Заключение об оценке регулирующего воздействия проекта постановления администрации Батыревского района Чувашской Республики «О проведении осенней сельскохозяйственной ярмарки «Дары осени - 2018»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
об оценке регулирующего воздействия проекта постановления администрации Батыревского района Чувашской Республики «О проведении осенней сельскохозяйственной ярмарки «Дары осени - 2018»
- Общие сведения
1.1. Администрация Батыревского района Чувашской Республики – разработчик проекта нормативного правового акта, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской деятельности (далее – проект акта): отдел экономики, сельского хозяйства, земельных и имущественных отношений администрации Батыревского района.
1.2. Наименование проекта акта: проект постановления администрации Батыревского района Чувашской Республики «О проведении осенней сельскохозяйственной ярмарки «Дары осени - 2018».
1.3. Стадия: первичная разработка.
1.4. Обоснование проведения оценки регулирующего воздействия:
Оценка регулирующего воздействия проекта акта проведена в соответствии с Порядком проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, утвержденным постановлением администрации Батыревского района от 11 декабря 2015 года №648 (с изм. от 16.06.2016) (далее – порядок).
В ходе проведения оценки регулирующего воздействия (ОРВ) установлено, что проектом постановления регулируются вопросы, связанные с организацией проведения осенней сельскохозяйственной ярмарки «Дары осени – 2018».
- Описание существующей проблемы
2.1. Причины государственного вмешательства:
Данным проектом постановления утверждается положение о проведении осенней сельскохозяйственной ярмарки «Дары осени – 2018».
Проект постановления разработан в соответствии с Федеральным законом «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», Законом Чувашской Республики «О государственном регулировании торговой деятельности в Чувашской Республике и о внесении изменений в статью 1 Закона Чувашской Республики «О розничных рынках».
В настоящее время правовое регулирование ярмарочной деятельности в Чувашской Республике осуществляется в рамках Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 августа 2010 года № 277 «Об утверждении Порядка организации ярмарок на территории Чувашской Республики и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них».
В рамках реализации указанного постановления Кабинета Министров Чувашской Республики ежегодно на территории Батыревского района проводятся 5 ярмарок, из них:
универсальные – 3 (ООО «Батыревский рынок «Юхма», ЗАО «МСО «Батыревская», ярмарка выходного дня на поляне «Солнечная» Батыревского района);
ярмарка по продаже строительных материалов, птиц и комбикорма – 1 (ООО ДПМК «Батыревская»);
сезонная – 1 («Дары осени»).
Целями разработки проекта постановления являются:
повышение эффективности сельскохозяйственного производства путем продвижения на рынок продовольственного сырья и продукции, удовлетворение спроса граждан на сельскохозяйственную продукцию;
создание условий для более полного удовлетворения потребности населения района в продовольственных товарах сельскохозяйственного производства, семенах и саженцах сельскохозяйственных культур по ценам производителя;
поддержка отечественных (местных) товаропроизводителей;
развитие конкурентной среды, стимулирование предпринимательской активности на территории Батыревского района Чувашской Республики.
2.2. Негативные эффекты, связанные с существованием рассматриваемой проблемы:
Негативным эффектом будет являться отсутствие нормативного правового акта, устанавливающего положение о проведении осенней сельскохозяйственной ярмарки «Дары осени – 2018» на территории Батыревского района.
2.3. Основные группы субъектов предпринимательской деятельности, интересы которых затронуты существующей проблемой:
Проект постановления содержит нормы, затрагивающие интересы субъектов предпринимательской деятельности, связанные с участием субъектов предпринимательской деятельности в сезонной сельскохозяйственной ярмарке.
2.4. Риски и предполагаемые последствия, связанные с сохранением текущего положения: отсутствие соответствующего правового регулирования приведет к риску некачественного проведения всех мероприятий сезонной сельскохозяйственной ярмарки.
2.5. Обоснование неэффективности существующего регулирования:
Неэффективность существующего регулирования объясняется существованием негативных эффектов, рассмотренных в п.2.2, а также предполагаемых последствий, описанных в п.2.4.
- Цели правового регулирования
3.1. Основные цели правового регулирования:
Упорядочение проведения осенней сельскохозяйственной ярмарки «Дары осени – 2018» на территории Батыревского района Чувашской Республики.
- Возможные варианты достижения поставленных целей
В рамках проведения оценки регулирующего воздействия были выделены следующие варианты государственного регулирования:
4.1. Невмешательство (статус-кво): сохранение текущего положения. Не рассматривается.
4.2. Совершенствование применения существующего регулирования: не рассматривается.
4.3. Прямое государственное регулирование (форма): принятие проекта постановления администрации Батыревского района Чувашской Республики «О проведении осенней сельскохозяйственной ярмарки «Дары осени - 2018».
- Выгоды и издержки каждого из рассматриваемых вариантов государственного регулирования
5.1. Социальные группы, экономические сектора или территории, на которые будет оказано воздействие:
- государство в лице администрации Батыревского района Чувашской Республики;
- субъекты предпринимательской деятельности в лице хозяйствующих субъектов – юридические лица различных форм собственности и индивидуальные предприниматели;
- общество в лице потребителей товаров и услуг.
5.2. Ожидаемое негативное и позитивное воздействие каждого из вариантов достижения поставленных целей.
Качественное описание соответствующего воздействия:
1) Невмешательство (статус-кво)
Данный вариант влечет за собой наличие следующих эффектов для заинтересованных групп:
для государства – негативный, выраженный в неурегулированности законодательства по проведению осенней сельскохозяйственной ярмарки «Дары осени – 2018» на территории Батыревского района Чувашской Республики;
для субъектов предпринимательской деятельности – нейтральный, выраженный в сохранении существующего положения;
для общества – негативный, выраженный в наличии риска некачественной организации осенней сельскохозяйственной ярмарки «Дары осени – 2018».
2) Прямое государственное регулирование
Предполагаемое проектом постановления регулирование влечет за собой наличие следующих эффектов:
для государства – позитивный, так как устанавливается механизм определения порядка проведения осенней сельскохозяйственной ярмарки «Дары осени – 2018» на территории Батыревского района Чувашской Республики;
для субъектов предпринимательской деятельности – позитивный, выраженный в установлении единообразного для всех порядка участия в для субъектов предпринимательской деятельности;
для общества – позитивный, выраженный в обеспечении качественного проведения осенней сельскохозяйственной ярмарки «Дары осени – 2018».
|
Невмешательство |
Прямое государственное регулирование |
Государство |
Негативный |
Позитивный |
Субъекты предпринимательской деятельности |
Негативный |
Позитивный |
Общество |
Негативный |
Позитивный |
5.3 Количественная оценка соответствующего воздействия
В Батыревском районе по состоянию на 01.07.2018 года количество субъектов малого и среднего предпринимательства составляет - 1130 единиц, в т.ч.: 141 малое предприятие, 1 среднее предприятие (Батыревское РАЙПО), 988 ИП, в т.ч. – 222 КФХ.
Структура малого и среднего бизнеса на территории Батыревского района по видам экономической деятельности характеризуется по отраслям следующим образом: розничная торговля и общественное питание – 37,0%, сельское хозяйство – 24,0%, обрабатывающее производство – 14,4%, строительство – 11,4%, операции с недвижимостью, аренда и предоставление услуг – 7,8%, прочие отрасли – 5,4%.
Положение правового регулирования предусматривает участие в осенней сельскохозяйственной ярмарке юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, ведущих крестьянское (фермерское) хозяйство и граждан, ведущих личное подсобное хозяйство или занимающихся садоводством, огородничеством, животноводством, поэтому количественно оценку воздействия невозможно вынести на цифру – проект касается всех хозяйствующих субъектов предпринимательской деятельности.
5.4. Период воздействия:
Окончание воздействия регулирования проекта постановления не предусмотрено.
5.5. Основные результаты, риски и ограничения использования каждого из вариантов достижения поставленных целей:
Вариант невмешательства влечет за собой в основном негативный эффект, в частности возникают риски, связанные с сохранением текущей проблемы, на решение которой направлено правовое регулирование.
При реализации варианта государственного регулирования предполагается упрощение участия хозяйствующих субъектов в осенней сельскохозяйственной ярмарке «Дары осени – 2018» на территории Батыревского района Чувашской Республики.
- Публичные консультации
В соответствии с постановлением администрации Батыревского района Чувашской Республики от 11 декабря 2015 года №648 «Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных правовых актов и Порядка проведения экспертизы нормативно-правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности» (с изм. от 16.06.2016) проведены публичные консультации по проекту постановления администрации Батыревского района «О проведении осенней сельскохозяйственной ярмарки «Дары осени - 2018» на территории Батыревского района Чувашской Республики» (далее – проект постановления).
Проект постановления был размещен на портале regulation.cap.ru в информационно-телекоммуникационной сети Интернет 17 сентября 2018 года. Предложения и рекомендации по изменению проекта принимались с 18 сентября по 02 октября 2018 года.
Проект акта и перечень вопросов по нему были также направлены в адрес Министерства экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики, администраций 19-ти сельских поселений Батыревского района, прокуратуры Батыревского района, АУ «Бизнес-инкубатор Батыревского района», субъектов малого и среднего предпринимательства Батыревского района. Всего направлено 25 писем.
По результатам проведения публичных консультаций получен один письменный ответ от Министерства экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики. Замечания и предложения приведены в таблице результатов проведения публичных консультаций в ходе осуществления процедуры оценки регулирующего воздействия. В связи с этим в проект постановления по результатам публичных консультаций планируется внесение изменений.
№п/п |
Автор замечания (предложения) |
Замечание/предложение |
Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики |
В абзацах 2,3 Положения о проведении осенней сельскохозяйственной ярмарки «Дары осени-2018» предлагаем исключить предоставление копии свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица и свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. Вместо них предусмотреть указание в заявке необходимых данных, отраженных в свидетельстве о государственной регистрации в качестве юридического лица и свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя (к примеру: номер свидетельства, ИНН и т.д.) |
Иные организации не представили предложения и замечания к проекту нормативного правового акта, а также не проинформировали об их отсутствии.
- Рекомендуемый вариант достижения поставленных целей
7.1. Описание выбранного варианта достижения поставленных целей:
В результате проведения оценки регулирующего воздействия проекта постановления в качестве рекомендуемого варианта достижения поставленных целей было выбрано прямое государственное регулирование, предполагающее принятие проекта постановления администрации Батыревского района Чувашской Республики «О проведении осенней сельскохозяйственной ярмарки «Дары осени - 2018».
7.2. Обоснование соответствия масштаба правового регулирования масштабу существующей проблемы:
Масштаб правового регулирования, предусмотренный проектом постановления, соответствует масштабу проблемы, поскольку в данном случае причиной государственного вмешательства является необходимость регламентации положения о проведении осенней сельскохозяйственной ярмарки «Дары осени – 2018».
7.3. Сведения о целях предлагаемого правового регулирования и обоснование их соответствия принципам правового регулирования, посланиям Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, стратегии социально-экономического развития Чувашской Республики, посланиям Главы Чувашской Республики Государственному Совету Чувашской Республики, государственным программам Чувашской Республики и иным принимаемым Главой Чувашской Республики или Кабинетом Министров Чувашской Республики документам, в которых формулируются и обосновываются цели и приоритеты политики Чувашской Республики, направления реализации указанных целей, задачи, подлежащие решению для их реализации, соответствия поручениям Главы Чувашской Республики или Кабинета Министров Чувашской Республики органам местного самоуправления:
Цель предлагаемого правового регулирования соответствует:
- Федеральному закону от 06 октября 2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
- Федеральному закону от 26 декабря 2008г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
- Федеральному закону от 30 декабря 2006г. № 271-ФЗ «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой Кодекс Российской Федерации»;
- Постановлению Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 августа 2010 г. № 277 «Об утверждении Порядка организации ярмарок на территории Чувашской Республики и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них».
7.4. Описание обязанностей, которые предполагается возложить на субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности предлагаемым правовым регулированием, и (или) описание предполагаемых изменений в содержании существующих обязанностей указанных субъектов:
Участниками ярмарки являются юридические лица, индивидуальные предприниматели, ведущие крестьянское (фермерское) хозяйство и граждане, ведущие личное подсобное хозяйство или занимающиеся садоводством, огородничеством, животноводством.
Участие в ярмарке осуществляется на основании заявки, представляемой в ООО Батыревский рынок «Юхма».
Лица, осуществляющие торговлю на ярмарке, обязаны:
- доводить до сведения потребителя информацию о фирменном наименовании своей организации, месте ее нахождения, индивидуальный предприниматель - информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа, размещенную на вывеске, табличке, трафаретке и т.п.
- соблюдать установленные законодательством и иными нормативными правовыми актами требования к организации и осуществлению деятельности по продаже товаров;
- обеспечить наличие оформленных ценников и давать консультацию о реализуемом товаре;
- использовать для торговли палатки, стеллажи, легкую мебель (столы, стулья), столы для выкладки товаров и расчета с покупателем;
- иметь в достаточном количестве торговый инвентарь, упаковочный материал, емкости для сбора мусора и привести торговое место в порядок после окончания ярмарки;
- предохранять товары от пыли и загрязнения.
Торговые места участникам ярмарки предоставляются бесплатно.
В ходе оценки регулирующего воздействия проекта постановления, не выявлены положения, вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению дополнительных расходов субъектов предпринимательской деятельности и из бюджета Батыревского района Чувашской Республики.
7.5. Оценка расходов бюджета Батыревского района Чувашской Республики на организацию исполнения и исполнения полномочий, необходимых для реализации предлагаемого правового регулирования:
Предлагаемое регулирование не предусматривает расходование средств бюджета Батыревского района Чувашской Республики.
7.6. Ожидаемые выгоды от реализации выбранного варианта достижения поставленных целей:
Создание механизма привлечения юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, ведущих крестьянское (фермерское) хозяйство и граждан, ведущих личное подсобное хозяйство или занимающихся садоводством, огородничеством, животноводством.
7.7. Необходимые меры, позволяющие максимизировать позитивные или минимизировать негативные последствия применения варианта достижения поставленных целей:
Размещение принятого постановления на официальном сайте администрации Батыревского района Чувашской Республики.
7.8. Оценка рисков невозможности решения проблемы предложенным способом, рисков непредвиденных негативных последствий:
Риски невозможности решения проблемы предложенным способом не выявлены.
- Реализация выбранного варианта достижения поставленных целей и последующий мониторинг
8.1.Организационные вопросы практического применения выбранного варианта достижения поставленных целей:
Организационные вопросы практического применения выбранного варианта достижения поставленных целей возложены на отдел экономики, сельского хозяйства, земельных и имущественных отношений администрации Батыревского района Чувашской Республики.
8.2. Система мониторинга:
- мониторинг будет проводиться отделом экономики, сельского хозяйства, земельных и имущественных отношений администрации Батыревского района Чувашской Республики, путем контроля за исполнением субъектами предпринимательской деятельности предписаний, выданных в случае выявления нарушений.
8.3.Вопросы осуществления последующей оценки эффективности:
Последующая оценка эффективности осуществляется за счет анализа данных, собранных в ходе мониторинга результатов реализации выбранного варианта достижения поставленных целей.
- Информация об исполнителях
Настоящее заключение об оценке регулирующего воздействия подготовлено заместителем начальника отдела экономики, сельского хозяйства, земельных и имущественных отношений администрации Батыревского района Воробьевым Андреем Дмитриевичем (телефон: 8(83532) 6-18-37; e-mail: economy2-batyr@cap.ru).
Заместитель главы администрации
Батыревского района – начальник
отдела экономики, сельского хозяйства,
земельных и имущественных отношений Л.В. Кузнецов