Батыревский муниципальный округПатăрьел муниципалитет округĕ

Решение 36/3 О деятельности МО МВД России «Батыревский» на территории Батыревского района за 2019 год

Во исполнение Федерального закона от 07.02.2011 г. № 3-ФЗ «О полиции», в соответствии с приказом Министра внутренних дел Российской Федерации от 30.08.2011 г. № 975 «Об организации и проведении отчетов должностных лиц территориальных органов МВД России», в целях открытости и публичности деятельности органов внутренних дел Батыревского района Чувашской Республики

 

Собрание депутатов Батыревского района   РЕШИЛО:

 

  1. Принять к сведению отчет о деятельности МО МВД России «Батыревский» за 2019 год согласно приложению.
  2. Рекомендовать руководству МО МВД России «Батыревский» во взаимодействии с органами местного самоуправления Батыревского района Чувашской Республики активизировать работу по раскрытию преступлений, по улучшению ситуации по безопасности дорожного движения, по уменьшению количества фактов сбыта фальшивых денежных купюр.

 

 

 

Глава Батыревского района

Чувашской Республики                                                                                М.В. Петров

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ДОКЛАД

о деятельности полиции МО МВД России «Батыревский» на территории Батыревского района за 2019 год.

В соответствии с Федеральным Законом «О полиции», реализуя принцип открытости и публичности, довожу до вас информацию о криминогенной обстановке на территории Батыревского района и основных результатах деятельности полиции за 2019 год.

На протяжении года, нами, во взаимодействии с иными правоохранительными органами, местным самоуправлением и другими субъектами профилактики осуществлялась работа по обеспечению правопорядка, личной и общественной безопасности, раскрытию и расследованию преступлений.

Благодаря осуществленному комплексу мер, удалось в целом сохранить контроль за состоянием криминогенной обстановки на территории Батыревского района.

Не допущено фактов убийств, изнасилований, краж АМТС, мелких хищений, неправомерное завладение АМТС, грабежей, разбоев, вымогательства, уголовно-наказуемых хулиганств. Раскрыты все особо тяжкие преступления, умышленное причинение тяжкого и среднего вреда здоровью, умышленное причинение легкого вреда здоровью, угрозы убийством, побои, истязания, преступления связанные с незаконным оборотом оружия, преступления коррупционной направленности, оскорбления представителей власти, факты незаконной миграции. 

Не допущено чрезвычайных ситуаций при проведении 52 массовых мероприятий.

Криминальная обстановка на территории района характеризовалась снижением уровня преступности. Было зарегистрировано 155 преступлений, что на 8,8% меньше показателя 2018 года (170). Из них раскрыто 131 преступное посягательство (АППГ 145), к уголовной ответственности привлечено 102 лица (АППГ 127) их совершивших.

Наибольшее количество преступлений выявлено в Батыревском (42), Шыгырданском (15), Н.Шигалинском (9), Шаймурзинском (9), Б.Чеменевском (7), Сугутском (6), Н.Ахпердинском (6), Сигачинском (6), Тойсинском (6), сельских поселениях. На территории иных поселений количество зарегистрированных преступлений не превышает пяти фактов. 

Каких-либо значительных изменений в структуре преступности не произошло. Основную долю в структуре преступности составляет хищение чужого имущества – 35,5% от общего числа преступлений и превентивные составы – 21,25%.

Всего, в связи с не установлением лица, приостановлено расследование по 30 преступлениям и два преступления в связи с розыском подозреваемого. Количество приостановленных уголовных дел увеличилось на 18,5% (АППГ 27), процент раскрытия снизился на 3,9% и составил 80,4%. Из нераскрытых преступлений больше всего осталось краж -13, интернет мошенничеств – 10 и сбыт фальшивых купюр – 3 факта. По раскрытию данных преступлений в отделе ведется постоянная работа. За 2019 год раскрыто 18 ранее совершенных неочевидных преступления. Была продолжена работа по раскрытию преступлений прошлых лет. Раскрыто 1 преступление (кража) совершенное в 2017 году.

Результаты нашей работы доступны и открыты для населения. Реализуется практика привлечения членов Общественного совета при отделе внутренних дел к участию в проводимых мероприятиях. Значительный массив информации о деятельности отдела размещается на официальном сайте в сети Интернет, активно используется СМИ. В районной газете «Авангард» регулярно публикуется текущая информация о криминогенной ситуации на территории района, о проводимых отделом мероприятиях по охране общественного правопорядка, разъясняются цели и задачи указанных мероприятий и их результатах.

В средствах массовой информации опубликована 56 статьи освещающие деятельность ОВД. На Интернет - сайт выложено 92 информации. Кроме того, указанная информация публикуется на сайте администраций обслуживаемых районов. Критических статей по отношению к деятельности полиции отдела в СМИ и Интернет изданиях не публиковалось.

Руководством отдела ведется постоянная работа по приему граждан в строгом соответствии с ФЗ от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». На интернет - сайте отдела и в фойе административного здания размещен график приема граждан руководством отдела. Прием руководством осуществляется по будням в вечернее время не менее 1 раза в неделю с 17 до 20 часов, а также в выходные дни. Всего на личный прием обратилось 25 граждан. По почте и электронным видам связи поступило 213 обращений. Поступившие от них заявления и предложения рассмотрены в установленном законном порядке, заявителям дан ответ. От депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти, представителей общественных организаций, объединений, уполномоченных по правам человека в отдел обращений не поступало.

В целях реализации требований Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» продолжена работа по совершенствованию деятельности по оказанию государственных услуг населению. В настоящее время в межмуниципальном отделе населению предоставляются государственные услуги подразделениями ГИБДД и отделом миграции. С февраля 2020 года оказание государственной услуги выдачи справки об отсутствии (наличие) судимости в отделе не осуществляется, за ней необходимо обращаться напрямую в Информцентр МВД либо в МФЦ. Информация об этом доведена населению через Интернет сайт отдела и информационные стенды. 

Обеспечивается своевременность и полнота предоставления гос.услуг. Так период ожидания граждан при подаче заявлений в РЭО ОГИБДД и ОВМ не более 15 минут. По всем поступившим заявлениям и сообщениям заявителям в течение суток после принятия решения направляются ответы с разъяснением принятого решения и с доведением информации об их праве обжаловать принятое решение у вышестоящего должностного лица, у прокурора и в суде. Осуществляется работа по увеличению доли граждан, использующих механизм получения государственных услуг в электронной форме и соблюдения установленного времени ожидания заявителя в очереди для получения государственных услуг.

Всего проведено 19.804 операций по оказанию госуслуг, из них 81,8% в электронном виде (9.752). Уровень удовлетворенностью качеством предоставленных госуслуг составил 98%. Состояние предоставляемых услуг было проверено в ходе прошедшей целевой проверки МВД России и в целом признано удовлетворительным.

Одной из приоритетных задач, стоящих перед отделом, является профилактика правонарушений. Данная деятельность, во взаимодействии со всеми субъектами профилактики, осуществлялась в рамках исполнения программ правоохранительной направленности. Всего в 2019 году на реализацию указанных программ выделено 16.143.009 рублей, они освоены практически в полном объеме (16.107.233 руб. или 99,77 %).

С помощью видеокамер входящих в аппаратный комплекс «Безопасное муниципальное образование» зафиксировано 27 административных правонарушений.    Все лица их совершившие установлены и привлечены к ответственности. Убежден, что данную работу надо продолжить, развивая имеющийся аппаратный комплекс не только в районном центре, но и в других крупных населенный пунктах района, а также осуществить замену морально устаревших камер. 

В целях профилактического воздействия направленного на предупреждение тяжких и особо тяжких преступлений против личности, была продолжена работа по выявлению уголовных посягательств на жизнь и здоровье граждан, по которым возможно применение правовых мер упреждающего характера. Было выявлено и поставлено на учет 45 преступлений превентивной направленности, прежде всего таких как побои и угрозы убийством. Проведенная работа дала положительные результаты в виде снижения количества тяжких преступлений против личности. Так, как я уже упоминал, не допущено ни одного убийства (в АППГ 1),  на 33% (с 3 до 2) уменьшилось количество причинений тяжкого и средней тяжести вреда здоровью.

В то же время, нужно отметить, что количество побоев в результате семейно-бытовых отношений, не снижается и несет в себе угрозу совершения на этой почве более тяжких преступлений в отношении жизни и здоровья граждан.

С положительной стороны хотелось бы отметить снижение уровня преступности совершенное под влиянием алкоголя. Всего лицами, находящимися в состоянии алкогольного опьянения совершено 65 преступлений, что на 17,7% меньше прошлого года (79). Не секрет, что подавляющее количество бытовых преступлений как раз и совершается под влиянием алкоголя и борьба с пьянством является одной из наших с вами приоритетных задач.

Также с положительной стороны можно отметить снижение на территории района подростковой преступности на 16,6%. Всего зарегистрировано 5 преступлений, совершенных несовершеннолетними (АППГ 6). Подростками совершено 2 кражи, 3 факта нанесения побоев. Одна кража совершена группой из 2 несовершеннолетних и одного взрослого, остальные 4 преступления совершены одним лицом. Всего в совершении преступлений приняло участие 3 несовершеннолетних, что на 57% меньше количества прошлого года (7).  Все подростки - учащиеся общеобразовательных школ района. В целях дальнейшего снижения уровня подростковой преступности необходимо продолжить совместную работу с педагогическим составом и иными заинтересованными службами по профилактике прежде всего в учебных заведениях района. 

Была продолжена работа по борьбе с преступностью в сфере экономики. Выявлено 13 преступлений экономической направленности, в том числе 4 коррупционной. Задокументирован 1 факт взяточничества. Остается актуальным вопрос своевременного обнаружения и задержания лиц сбывающих поддельные денежные знаки на территории района. В 2019 году зарегистрировано 6 фактов сбыта, что на 200% превышает количество предыдущего года (2 факта). Благодаря проделанной работе по 2 фактам, лица сбывшие фальшивые купюры установлены и привлечены к уголовной ответственности.

Осуществляются меры по организации безопасного дорожного движения. На территории района зарегистрировано 34 дорожно - транспортное происшествие, в результате которого 60 человек получили ранения, 7 скончались. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество ДТП увеличилось на 9,7 % (с 31 до 34 ДТП), число погибших увеличилось на 75,0% (с 4 до 7), число раненых увеличилось на 103,7% (с 29 до 60). В ходе обеспечения правопорядка на дорогах района выявлено 2.954 правонарушений, что на 10,3% ниже результатов прошлого года (АППГ 3.294), в том числе за управление в состоянии алкогольного опьянения 118 против 125 за АППГ (снижение на 5,6%).

К сожалению, в рамках продолжающего реформирования МВД в 2019 году была сокращена еще одна штатная единица инспектора ДПС ОГИБДД, что негативно сказалось на данном направлении деятельности. 

В этих условиях все большую роль должны играть автоматические устройства фото-видеофиксации нарушений ПДД, как передвижные, так и стационарные. В прошлом году мы выходили с предложением об установки двух подобных приборов на территории района, однако на сегодняшний день положительного решения данного вопроса так и не получено.

В целом можно отметить, что реализация ряда организационных и практических мер направленных на повышение эффективности работы по предупреждению, пресечению и раскрытию преступлений, в целом положительно отразились на конечных результатах оперативно-служебной деятельности.

Вместе с тем, отмечая позитивные аспекты в работе отдела внутренних дел, нельзя не обозначить и имеющиеся отдельные недостатки.

Снизилась эффективность работы по раскрытию преступлений.

Наблюдается тенденция к ухудшению ситуации по безопасности дорожного движения.

Увеличилось количество фактов сбыта фальшивых денежных купюр.

Уверен, что в решении данных проблемных вопросов, связанных с обеспечением правопорядка и безопасности, защитой законных прав и интересов наших граждан, мы можем рассчитывать на поддержку органов законодательной и исполнительной власти района.

МО выражает благодарность гражданам, общественным организациям, трудовым коллективам, оказавшим активную помощь и поддержку МО в обеспечении правопорядка и законности в районе.