12 ноября - Всемирный день качества

Ежегодно, во второй четверг ноября широкая общественность отмечает Всемирный день качества, в 2020 году Всемирный день качества отмечается 12 ноября. Мероприятие проводится с 1989 года, инициатором учреждения этого мероприятия является Европейская организация качества при поддержке Организации Объединенных Нацийи на сегодняшний день широко отмечается во многих странах мира. Инициатива проведения мероприятия в России принадлежит АНО «Российская система качества».

Цель проведения мероприятия - обозначение важности качества производимых товаров, работ, услуг для жизни и здоровья человека, окружающей среды, способ обратить внимание на необходимость его повышения, и, так же на удовлетворение спроса и ожиданий потребителя.

Право на качество товара в Российской Федерации гарантировано Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 «О защите прав потребителей» и иными, принимаемыми в соответствии с ним нормативно-правовыми актами. Закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами, владельцами агрегаторов информации о товарах (услугах) при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), о владельцах агрегаторов информации о товарах (услугах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.

Нормы ст.4 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 «О защите прав потребителей» предусматривают, что исполнитель (продавец) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу) качество которого соответствует договору.

Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 «О защите прав потребителей» для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Согласно ст.29 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

- безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

- соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

- безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;

- возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

В случае покупки некачественного товара и оказания некачественной услуги потребитель может обратиться за консультативной помощью по вопросам, связанным с защитой потребителями своих прав и законных интересов.

Напоминаем, что Управлением Роспотребнадзора по Чувашской Республике - Чувашии (далее - Управление) с 26 октября по 9 ноября 2020 года проводится тематическая горячая линия по качеству и безопасности плодоовощной продукции и срокам годности.

Специалисты Управления и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Чувашской Республике – Чувашии» проконсультируют по нормативным требованиям, предъявляемым к качеству плодоовощной продукции, разъясняют порядок действий при обнаружении в магазине некачественного товара.

Звонки от жителей республики принимаются по телефону Управления 58-50-79, ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Чувашской Республике - Чувашии» по телефонам: 56-46-66, 56-29-01 (по будням с 9.00 до 12.00, с 13.00 до 16.00).

Получить консультацию можно также по телефонному номеру территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике – Чувашии в Батыревском районе, тел. (83532) 5-03-45.

Дополнительно информируем, что на страницах Государственного информационного ресурса в сфере защиты прав потребителей (http://zpp.rospotrebnadzor.ru) каждый потребитель может ознакомиться с информацией о выявленных фальсифицированных продуктах, а также с рекомендациями по здоровому питанию.

Внимание! Консультирование граждан также осуществляется специалистами Роспотребнадзора по телефону Единого консультационного центра, который функционирует в круглосуточном режиме, без выходных дней по телефону 8 800 555 49 43 (звонок бесплатный).

 



05 ноября 2020
17:44
Поделиться