председательствующий оглашает повестку дня публичных слушаний, с учетом мнения участников публичных слушаний определяет регламент публичных слушаний, предоставляет слово докладчикам и выступающим, оглашает поступившие письменные вопросы, предложения и замечания участников публичных слушаний, подводит итоги обсуждения, организует ведение протокола публичных слушаний.

3.6. Участники публичных слушаний имеют право участвовать в обсуждении проектов, задавать вопросы, высказывать свое мнение, представлять свои предложения и замечания в установленном порядке.

Участники публичных слушаний не вправе употреблять в своей речи грубые и оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству других лиц, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную и непроверенную информацию, призывать к незаконным действиям, мешать нормальному ходу проведения публичных слушаний.

3.7. Слово для выступлений предоставляется участникам публичных слушаний в порядке поступления заявок.

3.8. Все желающие выступить на публичных слушаниях выступают только с разрешения председательствующего.

3.9. На публичных слушаниях ведется протокол, в котором должны быть отражены предложения и замечания участников публичных слушаний, высказанные ими в ходе обсуждения. При отсутствии предложений и замечаний в протоколе делается соответствующая запись.

3.10. Протокол публичных слушаний подписывается председательствующим и секретарем публичных слушаний.

3.11. Участники публичных слушаний имеют право представить организатору публичных слушаний свои предложения и замечания, касающиеся обсуждаемого проекта муниципального правового акта, в письменной форме для приобщения их к протоколу публичных слушаний.

3.12. После окончания обсуждения председательствующий оглашает и ставит на голосование проект решения (результатов публичных слушаний). Перед началом голосования председательствующий уточняет количество участников публичных слушаний.

Решение принимается большинством голосов участников публичных слушаний. Указанное решение носит рекомендательный характер и учитывается органом местного самоуправления при рассмотрении вопроса о принятии муниципального правового акта, проект которого выносился на публичные слушания.

3.13. По результатам публичных слушаний оформляется итоговый документ публичных слушаний, подписываемый должностным лицом, председательствовавшим на публичных слушаниях.

3.14. Протокол и итоговый документ публичных слушаний направляются организатором публичных слушаний в орган местного самоуправления, к компетенции которого относится принятие муниципального правового акта, проект которого выносился на публичные слушания.         

   3.15. Организатор публичных слушаний обеспечивает опубликование информационного сообщения о ходе публичных слушаний и его результатах, включая мотивированное обоснование принятых решений, в информационном издании «Вестник Батыревского района» не позднее чем через 7 дней после проведения публичных слушаний.

 

  1. Порядок организации проведения публичных слушаний в формате электронных общественных обсуждений

4.1. В период введения на территории Чувашской Республики режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации публичные слушания могут проводиться в формате электронных общественных обсуждений.

Процедура проведения публичных слушаний в формате электронных общественных обсуждений состоит из следующих этапов:

1) оповещение о начале публичных слушаний;

2) размещение проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, и информационных материалов к нему на официальном сайте муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - официальный сайт) или в муниципальной информационной системе, обеспечивающей проведение публичных слушаний с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть «Интернет»), либо на республиканском портале государственных и муниципальных услуг (далее - информационные системы) и открытие экспозиции или экспозиций такого проекта;

3) проведение экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях;

4) проведение собрания или собраний участников публичных слушаний;

5) подготовка и оформление протокола публичных слушаний;

6) подготовка и опубликование заключения о результатах публичных слушаний.

4.2. Оповещение о начале публичных слушаний должно содержать:

1) информацию о проекте, подлежащем рассмотрению на публичных слушаниях, и перечень информационных материалов к такому проекту;

2) информацию о порядке и сроках проведения публичных слушаний по проекту, подлежащему рассмотрению на публичных слушаниях;

3) информацию о месте, дате открытия экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, о сроках проведения экспозиции или экспозиций такого проекта, о днях и часах, в которые возможно посещение указанных экспозиции или экспозиций;

4) информацию о порядке, сроке и форме внесения участниками публичных слушаний предложений и замечаний, касающихся проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях.

4.3. Оповещение о начале публичных слушаний также должно содержать информацию об официальном сайте, на котором будут размещены проект, подлежащий рассмотрению на публичных слушаниях, и информационные материалы к нему, или информационных системах в которых будут размещены такой проект и информационные материалы к нему, с использованием которых будут проводиться публичные слушания, информацию о дате, времени и месте проведения собрания или собраний участников публичных слушаний.

4.4. Оповещение о начале публичных слушаний:

1) не позднее чем за семь дней до дня размещения на официальном сайте или в информационных системах проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, а также в случае, если это предусмотрено муниципальными правовыми актами, в иных средствах массовой информации;

4.5. В течение всего периода размещения проекта в соответствии с подпунктом 2 пункта 4.1. настоящего раздела, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, и информационных материалов к нему проводятся экспозиция или экспозиции такого проекта. В ходе работы экспозиции должны быть организованы консультирование посетителей экспозиции, распространение информационных материалов о проекте, подлежащем рассмотрению на публичных слушаниях. Консультирование посетителей экспозиции осуществляется представителями организатора публичных слушаний и (или) разработчика проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях.

4.6. В период размещения проекта в соответствии с подпунктом 2 пункта 4.1. настоящего раздела, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, и информационных материалов к нему и проведения экспозиции или экспозиций такого проекта участники публичных слушаний, прошедшие в соответствии с пунктом 4.8. настоящего раздела идентификацию, имеют право вносить предложения и замечания, касающиеся такого проекта:

1) посредством официального сайта или информационных систем;

2) в письменной или устной форме в ходе проведения собрания или собраний участников публичных слушаний;

3) в письменной форме в адрес организатора публичных слушаний;

4) посредством записи в книге (журнале) учета посетителей экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях.

4.7. Предложения и замечания, внесенные в соответствии с пунктом 4.6. настоящего раздела, подлежат регистрации, а также обязательному рассмотрению организатором публичных слушаний, за исключением случая, предусмотренного пунктом 4.11. настоящего раздела.   

4.8. Участники публичных слушаний в целях идентификации представляют сведения о себе (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц) с приложением документов, подтверждающих такие сведения.

4.9. Не требуется представление документов, указанных в пункте 4.8. настоящего раздела, подтверждающих сведения об участниках общественных обсуждений (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц), если данными лицами вносятся предложения и замечания, касающиеся проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, посредством официального сайта или информационных систем (при условии, что эти сведения содержатся на официальном сайте или в информационных системах). При этом для подтверждения сведений, указанных в пункте 4.8. настоящего раздела, может использоваться единая система идентификации и аутентификации.

4.10. Обработка персональных данных участников публичных слушаний осуществляется с учетом требований, установленных Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных».

4.11. Предложения и замечания, внесенные в соответствии с пунктом 4.6. настоящего раздела, не рассматриваются в случае выявления факта представления участником публичных слушаний недостоверных сведений.

4.12. Организатором публичных слушаний обеспечивается равный доступ к проекту, подлежащему рассмотрению на публичных слушаниях, всех участников публичных слушаний (в том числе путем предоставления при проведении публичных слушаний доступа к официальному сайту, информационным системам в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) помещениях органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, подведомственных им организаций).

4.13. Официальный сайт и (или) информационные системы должны обеспечивать возможность:

1) проверки участниками публичных слушаний полноты и достоверности отражения на официальном сайте и (или) в информационных системах внесенных ими предложений и замечаний;

2) представления информации о результатах публичных слушаний, количестве участников публичных слушаний.

4.14. Организатор публичных слушаний подготавливает и оформляет протокол публичных слушаний, в котором указываются:

1) дата оформления протокола публичных слушаний;

2) информация об организаторе публичных слушаний;

3) информация, содержащаяся в опубликованном оповещении о начале публичных слушаний, дата и источник его опубликования;

4) информация о сроке, в течение которого принимались предложения и замечания участников публичных слушаний, о территории, в пределах которой проводятся публичные слушания;

5) все предложения и замечания участников публичных слушаний с разделением на предложения и замечания граждан, являющихся участниками публичных слушаний и постоянно проживающих на территории, в пределах которой проводятся публичные слушания, и предложения и замечания иных участников публичных слушаний.

4.15. К протоколу публичных слушаний прилагается перечень принявших участие в рассмотрении проекта участников публичных слушаний, включающий в себя сведения об участниках публичных слушаний (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц).

4.16. Участник публичных слушаний, который внес предложения и замечания, касающиеся проекта, рассмотренного на публичных слушаниях, имеет право получить выписку из протокола публичных слушаний, содержащую внесенные этим участником предложения и замечания.

4.17. На основании протокола публичных слушаний организатор публичных слушаний осуществляет подготовку заключения о результатах публичных слушаний.

4.18. В заключении о результатах публичных слушаний должны быть указаны:

1) дата оформления заключения о результатах публичных слушаний;

2) наименование проекта, рассмотренного на публичных слушаниях, сведения о количестве участников публичных слушаний, которые приняли участие в публичных слушаниях;

3) реквизиты протокола публичных слушаний, на основании которого подготовлено заключение о результатах публичных слушаний;

4) содержание внесенных предложений и замечаний участников публичных слушаний с разделением на предложения и замечания граждан, являющихся участниками публичных слушаний и постоянно проживающих на территории, в пределах которой проводятся публичные слушания, и предложения и замечания иных участников публичных слушаний. В случае внесения несколькими участниками публичных слушаний одинаковых предложений и замечаний допускается обобщение таких предложений и замечаний;

5) аргументированные рекомендации организатора публичных слушаний о целесообразности или нецелесообразности учета внесенных участниками публичных слушаний предложений и замечаний и выводы по результатам публичных слушаний.

4.19. Заключение о результатах публичных слушаний подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте и (или) в информационных системах.