Батыревский муниципальный округПатăрьел муниципалитет округĕ

2021.02.11 Годовой отчет о ходе реализации муниципальной программы «Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом Батыревского района» на 2019–2035 годы финансового отдела администрации Батыревского района Чувашской Республики за 2020 год

  Ответственный исполнитель:

 финансовый отдел

администрации Батыревского района

 88353261883

  finance-batyr@batyr.cap.ru

 

  

ВрИО начальника финансового отдела  

администрации Батыревского района                                                            Н.В. Хлебникова

 

 

Отчет

о ходе реализации муниципальной программы Батыревского района Чувашской Республики «Управление муниципальными финансами и муниципальным  долгом

Батыревского района Чувашской Республики» за 2020 год

 

               В целях совершенствования бюджетного процесса, обеспечения долгосрочной сбалансированности бюджета Батыревского района и повышения качества управления финансами постановлением администрации Батыревского района Чувашской Республики от 01.10.2018 г. №887 утверждена муниципальная программа Батыревского района «Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом Батыревского района Чувашской Республики» на 2019-2035 годы.

               Современное состояние и развитие системы управления муниципальными финансами в Батыревском районе характеризуется проведением ответственной и прозрачной бюджетной политики, исполнением в полном объеме принятых бюджетных обязательств, направление бюджетных инвестиций на реализации приоритетных инвестиционных проектов и программ, направленностью бюджетных расходов на оптимизацию бюджетной сферы, ее эффективное функционирование и повышение качества оказываемых муниципальных услуг.

              Бюджет Батыревского района за 2020 год исполнен по доходам в сумме 912 453,0 тыс. рублей, или на 100,2 процента к годовым плановым назначениям, по расходам - в сумме 929 359,6 тыс. рублей, или на 96,5 процента, при плановом дефиците 52 794,3 тыс. рублей дефицит бюджета составил 16 906,6 рублей.

             В 2020 году по сравнению с 2019 годом в целом доходы бюджета Батыревского района увеличились на 9,1 процента, в том числе собственные доходы с увеличением на 2,7 процента, из них в общем объеме доходов бюджета Батыревского района налоговые поступления составили 109 194,6 тыс. рублей, неналоговые доходы 19 985,6 тыс. рублей.

             В таблице представлены сведения о поступлении доходов в бюджет Батыревского района в 2020 году в сравнении с 2019 годом.

 

Сведение
поступления доходов в бюджет Батыревского района в 2019-2020 годах

Наименование показателя

2019 год, тыс. рублей

2020 год, тыс. рублей

Темп роста (снижения), процентов

Налоговые доходы

101 478,4

109 194,6

107,6

Неналоговые доходы

24 262,3

19 985,6

82,4

Налоговые и неналоговые доходы (собственные доходы) - всего

125 740,7

129 180,2

102,7

Безвозмездные поступления

710 856,7

783 272,8

110,2

Итого доходов

836 597,4

912 453,0

109,1

 

             В результате реформирования сферы муниципальных финансов в Батыревском районе Чувашской Республике:

             обеспечена четкая законодательная регламентация процесса формирования и исполнения бюджета Батыревского района и бюджетов сельских поселений района, осуществления финансового контроля над использованием бюджетных средств;  

             законодательно закреплены правила налогового регулирования, перечень местных налогов, их ставки, порядок и условия предоставления налоговых льгот;

             произведено разграничение полномочий и расходных обязательств между районом и поселениями, сформированы на новой основе межбюджетные отношения, утверждена методика распределения дотаций из бюджета Батыревского района на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений;

              закреплено ведение постоянного учета муниципального долга Батыревского района в Муниципальной долговой книге;

              обеспечено ведение постоянного мониторинга качества управления финансами на основе системы аналитических индикаторов состояния бюджета Батыревского района

и муниципального долга Батыревского района.

             На современном этапе основными направлениями дальнейшего реформирования сферы общественных финансов и совершенствования бюджетной политики являются:

            развитие программно-целевых принципов бюджетного планирования в рамках муниципальных программ, бюджетирования, ориентированного на достижение результата;

            отработка финансовых механизмов обеспечения выполнения муниципальных заданий муниципальными учреждениями Батыревского района Чувашской Республики, повышение качества оказания муниципальных услуг;

            формирование Дорожного фонда Батыревского района Чувашской Республики и обеспечение эффективного использования средств, поступающих в указанный фонд;

            расширение применения современных информационно-коммуникацион­ных технологий для формирования и совершенствования интегрированной системы управления муниципальными финансами в Батыревском районе.

           По состоянию на 1 января 2021 г. муниципальный долг Батыревского района Чувашской Республики составил 0,0 тыс. рублей.

          Управление муниципальным долгом осуществлялось в пределах ограничений, установленных статьей 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации, согласно которой верхний предел муниципального долга не должен превышать 50 процентов утвержденного объема собственных доходов бюджета.

           В рамках упорядочения состава муниципального имущества Батыревского района обеспечивается его учет. Учет имущества муниципального района ведется с помощью автоматизированной информационной системы единого Реестра муниципального имущества. В целях актуализации базы данных о муниципальном имуществе постоянно осуществляется сопровождение и информационное наполнение, включая обеспечение хранения бумажных документов.

           По состоянию на 1 января 2021 г. в Реестре муниципального имущества Батыревского района учтено имущество 69 юридических лиц, в том числе 1 муниципальных унитарных предприятий, 44 муниципальных учреждений, включая 9 автономных учреждений. Кроме того, учтен 574 объект недвижимого имущества.

           По состоянию на 01 января 2021 г. многодетным семьям предоставлено 447 земельных участков общей площадью 121,9 га, из них 364 земельных участка площадью 94,9 га - для жилищного строительства, 67 участков площадью 18,1 га - для ведения личного подсобного хозяйства, на полных участках- 8,7 га.

           По состоянию на 1 января 2021 г. действует 30 договоров, в соответствии с которыми передано в аренду 1348,6 кв. метров площадей муниципальной собственности. От аренды муниципального имущества Батыревского района, включая сельские поселения в бюджет Батыревского района, поступило 1238,3 тыс. рублей.

           На территории Батыревского района передано в аренду 1887 земельных участков площадью 10290,2 га. От аренды земельных участков, являющихся муниципальной собственностью Батыревского района, в бюджет Батыревского района поступило 285,8 тыс. рублей, а от не разграниченных земель в бюджет Батыревского района поступило 7182,8 тыс. рублей.

           В целях организации мониторинга и контроля за сохранностью и целевым использованием муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления за учреждениями, на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями постановлением администрации Батыревского района Чувашской Республики от 22.11.2013г. №770/2 утвержден Порядок осуществления контроля за деятельностью муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий Батыревского района Чувашской Республики, а также утвержден план-график по проведению плановых выездных проверок на 2021 год.            

           С целью увеличения неналоговых доходов бюджетов Батыревского района Чувашской Республики за счет поступления денежных средств проведен анализ использования муниципального имущества Батыревского района в результате которого решением Собрания депутатов Батыревского района и решениями Собрания депутатов сельских поселений Батыревского района утверждены Прогнозные планы программы приватизации муниципального имущества на 2021 год.

          В прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества Батыревского района на 2020 год включены 2 объекта недвижимости.

          В бюджет Батыревского района поступление от приватизации муниципального имущества в 2020 г. составили 170,1 тыс. рублей.

          Исполнение бюджета Батыревского района на 2020 год обеспечено в результате взаимоувязанных мер:

          ведется сводная бюджетная роспись бюджета Батыревского района;

          доведены лимиты бюджетных обязательств (предельных объемов финансирования) до главных распорядителей и получателей средств бюджета Батыревского района;

          ведется кассовый план, представляющий собой прогноз кассовых поступлений в бюджет Батыревского района и кассовых выплат из бюджета Батыревского района;

           Организация исполнения бюджета Батыревского района осуществлена в соответствии с Порядком исполнения бюджета Батыревского района по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета Батыревского района, утвержденным приказом финансового отдела.

            В соответствии с решением Собрания депутатов Батыревского района "О регулировании бюджетных правоотношений в Батыревского района" отчет об исполнении бюджета Батыревского района за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждены Собранием депутатов Батыревского района и направлены в Контрольно-счетный орган Батыревского района. Годовой отчет об исполнении бюджета Батыревского района подлежит рассмотрению Собранием депутатов Батыревского района и утверждению решением.

            Финансовым отделом администрации Батыревского района ежегодно утверждается план контрольных проверок исполнения бюджета Батыревского района на очередной финансовый год.

            В 2020 году финансовым отделом администрации Батыревского района в рамках имеющихся полномочий проведено 13 контрольных мероприятий методом камеральных, выездных проверок и обследований.

            Контрольные мероприятия осуществлялись в соответствии с Порядком осуществлением финансовым отделом администрации Батыревского района полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю, утвержденным постановлением администрации Батыревского района от 27.03.2014 №179 (с изменениями). Контрольные мероприятия в администрациях сельских поселений осуществлялись на основании Соглашений между администрацией Батыревского района и администрациями сельских поселений о передаче части полномочий по вопросам формирования, исполнения, учета исполнения бюджета и администрирования поступлений в бюджет сельского поселений.

           Проверки проведены в отношении 39 объектов контроля, в том числе в отношении следующих объектов контроля:

           органы местного самоуправления Батыревского района, главные распорядители (получатели) средств местных бюджетов - 3,

          муниципальные учреждения 35.

           Кроме того, в рамках имеющихся полномочий в 2020 году финансовым отделом администрации Батыревского района проведен анализ осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в администрации Батыревского района.

          Общий объем проверенных средств в 2020 году составил 90 608,1 тыс. рублей.

          В 10 контрольных мероприятий выявлены финансовые нарушения на сумму 1 281,8 тыс. рублей, что составило 76,9 процента от общего количества проведенных мероприятий.      

ПРИЛОЖЕНИЕ