2020.04.06 О ходе реализации муниципальой программы «Развитие потенциала муниципального управления Батыревского района Чувашской Республики на 2019 -2035 годы» за 2019 год

Подпрограмма

«Противодействие коррупции в Батыревском районе»

 

Подпрограмма направлена на повышение эффективности противодействию коррупции в Батыревском районе, при этом предполагает реализацию мероприятий по следующим направлениям:

а)  по  предупреждению  коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);

б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);

в)  по  минимизации  и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

Администрацией Батыревского района проведен мониторинг восприятия уровня коррупции в Батыревском районе за 2019 год.

Проведён мониторинг коррупционных рисков в администрации Батыревского района за 2019 год.

За отчетный 2019 год предоставлено 21 справок сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы. Сектором правовой и кадровой работы администрации Батыревского района проведен анализ сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера  граждан, претендующих на замещение должностей муниципальной службы, нарушений не выявлено.

Сектором правовой и кадровой работы администрации Батыревского района обеспечен своевременный прием и первичная проверка правильности и полноты заполнения справок о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера членов своей семьи, представленных лицами, замещающими муниципальные должности, муниципальными служащими администрации Батыревского района. Все возникавшие вопросы разрешались в рабочем порядке при проведении индивидуальных собеседований с муниципальными служащими с последующими исправлениями, в представляемые ими сведения. Муниципальные служащие были ознакомлены с методическими рекомендациями по вопросам представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и заполнения соответствующей формы справки.

Сведения о доходах в установленный срок размещены на сайте Батыревского района.

Все вновь принятые в 2019 году в администрацию Батыревского района муниципальные служащие ознакомлены с Кодексом этики и служебного поведения муниципальных служащих, с памяткой об основах антикоррупционного поведения, иными локальными актами администрации по вопросам противодействия коррупции.

Прием в администрацию лиц на должности категории «специалисты» проводился по итогам конкурсов и из кадрового резерва.

За отчетный период случаев возникновения конфликта интересов, одной из сторон которого являются лица, замещающие должности муниципальной службы не выявлено. В рамках работы по выявлению случаев возникновения конфликта интересов одной из сторон которого являются лица, замещающие должности муниципальной службы и осуществлению мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов сектор правовой и кадровой работы  в качестве источников информации о возможном конфликте интересов анализирует: сведения о доходах служащих и их членов семей; справки о составе семьи; обращения граждан, поступающие в администрацию Батыревского района по почте и на адрес электронной почты.

В 2019 году осуществлялся анализ возникновения конфликта интересов при поступлении:

- уведомлений муниципальных служащих о выполнении иной оплачиваемой работы;

- сообщений, полученных от работодателей, о заключении трудовых договоров с гражданами, ранее замещавшими должности муниципальной службы в администрации Батыревского района.

В текущем году до всех муниципальных служащих доведен до сведения обзор типовых случаев конфликта интересов и порядок их урегулирования.

До сведения муниципальных служащих была доведена памятка, на которой акцентировалось внимание на раскрытии понятия «конфликт интересов», «личная заинтересованность», необходимости принятия мер по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов или его предотвращению со стороны работников, наделенных организационно-распорядительными полномочиями, а также конкретных видах юридической ответственности.

В соответствии с планом работы ежеквартально осуществлялся анализ обращений граждан и оценка наличия или отсутствия в обращениях граждан фактов проявления элементов коррупции в действиях муниципальных служащих. За истекший период обращений, содержащих информацию о коррупционном поведении муниципальных служащих, не поступало.

В администрации Батыревского района обеспечена постоянная работа «телефона доверия», «горячей линии», интернет-приемной, других информационных каналов, позволя­ющих гражданам сообщать о ставших известными им фактах коррупции.

В отчетном периоде сообщения граждан и организаций о фактах коррупционной направленности не зафиксированы.

В 2019 году в администрации Батыревского района не зарегистрировано ни одного обращения каких-либо лиц к муниципальным служащим в целях склонения их к совершению коррупционных и иных правонарушений, а также уведомления муниципальных служащих о возникновении конфликта интересов или о возможности его возникновения. Уведомления муниципальных служащих о получении подарка в связи с должностным положением или использованием им служебных (должностных) обязанностей в сектор правовой и кадровой работы  также не поступали.

Оснований для проведения проверок по случаям несоблюдения муниципальными служащими ограничений, запретов и неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, нарушения ограничений, касающихся получения подарков и порядка сдачи подарков, в Батыревском районе за 2019 год не было.

Проведены 8 проверок достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных муниципальными служащими.

Распоряжениями администрации Батыревского района на основании информации, представленной сектором правовой и кадровой работы администрации Батыревского района по результатам проведенного анализа сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, было принято решение о проведении проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных за 2016 год и за 2017, 2018 годы, в отношении 8 муниципальных служащих администрации Батыревского района.

По результатам проведения проверки материалы были направлены в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Батыревского района и урегулированию конфликта интересов для рассмотрения фактов предоставления муниципальными служащими недостоверных и неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и принятия решения. По результатам рассмотрения материалов проверки комиссией рекомендовано главе администрации Батыревского района привлечь 6 муниципальных служащих к дисциплинарной ответственности в виде замечания, привлечь 2 муниципальных служащих к дисциплинарной ответственности в виде выговора. Рекомендации комиссии были приняты.

Иной информации от правоохранительных органов, иных государственных органов, органов местного самоуправления и их должностных лиц, постоянно действующих руководящих органов политических партий, общественных организаций о фактах коррупционных и иных правонарушений муниципальных служащих за отчетный период не поступало.

Обеспечена организация деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Батыревского района и урегулированию конфликта интересов.

Всего в 2019 году проведено 1 заседание комиссии. Вся информация, поступившая в комиссию, рассмотрена в установленные сроки.

В целях надлежащего исполнения Федерального закона от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» в администрации Батыревского района проводится антикоррупционная экспертиза принятых муниципальных нормативных правовых актов и их проектов.

Коррупциогенные факторы, выявленные в проектах нормативных правовых актов, в нормативных правовых актах, исключены.

Для обеспечения гарантий реализации права граждан и организаций на проведение независимой антикоррупционной экспертизы нормативные правовые акты и их проекты размещаются на официальном сайте в ин­формационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

В администрацию Батыревского района заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы от независимых экспертов в 2019 году не поступало.

Проведена работа по актуализации муниципальных нормативных правовых актов по вопросам противодействия коррупции.

Процедура размещения муниципального заказа проводилась строго в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»:

- заказы размещались путем проведения торгов (аукционы, запрос предложений).

         Открытость процесса размещения закупок товаров и услуг достигалась путем опубликования информации о размещении заказа на официальном сайте Российской Федерации.

         Объективность размещения заказа обеспечивалась работой единой комиссии,  специалисты из состава комиссии   прошли профессиональную переподготовку  и курсы повышения квалификации в сфере размещения заказов для нужд заказчиков.

В течение 2019 года на курсах повышения квалификации по антикоррупционной тематике обучен 2 муниципальный служащий: главный специалист – эксперт сектора правовой и кадровой работы администрации Батыревского района по теме: «Вопросы профилактики и противодействия коррупции на муниципальной службе».

С муниципальными служащими проводился комплекс организационных, разъяснительных и иных мер по соблюдению муниципальными служащими ограничений, запретов и по исполнению обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции:

- доведены до служащих положения законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, в том числе об установлении наказания за получение или дачу взятки, об увольнении в связи с утратой доверия, требований к служебному поведению служащих и т.д.;

- размещены на информационных стендах органов мест­ного самоуправления материалы по вопросам противодействия коррупции;

- проведена работа по первичной обработке, анализу и проверке пол­ноты и достоверности сведений о доходах, размещению таких сведений на официальном сайте администрации Батыревского района;

- организованы в рамках проведения конкурсных процедур тестирова­ния в целях оценки знания основ антикоррупционного законодательства;

- проведен анализ должностных инструкций муниципальных служащих на предмет оптимизации и конкретизации их полномочий и обязанностей.

Организовано антикоррупционное просвещение муниципальных служащих в целях формирования нетерпимого отношения к коррупции и методическое обеспечение профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих. С этой целью  разработан комплект организационно-методических материалов по вопросам противодействия коррупции, которым надлежит руководствоваться при исполнении своих должностных обязанностей.  Такой комплект направлен по средствам электронной почты всем муниципальным служащим администрации Батыревского района для изучения и использования в работе.

В указанный комплект входит:      

1.Памятка по вопросам противодействия коррупции.

2.Перечень ограничений, запретов, обязанностей, которые необходимо соблюдать муниципальным служащим.

3.Памятка об уголовной ответственности в сфере противодействия коррупции.

4.Памятка о недопущении муниципальными служащими поведения, которое может восприниматься окружающими как обещание дачи взятки или предложение дачи взятки либо как согласие принять взятку или как просьбу о даче взятки.

5.Памятка о поведении муниципальных служащих при исполнении своих должностных обязанностей, воспринимающее как обещание или предложение дачи взятки либо как согласие принять взятку или как просьба о даче взятки.

6.Памятка о действиях муниципальных служащих при склонении их к совершению коррупционных правонарушений (в случае предложения или вымогательства взятки).

  1. Памятка об основных понятиях, основных принципах противодействия коррупции.

8.Памятка об антикоррупционном поведении муниципальных служащих.

9.Памятка с данными обратной связи для сообщений о фактах коррупции.

- проводилось информирование вновь принятых муниципальных служащих по вопросам противодействия коррупции;

- проводилось разъяснение увольняющимся муниципальным служащим, замещавшим коррупционноопасные должности, о налагаемых ограничениях и обязанностях.

В своей деятельности по профилактике коррупционных и иных правонарушений сектор правовой и кадровой работы  взаимодействует со всеми структурными подразделениями администрации.

Оснований для взаимодействия с правоохранительными органами по вопросам противодействия коррупции в 2019 году отсутствовали.

В 2019 году оказано содействие в принятии подведомственными организациями и учреждениями в соответствии со статьей 13.3 Федерального закона «О противодействии коррупции» мер по предупреждению коррупции.

В рамках исполнения данного мероприятия:

- подведомственными организациями и учреждениями разработаны ведомственные акты, направленные на противодействие коррупции в деятельности подведомственных организаций;

- определены ответственные лица за профилактику коррупционных и иных правонарушений в подведомственных организациях и учреждениях;

- с руководителями подведомственных организаций проведено совещание по вопросам организации работы по противодействию коррупции;

- осуществляется контроль в подведомственных организациях с целью пред­упреждения и выявления фактов коррупционных правонарушений и несо­блюдения работниками данных организаций профессиональной этики;

- созданы в подведомственных организациях комиссии по противо­действию коррупции.

 

Подпрограмма

«Развитие муниципальной службы в Батыревском районе  Чувашской Республики»

 

Подпрограмма направлена на развитие и эффективное функционирование муниципальной службы и резерва управленческих кадров, способствующих созданию условий для повышения уровня социально-экономического развития Батыревского района, и предполагает реализацию мероприятий по следующим направлениям:

- организация повышения профессионального уровня муниципальных служащих, путем повышение квалификации муниципальных служащих: без отрыва от работы; с отрывом от работы; дистанционно с применением современных образовательных технологий; подготовка и размещение информации о деятельности органов местного самоуправления Батыревского района  в средствах массовой информации и электронных СМИ;

- организация повышения профессионального уровня лиц, включенных в резерв управленческих кадров, повышение квалификации муниципальных служащих.

Реализация предусмотренных мероприятий обеспечит:

формирование высокопрофессиональной муниципальной службы, обеспечивающей качественное выполнение задач и функций, возложенных на муниципальное образование;

создание необходимых условий для профессионального развития муниципальных служащих.

В 2019 году  курсы повышения квалификации прошли 10 муниципальных служащих по таким направлениям, как: «Юридико – техническое оформление проектов муниципальных правовых актов, правовая и лингвистическая экспертиза», «Делопроизводство и документооборот в органах местного самоуправления», «Государственные и муниципальные финансы», «Организация проектной деятельности в органах местного самоуправления», «Организационные и правовые основы деятельности специалистов органа опеки и попечительства», «Вопросы профилактики и противодействия коррупции на муниципальной службе», «Контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд».

 

Подпрограмма

«Совершенствование муниципального управления в сфере юстиции»

 

Подпрограмма «Совершенствование муниципального управления в сфере юстиции» объединяет два основных мероприятия:

Основное мероприятие 1.  Осуществление полномочий Российской Федерации по государственной регистрации актов гражданского состояния за счет субвенции, предоставляемой из федерального бюджета. Данное мероприятие направлено на улучшение качества и доступности предоставления населению и организациям государственных услуг по государственной регистрации актов гражданского состояния, а также сведений по государственной регистрации актов гражданского состояния, и предполагает реализацию мероприятий по следующим направлениям:

- государственная регистрация актов гражданского состояния;

- предоставление сведений по государственной регистрации актов гражданского состояния на основе применения информационных и телекоммуникационных технологий;

- формирование электронной базы данных записей актов гражданского состояния.

      Основное мероприятие 2. Осуществление полномочий по составлению (изменению) списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации за счет субвенции, предоставляемой из федерального бюджета.

В рамках выполнения данного основного мероприятия реализуются следующие мероприятия:

- составление списков кандидатов в присяжные заседатели для Приволжского окружного суда и Верховного суда Чувашской Республики;

- опубликование в средствах массовой информации Списков кандидатов в присяжные заседатели;

- проверка и при необходимости внесение изменений и дополнений в Списки кандидатов в присяжные заседатели;

- опубликование в средствах массовой информации сведений о внесении изменений и дополнений, внесенных в Списки кандидатов в присяжные заседатели.

Данное мероприятие предусматривает обеспечение права граждан на участие в осуществлении правосудия в качестве присяжных заседателей при рассмотрении судами первой инстанции подсудных им уголовных дел с участием присяжных заседателей.

 

Сроки и этапы реализации Муниципальной программы 2019- 2035 годы

1 этап- 2019-2023 годы. 2 этап- 2024-2035 годы

       

За 2019 год отделом ЗАГС администрации Батыревского района зарегистрировано 1132 записей актов гражданского состояния, из них:

- рождения – 288, из которых 142 мальчика и 146 девочек;

- смерти – 535, из них 268 мужчин и 267 женщин;

- заключения брака – 176;

- расторжения брака – 72, из них 65 расторжений – по решению суда и 7 – по взаимному согласию;

- об установлении отцовства – 40;

- перемену фамилии, имени или отчества сделали 21 человек.

Всего за 2019 год рассмотрено 176 заявления о внесении исправлений и изменений в записи актов гражданского состояния, выдано 469 повторных свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, выдано 1244 справок о государственной регистрации актов гражданского состояния и извещений об отсутствии записей актов гражданского состояния.

Взыскано государственной пошлины за государственную регистрацию актов гражданского состояния и другие юридически значимые действия 407,45 тысяч рублей.

В 2019 году составлен новый список кандидатов в присяжные заседатели для Центрального окружного военного округа по Батыревскому району Чувашской Республики в количестве 163 человек.  

Данные списки кандидатов в присяжные заседатели опубликованы в районной газете «Авангард» .

 

 

Мероприятие

«Обеспечение реализации муниципальной программы Батыревского района  Чувашской Республики «Развитие потенциала муниципального управления» на 2019-2035 годы»

 

Мероприятие «Обеспечение реализации муниципальной программы Батыревского района  Чувашской Республики «Развитие потенциала муниципального управления» на 2019-2035 годы» направлено на обеспечение исполнения муниципальных функций, способствующих созданию условий для повышения уровня социально-экономического развития Батыревского района, и предполагает реализацию мероприятий по следующим направлениям:

Основное мероприятие 3.1. Общепрограммные расходы

Основное мероприятие 3.1.1. Обеспечение функций муниципальных органов.

В рамках выполнения основного мероприятия осуществляется обеспечение финансирования по выполнению функций органов местного самоуправления Батыревского района Чувашской Республики.

Основное мероприятие 3.1.2. Обеспечение деятельности административной комиссии для рассмотрения дел об административных правонарушениях.

В рамках выполнения основного мероприятия осуществляется обеспечение финансирования по обеспечению деятельности административной комиссии для рассмотрения дел об административных правонарушениях.

Основное мероприятие 3.1.3. Выполнение других обязательств муниципального образования Чувашской Республики.

В рамках выполнения основного мероприятия осуществляется обеспечение функций муниципальных органов, организация и проведение выборов в законодательные (представительные органы) муниципальных образований.

В 2019 году в административную комиссию поступило 37 материалов об административных правонарушениях. По итогам 2019 года по статье 9 (нарушение тишины и покоя граждан) составлено 16 протоколов, по статье 10.3 (нарушение, связанные с содержанием нежилых зданий, строений и сооружений), по статье 10.4 (ненадлежащее содержание строительных площадок и мест, на которых производятся земляные работы, прокладка и переустройство инженерных сетей и коммуникаций) составлен 1 протокол, по статье 10.8 (размещение транспортных средств на озелененных и иных территориях, расположенных в границах населенных пунктов)  составлен 1 протокол, по статье 17 (размещение нестационарных торговых объектов с нарушением схемы размещения нестационарных торговых объектов) составлено 3 протокола, по статье 24.1 (несоблюдение требований к обеспечению мер по содействию физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей) составлен 1 протокол. По 2 материалам вынесены постановление об отказе об административном правонарушении.

За 2019 год проведено 7 заседаний административной комиссии, на которых рассмотрено 36 материала об административных правонарушениях.

По итогам рассмотрения материалов об административных правонарушениях за 2019 год к административной ответственности были привлечены 30 граждан, по ст. 9 Закона ЧР привлечен к административной ответственности в виде предупреждения 1 гражданин, по ч.1 ст.9 Закона ЧР привлечены к административной ответственности в виде предупреждения 2 гражданина, к штрафу – 2 гражданина на сумму по 500 рублей и 1 гражданин на сумму 1000 рублей, по ч.3 ст.9 Закона ЧР привлечены к административной ответственности в виде предупреждения 3 гражданина, к штрафу – 1 гражданина - на сумму по 500 рублей и 1 гражданин на сумму 1000 рублей, по ч.1,3,4 ст.10.3 Закона ЧР привлечен к административной ответственности в штрафа 1 гражданин, в размере 2000 рублей, по ч.3 ст.10.3 Закона ЧР привлечены к административной ответственности в виде предупреждения 3 гражданина, к штрафу - 1 гражданин – на сумму 1000 рублей, 2 гражданина  на сумму по 2000 рублей, по ч.3,4 ст.10.3 Закона ЧР привлечены к административной ответственности в виде штрафа -  1 гражданин -  на сумму по 500 рублей,  1 гражданин на сумму 1000 рублей, 1 гражданин на сумму 2000 рублей, по ч.4 ст.10.3 Закона ЧР привлечены к административной ответственности в виде предупреждения 1 гражданин,  к штрафу -  1 гражданин -  на сумму по 500 рублей,  по ч.4 ст.10.3 Закона ЧР привлечены к административной ответственности в виде штрафа -  1 гражданин -  на сумму по 2000 рублей, 1 гражданин -  на сумму по 5000 рублей, по ч.1 ст.17 Закона ЧР привлечены к административной ответственности в виде предупреждения 1 гражданин, к штрафу – 1 гражданин на сумму 500 рублей и 1 гражданин на сумму 1000 рублей, по ч.2 ст.24.1 Закона ЧР привлечен к административной ответственности в виде штрафа 1 гражданин, в размере 1000 рублей.

Жалобы граждан в рамках главы 30 КоАП РФ на принятые процессуальные решения, в том числе о прекращении дел об административных правонарушениях, в административную комиссию не поступали и не рассматривались.

 

Все показатели подпрограмм за 2019 год достигнуты.

 

Сведения
о достижении значений показателей (индикаторов)

N пп

Наименование показателя (индикатора)

Единица измерения

Значения показателей (индикаторов) муниципальной программы Батыревского района (подпрограммы муниципальной программы Батыревского района), программы

Обоснование отклонений значений показателя (индикатора) на конец отчетного года (при наличии)

 

Значения показателей (индикаторов) муниципальной программы Батыревского района (подпрограммы муниципальной программы Батыревского района), программы на текущий год (план)

год, предшествующий отчетному

отчетный год

 

план

факт

 

1

2

3

4

5

6

7

 

8

 

 

Подпрограмма «Развитие муниципальной службы в Батыревском районе»

1.

Количество муниципальных служащих, прошедших обучение по программам повышения квалификации

человек

10

10

10

 

 

10

2.

Количество лиц, включенных в резерв управленческих кадров, прошедших обучение, человек

человек

1

1

1

 

 

1

3.

Доля муниципальных служащих прошедших обучение в рамках программы от потребности, определенной муниципальным образованием

%

100

100

100

 

 

100

 

 

Подпрограмма «Совершенствование муниципального управления в сфере юстиции»

4.

Среднее время ожидания в очереди при обращении заявителя в отделе ЗАГС администрации Батыревского района  для получения государственных муниципальных услуг

минут

15

15

15

 

 

15

5.

Доля записей актов гражданского состояния, внесённых в электронную базу данных, от общего объёма архивного фонда отдела ЗАГС администрации Батыревского района

%

100

100

100

 

 

100

 

 

Мероприятие «Обеспечение реализации муниципальной программы Батыревского района  Чувашской Республики «Развитие потенциала муниципального управления» на 2019-2035 годы»

6.

Обеспечение выполнения полномочий и функций администрации Батыревского района

 

%

 

100

100

100

 

 

100

7.

Увеличение удовлетворенности получателей оказанными государственными и муниципальными услугами

%

 

90

90

90

 

 

90

8.

Доля жителей Батыревского района, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме

%

 

90

90

90

 

 

90

 

 

 

       

 

 

 

          Муниципальная программа «Развитие потенциала муниципального управления Батыревского района Чувашской Республики на 2019 -2035 годы» за 2019 год профинансирована на сумму 42225,63тыс. рублей.

          По подпрограмме «Совершенствование муниципального управления в сфере юстиции» на сумму 2943,8 тыс. рублей.

          По подпрограмме «Развитие муниципальной службы в Батыревском районе Чувашской Республики» на сумму 7,93 тыс. рублей.

          По подпрограмме «Противодействие коррупции в Батыревском районе» финансирование в  2019 году не производилось.