Вопросы и ответы

03.07.2020
Я продала квартиру. Сейчас эту сделку хочу оспорить. Как защитить себя, чтобы квартиру не перепродали?

В первую очередь необходимо наложить арест на квартиру. Для этого следует обратиться в судебные органы. После этого через МФЦ нужно подать в Управление Росреестра по Чувашской Республике заявление о наличии возражения в отношении зарегистрированного права. По закону подать такое заявление может лицо, право собственности на объект недвижимости которого было зарегистрировано ранее.

Вы под действие этой нормы попадаете. На основании заявления в ЕГРН будет внесена соответствующая запись. Данная мера направлена, прежде всего, на сохранение существующего состояния отношений между сторонами.

Однако надо знать, что запись при отсутствии иных причин, препятствующих государственной регистрации перехода прав на объект недвижимости, не является основанием для приостановления и отказа в государственной регистрации перехода права.

Правильнее и грамотнее будет, если вы обратитесь в суд с заявлением о наложении ареста либо запрета.

 

Пресс-служба Управления Росреестра по Чувашской Республике

21.05.2020
Хотим продать дачный участок, нужно ли брать выписку в Росреестре? Если нужно, то где ее можно получить?

В Управлении Росреестра по Чувашии считают, что каждый добросовестный продавец должен иметь на руках актуальную выписку из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН), чтобы у потенциального покупателя не было сомнений в том, что объект недвижимости принадлежит именно вам, и на него не наложен арест или иное ограничение. Кроме того, прежде чем продавать дачный участок вам надо самим удостовериться в том, что ваш участок не попадает в границы охранной зоны или зоны с особыми условиями использования территории. К сожалению, бывают случаи, когда собственники земельных участков не владеют этой информацией. А по закону, в договоре купли-продажи необходимо указать данный факт.

В этой связи рекомендуем для продажи земельного участка заказать выписку из ЕГРН об объекте недвижимости. Для ее получения нужно обратиться с запросом в любой офис МФЦ. При себе необходимо иметь паспорт. Данный вид выписки на бумаге стоит 870 рублей, в электронном виде – 350 рублей. Сведения предоставляются специалистами Кадастровой палаты в течение 3-х рабочих дней.

19.05.2020
Судебный пристав в 2017 году наложил запрет на регистрацию моего земельного участка. По информации службы судебных приставов запрет был снят еще в 2018 году, но в реестре недвижимости он все еще числится. У меня на руках имеется копия постановления о снятии запрета на регистрацию. Могу ли я сдать в МФЦ данный документ для снятия запрета, и будет ли снят запрет в Росреестре?

Согласно части 13 статьи 32 Федерального закона от 13 июля 2015 г.     № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» судебный пристав-исполнитель должен в срок не более чем три рабочих дня направить в орган регистрации прав заверенную копию акта о снятии запрета на совершение действий с земельным участком.

Если по какой-то причине судебный пристав-исполнитель не направил в Управление Росреестра прав заверенную копию акта о снятии запрета, то любое заинтересованное лицо вправе обратиться с заявлением о снятии запрета. К заявлению необходимо приложить постановление судебного пристава-исполнителя о снятии запрета.

Для подачи заявления необходимо обратиться в любой офис многофункционального центра «Мои документы».

Управление Росреестра в течение трех рабочих дней со дня получения заявления самостоятельно запросит документы или содержащиеся в них сведения в службе судебных приставов. Если информация о снятии запрета подтвердится, то запись в Едином государственном реестре недвижимости о запрете на совершение действий с земельным участком будет погашена.

Управление Росреестра по Чувашии

14.05.2020
Как получить документы после государственной регистрации из архива, если вовремя не получил?

Вопрос комментирует помощник руководителя Управления Росреестра по Чувашии Лебедева Ольга.

По общему правилу, документы после проведения государственной регистрации выдаются заявителю при предъявлении документа, удостоверяющего личность, и расписки в том же офисе МФЦ, в котором документы принимались на регистрацию. Также получить документы может представитель при наличии нотариально удостоверенной доверенности, подтверждающей его полномочия на получение таких документов.

Если в течение месяца после проведения государственной регистрации права и (или) кадастрового учета заявитель не смог подойти за получением документов, необходимо обратиться в МФЦ и подать заявление по установленной форме. Заявление должно содержать ФИО заявителя (правообладателя), адрес (местоположение) и кадастровый номер (при наличии) объекта недвижимости, номер заявления о государственной регистрации и (или) государственном кадастровом учете (при наличии). Следует отметить, что документы могут выдаваться заявителю из архива по экстерриториальному принципу (по месту подачи заявления (запроса), по месту нахождения заявителя).

Срок выдачи неполученных документов составляет 5 рабочих дней со дня приема заявления (кроме экстерриториальных запросов) Выдача невостребованных документов производится бесплатно. Получение документов из архивного хранилища иным способом не предусмотрено.

 

07.05.2020
Как купить квартиру в браке, чтобы при разводе она досталась только одному из супругов?

Согласно Семейному кодексу, имущество, нажитое супругами во время брака, является их совместной собственностью. Изменить режим совместной собственности можно брачным договором. Он может быть заключен как до регистрации брака, так и в любое время в период брака, а также как в отношении имеющегося, так и в отношении будущего имущества супругов. В частности, брачным договором можно предусмотреть, что приобретаемое (или уже приобретенное) имущество будет являться как в браке, так и в случае его расторжения собственностью одного их супругов.

17.04.2020
Как правильно подать заявление на выплату 5 тыс. рублей в Личном кабинете на сайте ПФР?

Пенсионный фонд приступил к осуществлению дополнительной ежемесячной выплаты  семьям на детей до трех лет в размере 5 тысяч рублей по указу Президента России от 7 апреля 2020 года №249.

Выплата положена гражданам, право на материнский капитал у которых возникло до 1 июля 2020 года, в том числе, если средства по сертификату уже полностью израсходованы. Чтобы получить выплату необходимо до 1 октября текущего года подать заявление в Личном кабинете на официальном сайте Пенсионного фонда или портале госуслуг.

При подаче заявления на сайте ПФР важно правильно заполнить все сведения. Специалисты Пенсионного фонда отвечают на самые популярные вопросы жительниц Батыревского района  и обращают внимание на то, как избежать самых распространенных ошибок:

Распространяется ли мера на детей, которым уже исполнилось 3 года?

Согласно указу Президента от 7 апреля 2020 года, выплата положена только на детей, не достигших трех лет, в том числе на тех, которым исполнится 3 года в апреле-июне 2020 года.

Выплата 5 тысяч рублей положена на каждого ребенка?

Да, если в семье один ребенок до трех лет, выплачивается 5 тысяч рублей в месяц, если два – 10 тысяч рублей в месяц и так далее.

Если ребенок родился в конце июня, можно ли получить выплату за июнь?

Да, можно. Согласно законодательству, право на ежемесячную выплату должно возникнуть до 1 июля 2020 года. Если ребенок родится 30 июня текущего года, то семья имеет право на ежемесячную выплату.  

Если ребенку исполнится три года в мае, выплата поступит за два месяца или только за апрель?

Средства будут перечислены в апреле и мае. Выплата осуществляется за те месяцы, когда ребенок младше трех лет.

Можно ли получить дополнительную выплату без сертификата, если право на него есть, но он ещё не оформлен?

Да, можно. Факт наличия или отсутствия у родителя государственного сертификата на материнский капитал не влияет на возможность получения им ежемесячной выплаты.

Если сертификат еще не оформлен, но право на него есть, то органы Пенсионного фонда самостоятельно оформят сертификат одновременно с рассмотрением и принятием решения об осуществлении ежемесячной выплаты.

Из каких средств идет выплата? Из средств материнского капитала?

Дополнительная ежемесячная выплата обеспечивается из федерального бюджета в качестве дополнительной помощи и не уменьшает размер материнского капитала.

Как и когда можно подать заявление на выплату?

Чтобы получить средства нужно до 1 октября текущего года подать заявление в личном кабинете на официальном сайте Пенсионного фонда или портале Госуслуг. Никаких дополнительных документов представлять не нужно. В случае необходимости ПФР самостоятельно запросит все сведения.

Как будет выплачиваться ежемесячная выплата?

Средства предоставляются на каждого ребенка раз в месяц в период с апреля по июнь 2020 года. При подаче заявления после 30 июня денежные средства выплатят единовременно за весь период с апреля по июнь при наличии у семьи соответствующего права.

 В семье двое детей в возрасте до трех лет. Нужно ли писать заявление на каждого ребенка?

Нет, если в семье двое и более детей в возрасте до трех лет, то для получения за каждого из них ежемесячной выплаты заполняется одно общее заявление. Двух и более заявлений в таком случае подавать не требуется.

Как можно узнать,  назначена выплата или нет?

Если заявление подано через Личный кабинет на сайте ПФР или портал госуслуг, то уведомление о статусе рассмотрения заявления появится там же.

Чтобы уведомление пришло автоматически, необходимо убедиться, что в вашем личном кабинете настроена подписка на уведомления. Для этого нужно зайти в личный кабинет, далее выбрать “Профиль пользователя” и поставить галочку в поле “Хочу получать уведомления о ходе предоставления запрошенных услуг”.

На что важно обратить внимание при подаче заявления?

  • Право на выплату имеют граждане Российской Федерации. Если лицо утратило гражданство РФ, выплата не осуществляется;
  • поддержка оказывается гражданам РФ, проживающим на территории России. При постоянном проживании семьи за границей, ежемесячная выплата 5 тысяч рублей не осуществляется;
  • заявление подается только один раз на всех детей до трёх лет;
  • заявление может подать только владелец сертификата на материнский капитал. Например, если заявление подал отец ребенка, а владельцем сертификата является его мать, такое заявление будет отклонено. Выплата будет оформлена после подачи заявления матерью (из её личного кабинета на сайте ПФР или портале Госуслуг);
  • графа «Статус заявителя» обязательна для заполнения, необходимо выбрать нужное значение из списка;
  • в графе «Фамилия при рождении» указывается фамилия заявителя (как правило, девичья фамилия матери). Если фамилия не менялась, то необходимо вписать существующую;
  • в разделе «Добавление сведений о ребенке» необходимо внимательно заполнить все поля, полностью указав фамилию, имя и отчество ребенка в соответствии со свидетельством о рождении, перепроверить введенные данные;
  • в заявлении необходимо указать данные актовой записи о рождении. Многие мамы ошибочно указывают серию и номер самого свидетельства о рождении;
  • в заявлении необходимо указать данные банковского счета владельца сертификата на материнский капитал, который подал заявление. Выплата не может осуществляться на счет другого лица. Если заявление было подано с банковскими реквизитами другого лица, можно подать новое заявление со своими банковскими реквизитами;
  • в графе «счёт в кредитной организации» указывается номер расчетного счета получателя (двадцать знаков), а не номер, выбитый на банковской карте;
  • необходимо также заполнить полное или краткое наименование банка, в котором у заявителя открыт счет, БИК и КПП банка (9-значные числа), ИНН банка (10 цифр, начинается на 301), корреспондентский счет банка (20 знаков), в графе «Назначение платежа» необходимо указать «Ежемесячная выплата».

 

УПФР  в Батыревском районе

Чувашской Республики-Чувашии (межрайонное)

20.03.2020
В апреле меня, как собственника земельного участка, должны проверить земельные инспекторы на предмет соблюдения земельного законодательства. Но в последние дни все вокруг твердят о необходимости по возможности ограничить общение и контакты. Можно ли отменить предстоящую проверку?

Управление Росреестра по Чувашии информирует, что в виду тревожной эпидемиологической обстановки из-за короновируса проверки собственников земельных участков временно приостановлены. До особого распоряжения земельные инспекторы также не будут выезжать на административные обследования. Поступило указание, продлить на 3 месяца срок исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений в рамках осуществления государственного земельного надзора. Контрольные проверки будут проведены после снятия вынужденных ограничений. А владельцы участков, которые были внесены в утвержденный План проверок, будут заранее оповещены о новой дате проверки.

 

Пресс-служба Управления Росреестра по Чувашской Республике

17.03.2020
Что необходимо гражданину для подачи заявления о регистрации (снятии) по месту жительства (пребывания)

Для подачи заявления о регистрации (снятии) по месту жительства (пребывания) гражданину необходимо:

  1. Зайти на сайт «Госуслуги».
  2. Войти в Личный кабинет, ввести логин (СНИЛС, мобильный телефон или электронный адрес) и пароль.
  3. Выбрать Ваше месторасположение – Чувашская Республика.
  4. Выбрать услуги для Физических лиц по Ведомствам – Министерство внутренних дел Российской Федерации.
  5. Выбрать в каталоге услуг необходимую услугу («Регистрация по месту жительства», «Регистрация по месту пребывания», Снятие с регистрации по месту жительства», «Снятие с регистрационного учета по месту, «Снятие с регистрационного учета по месту пребывания»).
  6. Нажать на кнопку «Получить услугу» и ответить на имеющиеся в форме вопросы, тем самым заполнив заявление о регистрации (снятии) по месту жительства (пребывания).
  7. Выбрать подразделение для подачи документов.
  8. Отправить заявление.
  9. Отследить ход оказания услуги можно в Личном кабинете («Принято», «Приглашен на прием», «Возврат», «Отклонено»).
  10.          Обратиться в подразделение по вопросам миграции с оригиналами необходимых документов для получения результата государственной услуги.

ОВМ МО МВД России «Батыревский»

16.03.2020
Что необходимо гражданину для подачи заявления о регистрации (снятии) по месту жительства (пребывания)?

Для подачи заявления о регистрации (снятии) по месту жительства (пребывания) гражданину необходимо:

  1. Зайти на сайт «Госуслуги».
  2. Войти в Личный кабинет, ввести логин (СНИЛС, мобильный телефон или электронный адрес) и пароль.
  3. Выбрать Ваше месторасположение – Чувашская Республика.
  4. Выбрать услуги для Физических лиц по Ведомствам – Министерство внутренних дел Российской Федерации.
  5. Выбрать в каталоге услуг необходимую услугу («Регистрация по месту жительства», «Регистрация по месту пребывания», Снятие с регистрации по месту жительства», «Снятие с регистрационного учета по месту, «Снятие с регистрационного учета по месту пребывания»).
  6. Нажать на кнопку «Получить услугу» и ответить на имеющиеся в форме вопросы, тем самым заполнив заявление о регистрации (снятии) по месту жительства (пребывания).
  7. Выбрать подразделение для подачи документов.
  8. Отправить заявление.
  9. Отследить ход оказания услуги можно в Личном кабинете («Принято», «Приглашен на прием», «Возврат», «Отклонено»).
  10.          Обратиться в подразделение по вопросам миграции с оригиналами необходимых документов для получения результата государственной услуги.

ОВМ МО МВД России «Батыревский»

13.03.2020
Как часто возникают случаи, когда соседи не согласовывают границы земельных участков? Как без «войны» выйти из таких ситуаций, как обезопасить себя от таких инцидентов? (Мартынова И.)

В Управление Росреестра по Чувашии довольно часто обращаются граждане в попытке решить вопрос по согласованию границ земельного участка с соседями. Еще раз обращаем внимание жителей республики. Росреестр не уполномочен решать земельные споры. Если соседи не согласны подписывать акт согласования границ и заявляют возражения по местоположению границы, разрешить спор может только суд.

Между тем Управление советует, независимо от причины несогласия от установления желаемых границ, в первую очередь, нужно искать компромисс. Возможно, в чем - то придется уступить, но зато вы сэкономите деньги, нервы и время. Если ни одна из сторон не готова уступить, то надо готовиться к судебной тяжбе. Необходимо поднять все документы на ваш земельный участок, проверить, какую площадь он занимал по документам межевания и в какой конфигурации, проанализировать историю участков – от кого и кому он передавался, в каких границах.

Как правило, суд при рассмотрении таких дел назначает землеустроительную экспертизу. Проигравшая сторона процесса несёт расходы, связанные с судебными издержками, в том числе по проведенной экспертизе.

 

Пресс-служба Управления Росреестра по Чувашской Республике

04.03.2020
Решили улучшить жилищные условия: купить квартиру большей площади. Но не можем найти свидетельство о праве собственности. Скорее всего потеряли. Как можно восстановить этот документ?

С 2017 года свидетельство о праве собственности на недвижимое имущество не выдается. Теперь право на недвижимость можно подтвердить выпиской из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости.

Правообладателю или его представителю достаточно обратиться за получением выписки в МФЦ лично либо в Росреестр по почте. Для удобства существует и электронный сервис заказа, доступный на сайте Росреестра https://rosreestr.ru.

Стоит помнить, что сведения реестра считаются актуальными только на момент предоставления.

Выписки об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости выдаются в срок не более трех рабочих дней со дня получения запроса. Эта услуга является платной и составляет для физических лиц 460 рублей на бумажном носителе и 290 рублей в электронном виде за одну единицу. Выписка, выданная на бумаге и в электронном виде, имеет одинаковую юридическую значимость.

 

Пресс-служба Управления Росреестра по Чувашской Республике

25.02.2020
В этом году мне исполняется 45 лет. При замене паспорта, решила вернуть свою девичью фамилию, так как давно в разводе. Необходимо ли мне сообщать о смене данных в Росреестр? Если да, то сколько будет стоит данная процедура и какие документы для этого необходимы?

Сообщать или не сообщать в Управление Росреестра о смене персональных данных, в том числе фамилии, не обязанность, а право. Процедура носит заявительный характер. Но необходимо иметь ввиду, если вы решите в последующем совершить какие-либо действия с недвижимостью, собственником которой являетесь, например, продать, подарить, завещать, заложить или вам надо будет получить выписку из Единого государственного реестра недвижимости, то вам все-таки придется внести изменения в базу данных. Поэтому решать только вам, когда сообщить в орган регистрации о смене фамилии и замене документа, удостоверяющего личность для актуализации сведений о вас как о правообладателе в ЕГРН.

Для внесения изменений в реестр в части фамилии правообладателя и паспортных данных необходимо представить следующие документы:

- заявление о внесении изменений в ЕГРН;

- документ, удостоверяющий личность заявителя (паспорт);

- документ, подтверждающий полномочия представителя, в случае, если за государственной регистрацией обращается представитель (оригинал и копия);

- документ об уплате суммы государственной пошлины в размере 350 рублей.

Заявление о внесении изменений в ЕГРН и документы для проведения государственной регистрации можно подать в любой офис многофункционального центра по предоставлению государственных и муниципальных услуг (МФЦ) по месту жительства.

 

Пресс-служба Управления Росреестра по Чувашской Республике