Вниманию потребителя: ремонт телефонов

Ремонт телефонов бывает двух видов: гарантийный и негарантийный. Гарантийный ремонт осуществляется на безвозмездной основе со стороны продавца (изготовителя) товара в течение гарантийного срока.

При негарантийном ремонте, потребитель самостоятельно выбирает исполнителя бытовых услуг на возмездной основе. В связи с этим, потребителю следует знать свои права.

Правовые основы регулирования оказания бытовых услуг:

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации.
  2. Закон Российской Федерации от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон №2300-1).
  3. Правила бытового обслуживания населения в Российской Федерации, утверждённые Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.08.1997 г. № 1025 (далее – Правила бытового обслуживания).

При осуществлении своей деятельности, исполнитель в удобном для потребителя месте должен предоставить следующую информацию: 

  1. Наименование организации (индивидуального предпринимателя), место нахождения (адрес), режим работы, размещая указанную информацию на вывеске и в удобных для потребителя местах.
  2. Правила бытового обслуживания.
  3. Адрес и телефон подразделения по защите прав потребителей.
  4. Перечень категорий потребителей, имеющих право на получение льгот, а также перечень льгот, предоставляемых при оказании услуг (выполнении работ) в соответствии с федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации.
  5. Информация об оказываемых услугах.
  6. Цены на оказываемые услуги (выполняемые работы), а также на используемые при этом материалы, запасные части и фурнитуру исполнителя (обозначенные на их образцах) и сведения о порядке и форме оплаты.
  7. Иметь книгу отзывов и предложений, которая предоставляется потребителю по его требованию.

Договор об оказании услуги (выполнении работы) оформляется в письменной форме (квитанция, иной документ) в двух экземплярах и должен содержать следующие сведения:

- фирменное наименование (наименование) и местонахождение (юридический адрес) организации-исполнителя (для индивидуального предпринимателя – ФИО и сведения о государственной регистрации);

- вид услуги (работы);

- цена услуги (работы);

- точное наименование, описание и цена материалов (вещи), если услуга (работа) выполняется из материалов исполнителя или из материалов (с вещью) потребителя;

- отметка об оплате потребителем полной цены услуги (работы) либо о внесенном авансе при оформлении договора, если такая оплата была произведена;

- даты приема и исполнения заказа;

- гарантийные сроки на результаты работы, если они установлены федеральными законами, иными правовыми актами Российской Федерации или договором либо предусмотрены обычаем делового оборота;

- должность лица, принявшего заказ, и его подпись, а также подпись потребителя, сдавшего заказ.

Исполнитель не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные услуги (работы) за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены - потребовать от исполнителя возврата уплаченной суммы.

При выдаче отремонтированного телефона исполнитель обязан осмотреть и продемонстрировать его работу. Включение, отключение или переключение телефона должно осуществляться легко, плавно, без задержек и повторных включений.

В случае обнаружения недостатков оказанной услуги потребитель вправе по своему выбору потребовать: безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги; соответствующего уменьшения цены оказанной услуги; возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьим лицом.

При возникновении конфликтной ситуации, потребителю необходимо направить в адрес исполнителя услуг письменную претензию по почте России заказным письмом с уведомлением и описью вложения, либо вручить один экземпляр под роспись. В случае неудовлетворения требования, изложенного в претензии в течении 10 дней с момента получения исполнителем претензии, потребитель вправе обратиться с исковым заявлением в суд (ст.11 Гражданского кодекса Российской Федерации и ст. 17 Закона №2300-1).

На период ремонта потребителю должны по его требованию предоставить другой мобильный телефон. Согласно ст.20 Закона РФ «О защите прав потребителей» в отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта аналогичный товар, обеспечив доставку за свой счет. При нарушении права потребителя на предоставление на период ремонта другого телефона, в соответствии со ст.23 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель вправе потребовать выплаты неустойки в размере одного процента цены товара.

 



29 января 2020
17:06
Хроника
Поделиться