Батыревский муниципальный округПатăрьел муниципалитет округĕ

Заключение об оценке регулирующего воздействия проекта постановления администрации Батыревского района Чувашской Республики «О проведении осенней сельскохозяйственной ярмарки «Дары осени - 2018»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

об оценке регулирующего воздействия проекта постановления администрации Батыревского района Чувашской Республики «О проведении осенней сельскохозяйственной ярмарки «Дары осени - 2018»

 

 

  1.       Общие сведения

1.1.  Администрация Батыревского района Чувашской Республики – разработчик проекта нормативного правового акта, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской деятельности (далее – проект акта): отдел экономики, сельского хозяйства, земельных и имущественных отношений администрации Батыревского района.  

1.2.  Наименование проекта акта: проект постановления администрации Батыревского района Чувашской Республики «О проведении осенней сельскохозяйственной ярмарки «Дары осени - 2018».       

1.3.  Стадия: первичная разработка.

1.4.  Обоснование проведения оценки регулирующего воздействия:

 Оценка регулирующего воздействия проекта акта проведена в соответствии с Порядком проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, утвержденным постановлением администрации Батыревского района от 11 декабря 2015 года №648 (с изм. от 16.06.2016) (далее – порядок).

В ходе проведения оценки регулирующего воздействия (ОРВ) установлено, что проектом постановления регулируются вопросы, связанные с организацией проведения осенней сельскохозяйственной ярмарки «Дары осени – 2018».

 

  1.       Описание существующей проблемы 

2.1.                        Причины государственного вмешательства:

Данным проектом постановления утверждается положение о проведении осенней сельскохозяйственной ярмарки «Дары осени – 2018».

Проект постановления разработан в соответствии с Федеральным законом «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», Законом Чувашской Республики «О государственном регулировании торговой деятельности в Чувашской Республике и о внесении изменений в статью 1 Закона Чувашской Республики «О розничных рынках».

В настоящее время правовое регулирование ярмарочной деятельности в Чувашской Республике осуществляется в рамках Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 августа 2010 года № 277 «Об утверждении Порядка организации ярмарок на территории Чувашской Республики и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них».

В рамках реализации указанного постановления Кабинета Министров Чувашской Республики ежегодно на территории Батыревского района проводятся 5 ярмарок, из них:

универсальные – 3 (ООО «Батыревский рынок «Юхма», ЗАО «МСО «Батыревская», ярмарка выходного дня на поляне «Солнечная» Батыревского района);

ярмарка по продаже строительных материалов, птиц и комбикорма – 1 (ООО ДПМК «Батыревская»);

сезонная – 1 («Дары осени»).

       Целями разработки проекта постановления являются:

повышение эффективности сельскохозяйственного производства путем продвижения на рынок продовольственного сырья и продукции, удовлетворение спроса граждан на сельскохозяйственную продукцию;

создание условий для более полного удовлетворения потребности населения района в продовольственных товарах сельскохозяйственного производства, семенах и саженцах сельскохозяйственных культур по ценам производителя;

поддержка отечественных (местных) товаропроизводителей;

развитие конкурентной среды, стимулирование предпринимательской активности на территории Батыревского района Чувашской Республики.

2.2.  Негативные эффекты, связанные с существованием рассматриваемой проблемы:

Негативным эффектом будет являться отсутствие нормативного правового акта, устанавливающего положение о проведении осенней сельскохозяйственной ярмарки «Дары осени – 2018» на территории Батыревского района.  

2.3.  Основные группы субъектов предпринимательской деятельности, интересы которых затронуты существующей проблемой:

Проект постановления содержит нормы, затрагивающие интересы субъектов предпринимательской деятельности, связанные с участием субъектов предпринимательской деятельности в сезонной сельскохозяйственной ярмарке.

2.4.  Риски и предполагаемые последствия, связанные с сохранением текущего положения: отсутствие соответствующего правового регулирования приведет к риску некачественного проведения всех мероприятий сезонной сельскохозяйственной ярмарки.

2.5.  Обоснование неэффективности существующего регулирования:

Неэффективность существующего регулирования объясняется существованием негативных эффектов, рассмотренных в п.2.2, а также предполагаемых последствий, описанных в п.2.4.

 

  1.       Цели правового регулирования

3.1.                       Основные цели правового регулирования:

       Упорядочение проведения осенней сельскохозяйственной ярмарки «Дары осени – 2018» на территории Батыревского района Чувашской Республики.

 

  1.       Возможные варианты достижения поставленных целей

В рамках проведения оценки регулирующего воздействия были выделены следующие варианты государственного регулирования:

4.1.  Невмешательство (статус-кво): сохранение текущего положения. Не рассматривается.   

4.2.  Совершенствование применения существующего регулирования: не рассматривается.

4.3.  Прямое государственное регулирование (форма): принятие проекта постановления администрации Батыревского района Чувашской Республики «О проведении осенней сельскохозяйственной ярмарки «Дары осени - 2018».    

 

  1.       Выгоды и издержки каждого из рассматриваемых вариантов государственного регулирования            

5.1.   Социальные группы, экономические сектора или территории, на которые будет оказано воздействие: 

- государство в лице администрации Батыревского района Чувашской Республики;

- субъекты предпринимательской деятельности в лице хозяйствующих субъектов – юридические лица различных форм собственности и индивидуальные предприниматели;

- общество в лице потребителей товаров и услуг.

5.2. Ожидаемое негативное и позитивное воздействие каждого из вариантов достижения поставленных целей.

Качественное описание соответствующего воздействия:

1)      Невмешательство (статус-кво)

Данный вариант влечет за собой наличие следующих эффектов для заинтересованных групп:

для государства – негативный, выраженный в неурегулированности законодательства по проведению осенней сельскохозяйственной ярмарки «Дары осени – 2018» на территории Батыревского района Чувашской Республики;

для субъектов предпринимательской деятельности – нейтральный, выраженный в сохранении существующего положения;

для общества – негативный, выраженный в наличии риска некачественной организации осенней сельскохозяйственной ярмарки «Дары осени – 2018».

2)      Прямое государственное регулирование

Предполагаемое проектом постановления регулирование влечет за собой наличие следующих эффектов:

для государства – позитивный, так как устанавливается механизм определения порядка проведения осенней сельскохозяйственной ярмарки «Дары осени – 2018» на территории Батыревского района Чувашской Республики;

для субъектов предпринимательской деятельности – позитивный, выраженный в установлении единообразного для всех порядка участия в для субъектов предпринимательской деятельности;

для общества – позитивный, выраженный в обеспечении качественного проведения осенней сельскохозяйственной ярмарки «Дары осени – 2018».

 

 

Невмешательство

Прямое государственное регулирование

Государство

Негативный

Позитивный

Субъекты предпринимательской деятельности

Негативный

Позитивный

Общество

Негативный

Позитивный

 

5.3 Количественная оценка соответствующего воздействия

В Батыревском районе по состоянию на 01.07.2018 года количество субъектов малого и среднего предпринимательства составляет - 1130 единиц, в т.ч.: 141 малое предприятие, 1 среднее предприятие (Батыревское РАЙПО), 988 ИП, в т.ч. – 222 КФХ.   

Структура малого и среднего бизнеса на территории Батыревского района по видам экономической деятельности характеризуется по отраслям следующим образом: розничная торговля и общественное питание – 37,0%, сельское хозяйство – 24,0%, обрабатывающее производство – 14,4%, строительство – 11,4%, операции с недвижимостью, аренда и предоставление услуг – 7,8%, прочие отрасли – 5,4%.

Положение правового регулирования предусматривает участие в осенней сельскохозяйственной ярмарке юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, ведущих крестьянское (фермерское) хозяйство и граждан, ведущих личное подсобное хозяйство или занимающихся садоводством, огородничеством, животноводством, поэтому количественно оценку воздействия невозможно вынести на цифру – проект касается всех хозяйствующих субъектов предпринимательской деятельности. 

5.4. Период воздействия:

Окончание воздействия регулирования проекта постановления не предусмотрено.

5.5. Основные результаты, риски и ограничения использования каждого из вариантов достижения поставленных целей:

Вариант невмешательства влечет за собой в основном негативный эффект, в частности возникают риски, связанные с сохранением текущей проблемы, на решение которой направлено правовое регулирование.

При реализации варианта государственного регулирования предполагается упрощение участия хозяйствующих субъектов в осенней сельскохозяйственной ярмарке «Дары осени – 2018» на территории Батыревского района Чувашской Республики.

  1.       Публичные консультации

 В соответствии с постановлением администрации Батыревского района Чувашской Республики от 11 декабря 2015 года №648 «Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных правовых актов и Порядка проведения экспертизы нормативно-правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности» (с изм. от 16.06.2016) проведены публичные консультации по проекту постановления администрации Батыревского района «О проведении осенней сельскохозяйственной ярмарки «Дары осени - 2018» на территории Батыревского района Чувашской Республики» (далее – проект постановления).

Проект постановления был размещен на портале regulation.cap.ru в информационно-телекоммуникационной сети Интернет 17 сентября 2018 года. Предложения и рекомендации по изменению проекта принимались с 18 сентября по 02 октября 2018 года.

Проект акта и перечень вопросов по нему были также направлены в адрес Министерства экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики, администраций 19-ти сельских поселений Батыревского района, прокуратуры Батыревского района, АУ «Бизнес-инкубатор Батыревского района», субъектов малого и среднего предпринимательства Батыревского района. Всего направлено 25 писем.

По результатам проведения публичных консультаций получен один письменный ответ от Министерства экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики. Замечания и предложения приведены в таблице результатов проведения публичных консультаций в ходе осуществления процедуры оценки регулирующего воздействия. В связи с этим в проект постановления по результатам публичных консультаций планируется внесение изменений.

 

№п/п

Автор замечания (предложения)

Замечание/предложение

Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики

В абзацах 2,3 Положения о проведении осенней сельскохозяйственной ярмарки «Дары осени-2018» предлагаем исключить предоставление копии свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица и свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. Вместо них предусмотреть указание в заявке необходимых данных, отраженных в свидетельстве о государственной регистрации в качестве юридического лица и свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя (к примеру: номер свидетельства, ИНН и т.д.)

   

Иные организации не представили предложения и замечания к проекту нормативного правового акта, а также не проинформировали об их отсутствии.

 

  1.       Рекомендуемый вариант достижения поставленных целей

7.1.                        Описание выбранного варианта достижения поставленных целей:

В результате проведения оценки регулирующего воздействия проекта постановления в качестве рекомендуемого варианта достижения поставленных целей было выбрано прямое государственное регулирование, предполагающее принятие проекта постановления администрации Батыревского района Чувашской Республики «О проведении осенней сельскохозяйственной ярмарки «Дары осени - 2018».

7.2.  Обоснование соответствия масштаба правового регулирования масштабу существующей проблемы:

Масштаб правового регулирования, предусмотренный проектом постановления, соответствует масштабу проблемы, поскольку в данном случае причиной государственного вмешательства является необходимость регламентации положения о проведении осенней сельскохозяйственной ярмарки «Дары осени – 2018».

7.3.  Сведения о целях предлагаемого правового регулирования и обоснование их соответствия принципам правового регулирования, посланиям Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, стратегии социально-экономического развития Чувашской Республики, посланиям Главы Чувашской Республики Государственному Совету Чувашской Республики, государственным программам Чувашской Республики и иным принимаемым Главой Чувашской Республики или Кабинетом Министров Чувашской Республики документам, в которых формулируются и обосновываются цели и приоритеты политики Чувашской Республики, направления реализации указанных целей, задачи, подлежащие решению для их реализации, соответствия поручениям Главы Чувашской Республики или Кабинета Министров Чувашской Республики органам местного самоуправления:

         Цель предлагаемого правового регулирования соответствует:

            - Федеральному закону от 06 октября 2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

            -  Федеральному закону от 26 декабря 2008г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

            - Федеральному закону от 30 декабря 2006г. № 271-ФЗ «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой Кодекс Российской Федерации»;

            - Постановлению Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 августа 2010 г. № 277 «Об утверждении Порядка организации ярмарок на территории Чувашской Республики и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них».

            7.4. Описание обязанностей, которые предполагается возложить на субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности предлагаемым правовым регулированием, и (или) описание предполагаемых изменений в содержании существующих обязанностей указанных субъектов:

            Участниками ярмарки являются юридические лица, индивидуальные предприниматели, ведущие крестьянское (фермерское) хозяйство и граждане, ведущие личное подсобное хозяйство или занимающиеся садоводством, огородничеством, животноводством.     

      Участие в ярмарке осуществляется на основании заявки, представляемой в ООО Батыревский рынок «Юхма».

      Лица, осуществляющие торговлю на ярмарке, обязаны:

- доводить до сведения потребителя информацию о фирменном наименовании своей организации, месте ее нахождения, индивидуальный предприниматель - информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа, размещенную на вывеске, табличке, трафаретке и т.п.

- соблюдать установленные законодательством и иными нормативными правовыми актами требования к организации и осуществлению деятельности по продаже товаров;

- обеспечить наличие оформленных ценников и давать консультацию о реализуемом товаре;

- использовать для торговли палатки, стеллажи, легкую мебель (столы, стулья), столы для выкладки товаров и расчета с покупателем;

- иметь в достаточном количестве торговый инвентарь, упаковочный материал, емкости для сбора мусора и привести торговое место в порядок после окончания ярмарки;

- предохранять товары от пыли и загрязнения.

Торговые места участникам ярмарки предоставляются бесплатно.

В ходе оценки регулирующего воздействия проекта постановления, не выявлены положения, вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению дополнительных расходов субъектов предпринимательской деятельности и из бюджета Батыревского района Чувашской Республики.

7.5. Оценка расходов бюджета Батыревского района Чувашской Республики на организацию исполнения и исполнения полномочий, необходимых для реализации предлагаемого правового регулирования:

Предлагаемое регулирование не предусматривает расходование средств бюджета Батыревского района Чувашской Республики.

7.6.   Ожидаемые выгоды от реализации выбранного варианта достижения поставленных целей:

Создание механизма привлечения юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, ведущих крестьянское (фермерское) хозяйство и граждан, ведущих личное подсобное хозяйство или занимающихся садоводством, огородничеством, животноводством.

7.7.  Необходимые меры, позволяющие максимизировать позитивные или минимизировать негативные последствия применения варианта достижения поставленных целей:  

Размещение принятого постановления на официальном сайте администрации Батыревского района Чувашской Республики.

7.8.  Оценка рисков невозможности решения проблемы предложенным способом, рисков непредвиденных негативных последствий:

Риски невозможности решения проблемы предложенным способом не выявлены.

 

  1.     Реализация выбранного варианта достижения поставленных целей и последующий мониторинг

8.1.Организационные вопросы практического применения выбранного варианта достижения поставленных целей:

Организационные вопросы практического применения выбранного варианта достижения поставленных целей возложены на отдел экономики, сельского хозяйства, земельных и имущественных отношений администрации Батыревского района Чувашской Республики.

8.2. Система мониторинга:

- мониторинг будет проводиться отделом экономики, сельского хозяйства, земельных и имущественных отношений администрации Батыревского района Чувашской Республики, путем контроля за исполнением субъектами предпринимательской деятельности предписаний, выданных в случае выявления нарушений.

8.3.Вопросы осуществления последующей оценки эффективности:

Последующая оценка эффективности осуществляется за счет анализа данных, собранных в ходе мониторинга результатов реализации выбранного варианта достижения поставленных целей.

 

 

 

  1.     Информация об исполнителях     

Настоящее заключение об оценке регулирующего воздействия подготовлено заместителем начальника отдела экономики, сельского хозяйства, земельных и имущественных отношений администрации Батыревского района Воробьевым Андреем Дмитриевичем (телефон: 8(83532) 6-18-37; e-mail: economy2-batyr@cap.ru).

 

  

 

Заместитель главы администрации                                                                       

Батыревского района – начальник  

отдела экономики, сельского хозяйства,

земельных и имущественных отношений                                                           Л.В. Кузнецов

 

 

 15 октября 2018 года