В кинотеатре по техническим причинам отменили показ кинофильма. Имею ли я право просить вернуть полную стоимость билета?

Ответ: В соответствии с ч. 1 ст. 779 Гражданского Кодекса Российской Федерации по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.

Услугой по киновидеообслуживанию является показ художественных, документальных, научно-популярных, мультипликационных, учебных кино- и видеофильмов, предназначенных для публичной демонстрации киновидеозрелищными предприятиями и имеющих прокатные удостоверения установленного образца, выданные в установленном порядке Министерством культуры Российской Федерации.

Предоставление услуг по киновидеообслуживанию населения регламентируется Правилами киновидеообслуживания населения, утвержденными постановлением Правительства РФ от 17.11.1994 г. № 1264 (далее - Правила № 1264).

В силу п. 24 Правил № 1264 зрители имеют право:

- свободно пользоваться услугами на все виды киновидеообслуживания;

- на качественный видеопоказ;

- на получение полной и достоверной информации о киновидеозрелищном предприятии по предоставляемым им видам услуг, в том числе дополнительным;

- на возмещение стоимости билета в случае отмены просмотра, замены фильма или некачественной демонстрации по вине киновидеозрелищного предприятия, а также в случае непредоставления информации о возрастных ограничениях на просмотр киновидеофильма и отказа зрителя в этом случае от просмотра киновидеофильма;

- на предоставление льгот по киновидеообслуживанию, если они предусмотрены действующим законодательством.

Таким образом, в случае отмены показа кинофильма потребитель имеет право требовать у исполнителя возврата полной стоимости билета.