Батыревский муниципальный округПатăрьел муниципалитет округĕ

Решение №6/3 О деятельности МО МВД России «Батыревский» на территории Батыревского района за 2020 год

Во исполнение Федерального закона от 07.02.2011 г. № 3-ФЗ «О полиции», в соответствии с приказом Министра внутренних дел Российской Федерации от 30.08.2011 г. № 975 «Об организации и проведении отчетов должностных лиц территориальных органов МВД России», в целях открытости и публичности деятельности органов внутренних дел Батыревского района Чувашской Республики

 

Собрание депутатов Батыревского района   РЕШИЛО:

 

  1. Принять к сведению отчет о деятельности МО МВД России «Батыревский» за 2020 год согласно приложению.
  2. Рекомендовать руководству МО МВД России «Батыревский» во взаимодействии с органами местного самоуправления Батыревского района Чувашской Республики активизировать работу по раскрытию преступлений, по улучшению ситуации по безопасности дорожного движения, по уменьшению количества фактов хищения имущества с использованием сети «Интернет».

 

 

Глава Батыревского района

Чувашской Республики                                                                                Н.А. Тинюков

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ДОКЛАД

о деятельности полиции МО МВД России «Батыревский» на территории Батыревского района за 2020 год.

 

В соответствии с Федеральным Законом «О полиции», реализуя принцип открытости и публичности, довожу до вас информацию о криминогенной обстановке на территории Батыревского района и основных результатах деятельности полиции за 2020 год.

На протяжении 2020 года, нами, во взаимодействии с иными правоохранительными органами, местным самоуправлением и другими субъектами профилактики осуществлялась работа по обеспечению правопорядка, личной и общественной безопасности, раскрытию и расследованию преступлений.

Благодаря осуществленному комплексу мер, удалось в целом сохранить контроль за состоянием криминогенной обстановки на территории Батыревского района. Не допущено изнасилований, краж из квартир, грабежей, разбоев, уголовно-наказуемых хулиганств, вымогательств, преступлений с использованием оружия, поджогов.

По результатам проведенных мероприятий раскрыты все тяжкие преступления, умышленные причинения тяжкого и легкого вреда здоровью, истязания, угрозы убийством, квартирные кражи, мелкие хищения, неправомерные завладения АМТС, хулиганства, нарушения ПДД и эксплуатации транспорта, преступления НОН, присвоения, взяточничества, преступления коррупционной направленности, применения насилия и оскорбления представителя власти. Не допущено чрезвычайных ситуаций при проведении 38 массовых мероприятий.

Криминальная обстановка на территории района характеризовалась ростом уровня преступности. Было зарегистрировано 203 преступления, что на 31% превышает показатель прошлого года (155). Из них раскрыто 142 преступных посягательств (АППГ 131), к уголовной ответственности привлечено 128 лиц (АППГ 120) их совершивших.

Наибольшее количество преступлений выявлено в Батыревском (54), Тойсинском (15), Шыгырданском (9), Н.Ахпердинском (8), Первомайском (7), Сигачинском (7)) и Туруновском (7) сельских поселениях. На территории иных поселений количество зарегистрированных преступлений не превышает 5 фактов.  На территории одного поселения - Баишевского, не зарегистрировано ни одного преступления. 

Каких-либо значительных изменений в структуре преступности не произошло. Основную долю составляют преступления превентивной направленности – 3644% и хищения чужого имущества – 28% от общего числа преступлений.

Всего, в связи с не установлением лица, приостановлено расследование по 42 преступлениям и три преступления в связи с розыском подозреваемых.

Количество приостановленных уголовных дел увеличилось на 40,6% (АППГ 32), в результате процент раскрытия снизился на 5% и составил 76%. Из нераскрытых преступлений больше всего осталось краж – 17, мошенничеств – 12 и сбыт фальшивых купюр – 8 фактов. По раскрытию данных преступлений в отделе ведется постоянная работа. В течении года раскрыто 29 ранее совершенных неочевидных преступлений. Была продолжена работа по раскрытию преступлений «прошлых лет». Раскрыто 2 преступления.

Беспокоит отслеживаемая на протяжении последних 3 лет тенденция к росту хищений, совершенных бесконтактным способом. Так, с помощью сети интернет, совершено 14 преступлений, что на 27% превосходит результаты прошлого года (11), с помощью мобильной связи 28 преступлений (АППГ 9), рост на 211%.

Нами проводится широкая пропагандистская акция по оповещению населения о способах хищений, с привлечением средств массовой информации, сайтов сети Интернет, в ходе отчетов перед гражданами, путем раздачи памяток и вывешивании их в общественных местах. Однако, на данный момент, это не дало положительных результатов. Считаю, что в этой работе большую роль должны сыграть силы общественности, руководители организаций и предприятий, иные должностные лица, которым в своих коллективах необходимо проводить аналогичную работу.

Как положительный момент могу отметить улучшение раскрываемости хищений с использованием сети Интернет и мобильной связи. Окончено 9 дел данной категории, в результате раскрываемость достигла 30,8%. В прошлом году не было раскрыто ни одного преступления данной категории. 

Результаты нашей работы доступны и открыты для населения. Реализуется практика привлечения членов Общественного совета при отделе внутренних дел к участию в проводимых мероприятиях. Значительный массив информации о деятельности отдела размещается на официальном сайте в сети Интернет, активно используется СМИ. В районной газете «Авангард» регулярно публикуется текущая информация о криминогенной ситуации на территории района, о проводимых отделом мероприятиях по охране общественного правопорядка, разъясняются цели и задачи указанных мероприятий и их результатах.

На страницах районной газеты «Авангард» опубликовано 69 статей, на собственном интернет сайте выложено 80 информаций. Активно ведется аккаунт отдела в социальной сети Инстаграмм. Кроме того, указанная информация публикуется на сайте администраций обслуживаемых районов. Критических статей по отношению к деятельности полиции отдела в СМИ и Интернет изданиях не публиковалось.

Руководством отдела ведется постоянная работа по приему граждан в строгом соответствии с ФЗ от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». На интернет - сайте отдела и в фойе административного здания размещен график приема граждан руководством отдела. Прием руководством осуществляется по будням в вечернее время не менее 1 раза в неделю с 17 до 20 часов, а также в выходные дни. Всего на личный прием обратилось 12 граждан. С апреля по настоящее время личный прием не осуществляется в связи с предпринимаемыми мерами по профилактике распространения эпидемии КОВИД-19. По почте и электронным видам связи поступило 263 обращений.

 Поступившие от них заявления и предложения рассмотрены в установленном законном порядке, заявителям дан ответ. Кроме того, поступило 1 обращение от депутата Государственной Думы и 1 от Общественного объединения Народный фронт. От депутатов иных законодательных (представительных) органов государственной власти, представителей общественных организаций, объединений, уполномоченных по правам человека в отдел обращений не поступало.

В целях реализации требований Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» продолжена работа по совершенствованию деятельности по оказанию государственных услуг населению. В настоящее время в межмуниципальном отделе населению предоставляются государственные услуги подразделениями ГИБДД и отделом миграции. С февраля 2020 года оказание государственной услуги выдачи справки об отсутствии (наличие) судимости в отделе не осуществляется, за ней необходимо обращаться напрямую в Информцентр МВД либо в МФЦ. Информация об этом доведена населению через Интернет сайт отдела и информационные стенды. 

Обеспечивается своевременность и полнота предоставления гос.услуг. Так, период ожидания граждан при подаче заявлений в РЭО ОГИБДД и ОВМ не более 15 минут. По всем поступившим заявлениям и сообщениям заявителям в течение суток после принятия решения направляются ответы с разъяснением принятого решения и с доведением информации об их праве обжаловать принятое решение у вышестоящего должностного лица, у прокурора и в суде. Осуществляется работа по увеличению доли граждан, использующих механизм получения государственных услуг в электронной форме и соблюдения установленного времени ожидания заявителя в очереди для получения государственных услуг.

Всего проведено 17.811 операций по оказанию услуг, из них 73,5% в электронном виде. Жалоб от граждан не поступало. Уровень удовлетворенностью качеством предоставленных госуслуг составил 98,3%.

Одной из приоритетных задач, стоящих перед отделом, является профилактика правонарушений. Данная деятельность, во взаимодействии со всеми субъектами профилактики, осуществлялась в рамках исполнения программ правоохранительной направленности.

 

Всего в 2020 году на реализацию указанных программ выделено 7.621.288 рубля, из них освоены 7.508.925 рублей. Процент освоения составил 98,5%.

Также, имеются проблемные вопросы в действенном функционировании аппаратного комплекса «Безопасное муниципальное образование». В настоящее время установлено 19 видеокамер. В то же время, у функционирующих камер, периодически возникают проблемы с качеством приема изображения, что связано с техническими условиями приема информации по сети Wi-Fi. Убежден, что необходимо проводить постоянную работу по совершенствованию и дальнейшему расширению данного аппаратного комплекса, распространяя сферу охвата не только в районном центре, но и в других крупных населенный пунктах района, а также осуществить замену морально устаревших камер. 

В целях профилактического воздействия, направленного на предупреждение тяжких и особо тяжких преступлений против личности, была продолжена работа по выявлению уголовных посягательств на жизнь и здоровье граждан, по которым возможно применение правовых мер упреждающего характера.

Было выявлено и поставлено на учет 74 (АППГ 45) преступлений превентивной направленности, прежде всего таких, как побои, угрозы убийством и повторные факты управления АМТС в состоянии алкогольного опьянения.

В то же время, проделанная работа не позволила избежать тяжких и особо тяжких преступлений против личности. В декабре был зарегистрирован факт покушения на убийство, уже в текущем году зарегистрировано 2 еще факта убийства (1 – 111 ч.4 и 1 – 105 ч.1 УК РФ).

Два из этих преступлений совершены ранее судимыми лицами, что говорит о слабом профилактическом воздействии на лиц данной категории, отсутствие работы по их социализации, особенно в условиях идущего экономического кризиса развивающегося в результате продолжающейся эпидемии КоВИД-19. Кроме того, в большинстве случаях как потерпевшие, так и преступники в момент совершения данных преступлений находились в состоянии алкогольного опьянения поэтому борьба с пьянством является одной из наших с вами приоритетных задач. На данное направление деятельности нам необходимо обратить особое внимание в текущем году.

С положительной стороны можно отметить снижение уровня подростковой преступности на 20%, с 5 до 4 фактов.

Подростками совершено 4 кражи. Преступления совершили двое несовершеннолетних местных жителя, ранее на профилактическом учете не стояли, в поле зрения правоохранительных органов не попадали.

В целях профилактики подростковой преступности в текущем году необходимо продолжить совместную работу с педагогическим составом и иными заинтересованными службами по ранней профилактике, прежде всего в учебных заведениях района. 

Была продолжена работа по борьбе с преступностью в сфере экономики. Выявлено 14 преступлений экономической направленности, в том числе 2 коррупционной. Задокументирован 1 факт взяточничества. Фактов совершения преступлений должностными лицами органов управления и власти не выявлено.

Имеются проблемные вопросы в работе по организации безопасного дорожного движения. На территории района зарегистрировано 40

 дорожно - транспортных происшествий, в результате которых 57 человек получили ранения, 11 скончались. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество ДТП увеличилось на 17,6% (34), число погибших увеличилось на 300% (7), число раненых уменьшилось на 5% (60).

В ходе обеспечения правопорядка на дорогах района выявлено 2.733 правонарушений, что на 7,5% ниже результатов прошлого года (АППГ 2.954), в том числе за управление в состоянии алкогольного опьянения 213 против 200 за АППГ (рост на 6,5%).

К сожалению, в рамках продолжающегося реформирования МВД в 2019 году была сокращена еще одна штатная единица инспектора ДПС ОГИБДД, что негативно сказалось на данном направлении деятельности. Всего, с 2015 года на территории обслуживания сокращено 3 единицы инспекторов ДПС.  

В этих условиях все большую роль должны играть автоматические устройства фото-видеофиксации нарушений ПДД, как передвижные, так и стационарные. Как в прошлом, так и в текущем году мы выходили с предложением об установки двух подобных приборов на территории района, из них один на перекрестке Батырево-Шыгырданы, однако на сегодняшний день положительного решения данного вопроса так и не получено.

В целом можно отметить, что реализация ряда организационных и практических мер, направленных на повышение эффективности работы по предупреждению, пресечению и раскрытию преступлений, в целом положительно отразились на конечных результатах оперативно-служебной деятельности.

Вместе с тем, отмечая позитивные аспекты в работе отдела внутренних дел, нельзя не обозначить и имеющиеся отдельные недостатки.

Снизилась эффективность работы по раскрытию преступлений.

Наблюдается тенденция к ухудшению ситуации по безопасности дорожного движения.

Увеличилось количество фактов хищения имущества с использованием сети интернет.

Уверен, что в решении данных проблемных вопросов, связанных с обеспечением правопорядка и безопасности, защитой законных прав и интересов наших граждан, мы можем рассчитывать на поддержку органов законодательной и исполнительной власти района.

МО выражает благодарность гражданам, общественным организациям, трудовым коллективам, оказавшим активную помощь и поддержку МО в обеспечении правопорядка и законности в районе.